например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Люди Портпосёлка

Каданников Владимир Васильевич

 

Каданников Владимир Васильевич

03.09.1941 – 03.06.2021

 

Владимир Васильевич Каданников родился 3 сентября 1941 года в городе Горьком (ныне – Нижний Новгород). После окончания средней школы поступил в Горьковский политехнический институт. В 1965 году окончил институт по специальности «инженер-механик».

Трудовую деятельность начал в 1956 году на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ): прошёл путь от разнорабочего до начальника участка штамповки прессового производства.

Из воспоминаний В.В. Каданникова: «Пришёл я на Горьковский завод мальчишкой ещё. Начал работать слесарем. После института вернулся на этот же завод. Мастер, старший мастер, начальник участка. Всё в одном и том же прессовом цехе… Всё в Горьком крутилось вокруг завода. Мы, мальчишки, знали, что вырастем и пойдём работать туда. Как предназначение такое. Эти заводские гудки, коммуналки автозаводского микрорайона, разговоры о заводе – они входили в сознание первыми, и ничего другого мы не знали».

В мае 1967 года Владимир Каданников приехал в город Тольятти на строящийся Волжский автомобильный завод (ВАЗ). Первая должность Владимира Васильевича на будущем автогиганте – заместитель начальника цеха крупной штамповки прессового производства.

В феврале 1968 года В.В. Каданникова вместе с большой группой советских специалистов с определённым опытом работы отправили на обучение в город Турин (Италия), где располагался автомобильный концерн «ФИАТ».

По словам Владимира Васильевича, обучение в Италии сыграло огромную роль в его производственной деятельности и будущей карьере на ВАЗе: «…Я ощущал себя чистым листом, на котором появляются первые вразумительные строчки.… Например, впервые особенно ясно стало, что высокое качество в условиях массового производства обеспечивается нормированным заданием, строго обоснованными технологическими нормами, что перевыполнение заданий в условиях массового производства вредно и для рабочего, и для качества. Да и на многие стороны организации производства, технологии, не говоря уж об оборудовании, методах контроля и управления, пришлось взглянуть иначе. Такого опыта у нас в стране не было».

А в сентябре 1968 года, набравшись опыта в контактах с иностранными фирмами, Владимир Каданников по решению генерального директора строящегося ВАЗа В.Н. Полякова снова направляется в Турин, чтобы уже руководить технической делегацией автозавода. На тот момент Каданникову было всего 28 лет.

Благодаря колоссальной работоспособности и целеустремлённости карьера Владимира Васильевича на автомобильном предприятии планомерно развивалась – начальник цеха крупной штамповки прессового производства, заместитель директора, а затем директор прессового производства, и, наконец, заместитель генерального директора по производству объединения «АвтоВАЗ».

В 1986 году в соответствии с программой ускорения социально-экономического развития страны на Волжском автомобильном заводе был создан отраслевой научно-технический центр (НТЦ) легкового автомобилестроения. Директором НТЦ был назначен В.В. Каданников, который занимал пост первого заместителя генерального директора объединения «АвтоВАЗ».

В 1988 году по инициативе руководства объединения «АвтоВАЗ» был учреждён первый коммерческий банк Поволжья – «АвтоВАЗбанк». В 1990-е гг. В.В. Каданников являлся председателем Наблюдательного Совета банка.

20 декабря 1988 года на Волжском автомобильном заводе состоялись выборы (впервые на конкурсной основе!) нового генерального директора. Конкурсную комиссию по выборам руководителя автогиганта возглавил заместитель министра автомобильной промышленности А.С. Кобзев. В течение двух недель шла подготовка к конференции трудового коллектива предприятия. Выдвигались, обсуждались, утверждались кандидатуры на пост генерального директора, состоялись 32 встречи кандидатов с трудовыми коллективами, на которых вазовцы познакомились с программами соискателей на руководящую должность.

Владимир Каданников был выдвинут на должность генерального директора коллективами научно-технического центра (НТЦ) и прессового производства ВАЗа. Главный тезис программы Владимира Васильевича – путь к решению острых социальных проблем находится в сфере экономики. Важной задачей на ближайшую перспективу В.В. Каