МКУ "ЦПП"
Приемная: 79-09-06, mu_oop@mail.ru
Заместитель директора: Алексеев Иван Михайлович
Заместитель директора: Ворожейкин Виктор Валентинович
Начальник Территориального отдела № 1: ул Свердлова, 51 (Автозаводский район): Сорокин Андрей Владимирович, тел: 79-09-43;
Начальник Территориального отдела № 2: ул.Громовой 26 (Комсомольский район): Ларионов Евгений Анатольевич, тел: 63-00-24;
Начальник Территориального отдела № 3: ул. Белорусская,33 (Центральный район): Колесников Василий Иванович, тел: 63-00-26;
Адрес юридический: 445026, г. Тольятти, ул. Свердлова, 51, Тел: 79-09-06
Наименование: Департамент общественной безопасности администрации городского округа Тольятти
Адрес: 445011, Самарская обл., г. Тольятти, Площадь Свободы, 4
ИНН 6320001741
КПП 632445004
Банковские реквизиты:
Получатель: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Департамент общественной безопасности администрации городского округа Тольятти л/с 04423009041)
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области
БИК 043601001
р/счет 401 018 102 000 000 100 01
ОКАТО 36440000000
Результаты, показатели деятельности
Пропаганда
Пресс-релизы
Устав
муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти
«Центр профилактики правонарушений»
I. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти «Центр профилактики правонарушений» (далее – Учреждение) переименовано из муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти «Охрана общественного порядка» созданного путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти «Охрана общественного порядка».
Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Тольятти «Охрана общественного порядка» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и распоряжением мэра г. Тольятти от 27.02.2003г. № 522-1/р «Об учреждении муниципального учреждения г. Тольятти «Охрана общественного порядка», путем его учреждения.
1.2.Официальное наименование Учреждения:
- полное наименование: муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти «Центр профилактики правонарушений»;
- сокращенное наименование: МКУ «ЦПП».
1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере участия в профилактике терроризма и экстремизма; оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин; участия в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - городской округ Тольятти в лице администрация городского округа Тольятти (далее - Учредитель).
Место нахождения и почтовый адрес Учредителя: 445011, Российская Федерация, Самарская область, город Тольятти, площадь Свободы, 4.
Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти.
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать установленного образца, штамп, бланки, обособленное имущество, самостоятельный баланс, осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Тольятти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.
1.7. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
Учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества в лице администрации городскогоокруга Тольятти.
1.8. Место нахождения Учреждения: 445026, Российская Федерация, Самарская область, г.Тольятти, ул. Свердлова, 51.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин, участие в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа; оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин; участие в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.4.1. В целях обеспечения реализации участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа Учреждение осуществляет:
- участие совместно с представителями правоохранительных органов в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (при проведении массовых мероприятий, спортивных, зрелищных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей, в торговых центрах, на рынках, ярмарках, в иных общественных местах и местах с потенциальной террористической опасностью), в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
- организацию допуска посетителей на объекты администрации городского округа Тольятти и муниципальные учреждения городского округа (административная функция);
- анализ состояния террористической защищенности муниципальных и иных объектов, расположенных на территории городского округа Тольятти, выявление объектов с потенциальной террористической опасностью, разработку предложений органам местного самоуправления и организациям по повышению террористической защищенностью муниципальных и иных объектов;
- выявление причин и условий, способствующих проявлению терроризма и экстремизма на территории городского округа Тольятти, разработку предложений органам местного самоуправления и организациям по их устранению;
- взаимодействие с правоохранительными органами, иными органами охраны правопорядка, территориальными органами самоуправления (ТОС), административными комиссиями, советами профилактики правонарушений, муниципальными учреждениями и предприятиями, иными организациями по вопросам профилактики терроризма и экстремизма и обеспечения общественной безопасности;
- совместно с представителями правоохранительных органов, иных органов охраны правопорядка патрулирование улиц городского округа Тольятти в целях профилактики терроризма и экстремизма и обеспечения общественной безопасности;
- организацию хранения транспортных средств и иного имущества в целях профилактики терроризма;
- совместно с представителями федеральной противопожарной службы патрулирование лесных массивов.
2.4.2. В целях обеспечения реализации оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующих в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин Учреждение осуществляет:
- разработку предложений органам местного самоуправления по организации участия граждан и их объединений в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин;
- организацию участия населения, граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечению общественной безопасности и общественного порядка на территории городского округа Тольятти;
- участие в совместных мероприятиях с правоохранительными органами, иными органами охраны правопорядка, муниципальными учреждениями и предприятиями, иными организациями по профилактике терроризма и экстремизма, обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка в границах городского округа Тольятти;
- организацию работы с гражданами по месту жительства, учащимися, воспитанниками и студентами по месту учебы, с целью профилактики терроризма, экстремизма и нарушений общественного порядка.
2.4.3. В целях обеспечения реализации участия в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений Учреждение осуществляет:
- участие в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- правовое просвещение и информирование населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
- обеспечение функционирования и использования созданных систем пожаротушения на объектах муниципальной собственности.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному бюджетному учреждению, до окончания срока действия таких документов.
III. Имущество и финансовое обеспечение
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Тольятти, закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.
Полномочия собственника по поручению администрация городского округа Тольятти осуществляет уполномоченный орган администрации по управлению муниципальным имуществом городского округа Тольятти.
3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.
3.4. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.5. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным Учреждением самостоятельно, в том числе отдавать в залог, передавать во временное пользование и т.д.
3.6. Контроль за сохранностью и эффективным использованием Учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществляет собственник имущества.
3.7. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и на основании бюджетной сметы.
3.8. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.
3.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета городского округа Тольятти согласно утвержденной учредителем бюджетной сметы;
- имущество, закрепленное за Учреждением собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления;
- добровольные взносы физических и юридических лиц;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.10. Учреждение использует закрепленное за ним Учредителем имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.
3.11. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени городского округа Тольятти в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и не исполненных обязательств.
Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации городского округа Тольятти.
3.12. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств,
ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
3.13. Запрещается нецелевое использование денежных средств Учреждением, в том числе размещение их на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг.
3.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу, а также целям и предмету деятельности Учреждения.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
-планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
-приобретать или арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности, за счет средств, полученных в установленном порядке;
-осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения в пределах бюджетной сметы;
-заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
-получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
-осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
-получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
-устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
-в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на социальное развитие в пределах бюджетной сметы.
4.3. Учреждение обязано:
-нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
-возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли, загрязнением окружающей среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, за счет результатов своей деятельности;
-обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
-обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной
платы;
-обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
-осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансовохозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
-представлять Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности;
-выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти.
4.4. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
V.Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Органом управления Учреждения являются директор Учреждения, действующий в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, Самарской области, органов местного самоуправления.
VI.Компетенция Учредителя
6.1. Учредитель в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
6.1.1. Утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
6.1.2. Определяет предмет и цели деятельности Учреждения, его приоритетные направления деятельности, принципы формирования и использования его имущества;
6.1.3. Назначает и освобождает от должности руководителя Учреждения, заключает и расторгает трудовой договор с ним.
6.1.4. Утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс.
6.1.5. Рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств и принимает решение об одобрении предложения руководителя Учреждения либо об отказе в одобрении указанного предложения.
6.1.6. Принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа.
6.1.7. Утверждает передаточный акт.
6.1.8. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы.
6.1.9. Определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы доходов и расходов Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
6.1.10. Утверждает форму сметы доходов и расходов деятельности Учреждения, смету доходов и расходов Учреждения и вносимые в нее изменения.
6.1.11. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
6.1.12. Утверждает форму отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
6.1.13. Рассматривает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления указанного отчета, и согласовывает его либо возвращает на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
6.1.14. Формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
6.1.15. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
6.1.16. Принимает решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
6.1.17. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
6.1.18. Проводит аттестацию руководителя Учреждения в соответствии с Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Тольятти.
6.1.19. Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учредитель доводит свои решения до Учреждения в письменной форме.
VII. Руководитель Учреждения
7.1. Учреждение возглавляет директор.
7.2. Назначение директора Учреждения, а также заключение, расторжение и прекращение трудового договора, осуществление трудовых отношений с ним производятся в соответствии с трудовым законодательством, а также Положением о порядке назначения на должность, освобождения от должности и осуществления трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа Тольятти и с учетом квалификационных требований, предъявляемых к данной должности.
Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором.
7.3. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и (или) Уставом Учреждения к компетенции Учредителя.
7.4. Директор Учреждения в рамках своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
7.4.1. Организует деятельность Учреждения.
7.4.2. Действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, утверждает штатное расписание Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
7.4.3. Назначает на должность директора филиала или представительства, утверждает положения о филиалах или представительствах.
7.4.4. Осуществляет трудовые отношения с работниками Учреждения, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
7.4.5. Устанавливает компетенцию заместителей директора Учреждения, делегирует им свои полномочия, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает их должностные инструкции.
7.4.6. Выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
7.4.7. Представляет Учредителю на рассмотрение отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и утверждает указанный отчет, после согласования его с Учредителем.
7.4.8. Представляет Учредителю требуемую информацию для осуществления контроля за деятельностью Учреждения, включая текущий финансовый контроль выполнения муниципального задания.
7.4.9. Представляет Учредителю нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), содержания имущества Учреждения и проект муниципального задания для осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
7.4.10.Представляет Учредителю бюджетную смету доходов и расходов Учреждения для осуществления контроля за деятельностью Учреждения.
7.4.11. Представляет Учредителю план муниципального заказа для осуществления контроля за формированием плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд администрации городского округа Тольятти.
7.4.12. Пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда, а также трудовым договором с Учредителем.
7.4.13. Определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.4.14. Решает иные вопросы, отнесенные к компетенции директора Учреждения действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.4.15. Директор Учреждения несет ответственность за своевременную и полную оплату труда работников Учреждения, целевое и эффективное использование бюджетных средств, сохранность и эффективность использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
VIII. Филиалы и представительства Учреждения
8.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Филиал и представительство Учреждения осуществляют деятельность от имени создавшего их Учреждения. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет создавшее их Учреждение.
IX. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
9.1. Решение о ликвидации или реорганизации Учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Преобразование Учреждения в некоммерческие организации иных форм допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.
9.3. В случаях, установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда.
9.4. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.5. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
9.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
9.7. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством.
9.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается
ликвидационной комиссией по акту приема-передачи уполномоченному главой городского округа Тольятти органу администрации городского округа Тольятти. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Учредителем.
9.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.11. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.12.При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
X. Порядок внесения изменений в Устав
10.1. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Администрацией городского округа Тольятти.
10.2. Изменения, вносимые в Устав, подлежат государственной регистрации, осуществляемой в установленном законом порядке.
10.3. Изменения, вносимые в Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
_________________________________________
муниципальное казенное учреждение городского округа Тольятти «Центр профилактики правонарушений»
МКУ «ЦПП»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МКУ «ЦПП»
от 24 сентября 2021г. № 71
ПОЛИТИКА
обработки персональных данных в МКУ «ЦПП»
городской округ Тольятти – 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ (далее – «Политика») определяет политику муниципального казенного учреждения городского округа Тольятти «Центр профилактики правонарушений» (далее – Оператор) в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных и распространяется на все процессы Оператора, связанные с обработкой персональных данных.
1.3. Политика вступает в силу с момента подписания Руководителем Оператора приказа об утверждении Политики. Положения Политики действуют бессрочно, до их отмены. Все изменения в Политику вносятся приказом Руководителя Оператора.
1.4. Политика определяет:
- основные вопросы, связанные с обработкой персональных данных Оператором с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе, и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным;
- принципы, порядок и условия обработки персональных данных работников Оператора, а также устанавливает ответственность должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным, за невыполнение требований норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных.
1.5. Целью настоящей Политики является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
2. Основные понятия
2.1. В настоящей Политике используются следующие понятия, термины и сокращения:
- Персональные данные (ПДн)– любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
- Оператор –государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. В настоящей политике под «Оператором» понимается МКУ «ЦПП»;
- Обработка персональных данных –любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
- Автоматизированная обработка персональных данных –обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
- Распространение персональных данных –действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
- Предоставление персональных данных –действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
- Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
- Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
- Обезличивание персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
- Информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
- Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Оператором;
- Соискатель – физическое лицо, претендующее на занятие вакантной должности в штате Оператора.
3. Цели обработки персональных данных
3.1. Обработка персональных данных осуществляется в целях ведения кадрового и бухгалтерского учета, документирования трудовых отношений, регистрации персональных данных работников, сведений об их профессиональной деятельности; содействия работнику в трудоустройстве, обучении, продвижении по службе; обеспечения личной безопасности работника; оплаты труда; пользования различного вида льготами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами; контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества Оператора, Работника и третьих лиц.
4. Правовые основания обработки персональных данных
4.1. Политика Оператора в области обработки ПДн определяется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
- другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, относящиеся к вопросу обработки и защиты персональных данных;
- договорами, заключаемыми между Оператором и субъектом персональных данных;
- согласием на обработку и передачу третьим лицам персональных данных субъектов персональных данных.
5. Принципы обработки ПДн
5.1. Обработка ПДн осуществляется Оператором на основании следующих принципов:
- обработка ПДн осуществляется на законной и справедливой основе;
- обработка ПДн ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
- не допускается объединение баз данных, содержащих ПДн, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
- обработке подлежат только ПДн, которые отвечают целям их обработки;
- содержание и объем обрабатываемых ПДн соответствуют заявленным целям обработки и не являются избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
- при обработке ПДн обеспечивается точность ПДн, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки ПДн (принимаются необходимые меры по удалению или уточнению неполных или неточных данных);
- хранение ПДн осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта ПДн, не дольше, чем этого требуют цели обработки ПДн, если срок хранения ПДн не установлен законодательством РФ (обрабатываемые ПДн по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством РФ, подлежат уничтожению либо обезличиванию).
6. Объем и категории обрабатываемых персональных данных, категории субъектов персональных данных
6.1. Оператор осуществляет обработку следующих категорий персональных данных:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства и регистрации, номера контактных телефонов, образование, профессия, паспортные данные, сведения о номере индивидуального лицевого счета; сведения об идентификационном номере налогоплательщика; сведения о воинском учете; фамилия, имя, отчество и даты рождения других членов семьи, иждивенцев, сведения о социальных льготах и о социальном статусе (основания для представления льгот и статуса); сведения о семейном положении и составе семьи работника, степени родства; место учебы несовершеннолетних членов семьи (при предоставлении льгот); медицинские заключения о состоянии здоровья, сведения о временной нетрудоспособности; подлинники и копии приказов по личному составу; личные дела и трудовые книжки работников; занимаемая должность; сведения о заработной плате, номера расчетных счетов и банковских карт; содержание и реквизиты трудового договора; основания к приказам по личному составу; дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке сотрудников, их аттестации, служебным проверкам; копии отчетов, направляемые в органы статистики; а также дополнительные сведения, предусмотренные условиями договора, письменным согласием субъекта персональных данных и требованиями законодательства РФ, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных: фото, сведения о судимости (об отсутствии судимости), реквизиты свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (брак, развод, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти), номер и серия водительского удостоверения, адрес электронной почты.
6.2. Оператором осуществляется обработка полученных в установленном законом порядке ПДн, принадлежащих:
- Работникам, их близким родственникам, а также работникам, прекратившим трудовые отношения с Оператором;
- Соискателям работы у Оператора.
7. Порядок и условия обработки персональных данных
7.1.Оператором осуществляется смешанная обработка персональных данных, с передачей по внутренней сети, с передачей по сети общего пользования Интернет.
7.2. Оператор не выполняет обработку специальных категорий ПДн, касающихся национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений.
7.3. Оператор не производит трансграничную (на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу) передачу ПДн.
7.4. Перечень действий с ПДн и способы их обработки:
7.4.1. Оператор осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение ПДн.
7.4.2. Обработка ПДн Оператором ведется:
- с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка ПДн);
- без использования средств автоматизации.
7.5. Получение ПДн Оператором:
7.5.1. Все ПДн следует получать от самого субъекта ПДн.
7.5.2. Если ПДн субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено письменное согласие на их обработку. Оператор должен сообщить субъекту ПДн о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПДн, характере подлежащих получению ПДн, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.
7.6. Предоставление ПДн третьим лицам:
7.6.1. Оператор, получившие доступ к персональным данным, обязан не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
7.6.2. Предоставление Оператором ПДн третьим лицам (передача ПДн) осуществляется исключительно для достижения целей, заявленных для обработки ПДн в пункте 3 настоящей Политики.
7.6.3. Передача ПДн третьим лицам осуществляется с письменного согласия субъекта ПДн, которое оформляется по установленной законодательством форме, либо в иных случаях, установленных федеральными законами.
7.6.4. В целях соблюдения законодательства Российской Федерации для достижения целей обработки ПДн Оператор в ходе своей деятельности предоставляет ПДн следующим третьим лицам:
- уполномоченным органам государственной власти в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
- иным лицам – в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ и при наличии согласия субъекта ПДн.
7.7. В целях информационного обеспечения могут создаваться общедоступные источники персональных данных (в том числе справочники, адресные книги). В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, номер телефона, сведения о профессии и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
7.8. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных либо по решению суда или иных уполномоченных государственных органов.
7.9. Хранение ПДн:
7.9.1. Хранение персональных данных субъектов персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки в соответствии со сроками хранения, определяемыми законодательством Российской Федерации
7.9.2. Персональные данные субъектов персональных данных подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.9.3. Подлежащие уничтожению документы или иные материальные носители персональных данных должны быть уничтожены без возможности восстановления (например, в бумагорезательных машинах) с составлением акта. Для машинных носителей допускается гарантированное удаление информации методом многократной перезаписи с помощью специализированных программ.
8. Меры по обеспечению безопасности ПДн при их обработке
8.1. Оператор при обработке ПДн принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для их защиты от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении них.
8.2. Обеспечение безопасности ПДн достигается, в частности, следующими способами:
- назначением лиц, ответственных за организацию обработки ПДн;
- изданием локальных актов по вопросам обработки ПДн, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
- ознакомлением Работников, непосредственно осуществляющих обработку ПДн, с положениями законодательства Российской Федерации о ПДн, в том числе с требованиями к защите ПДн, локальными актами в отношении обработки ПДн и обучением указанных Работников;
- организацией обучения и проведения методической работы с Работниками, обрабатывающими ПДн;
- обособлением ПДн, обрабатываемых без использования средств автоматизации, от иной информации, в частности путем их фиксации на отдельных материальных носителях ПДн, в специальных разделах;
- определением угроз безопасности ПДн при их обработке в информационной системе персональных данных (ИСПД);
- применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПД, необходимых для выполнения требований к защите ПДн;
- оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности ПДн до ввода в эксплуатацию ИСПД;
- обеспечением раздельного хранения ПДн и их материальных носителей, обработка которых осуществляется в разных целях и которые содержат разные категории ПДн;
- учетом машинных носителей ПДн;
- хранением материальных носителей ПДн с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность ПДн и исключающих несанкционированный доступ к ним;
- выявлением фактов несанкционированного доступа к ПДн и принятием соответствующих мер;
- восстановлением ПДн, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
- установлением правил доступа к ПДн, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПДн в ИСПД;
- осуществлением внутреннего контроля и/или аудита соответствия обработки ПДн Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите ПДн, локальным актам;
- контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности ПДн и уровнем защищенности ИСПД;
- иными мерами, предусмотренными законодательством Российской Федерации в области ПДн.
9. Рассмотрение обращений (запросов) субъектов персональных данных
9.1. Субъекты персональных данных имеют право получать информацию, касающуюся обработки их персональных данных Оператором в объеме, предусмотренном п. 10.1 Политики, в соответствии со статьей 14 Законодательства РФ от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».
9.2. Сведения предоставляются субъекту персональных данных в доступной форме, в них не включаются персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, если имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
9.3. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю подразделением Оператора, осуществляющим обработку персональных данных, при обращении либо при получении запроса.
9.4. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. В случае если в обращении (запросе) субъекта персональных данных не отражены указанные сведения, то ему направляется мотивированный отказ.
9.5. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в том случае, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
9.6. Ответы на письменные запросы субъектов персональных данных и организаций даются в письменной форме в объеме, обеспечивающем конфиденциальность персональных данных. Мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации направляется, если субъект персональных данных или организация не обладает правами доступа к запрашиваемой информации или запрос не соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
9.7. Учет обращений (запросов) субъектов персональных данных ведется в Журнале учета обращений (запросов) субъектов персональных данных, составленном по форме, которая утверждается Руководителем Оператора.
10. Основные права субъекта ПДн
10.1. Субъект ПДн имеет право на получение информации, касающейся обработки его ПДн, в том числе содержащей:
- подтверждение факта обработки ПДн Оператором;
- правовые основания и цели обработки ПДн;
- цели и применяемые Оператором способы обработки ПДн;
- наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением Работников), которые имеют доступ к ПДн или которым могут быть раскрыты ПДн на основании законодательства РФ;
- обрабатываемые ПДн, относящиеся к соответствующему субъекту ПДн, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен законодательством РФ;
- сроки обработки ПДн, в том числе сроки их хранения;
- порядок осуществления субъектом ПДн прав, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- иные сведения, предусмотренные Законодательством РФ
10.2. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его ПДн, их блокирования или уничтожения в случае, если ПДн являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
11. Основные права и обязанности Оператора
11.1. Оператор вправе:
- отстаивать свои интересы в судебных органах;
- предоставлять персональные данные субъектов третьим лицам, если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации (правоохранительные, налоговые органы и др.);
- отказывать в предоставлении персональных данных в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- использовать персональные данные субъекта без его согласия, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11.2. Обязанности Оператора:
- при сборе ПДн предоставить информацию об обработке его ПДн;
- в случаях если ПДн были получены не от субъекта ПДн, уведомить субъекта ПДн, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
- опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к Политике;
- принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПДн от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПДн, а также от иных неправомерных действий в отношении ПДн;
- иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
12. Ответственность за нарушение требований законодательства в области персональных данных
12.1. Лица, виновные в нарушении положений законодательства Российской Федерации в области ПДн при обработке ПДн, привлекаются к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора, является общедоступной.
13.2. Политика подлежит изменению, дополнению в случае появления новых законодательных актов Российской Федерации и специальных нормативных документов по обработке и защите персональных данных.
13.3. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицом, ответственным за организацию обработки персональных данных Оператора.
______________________________________________________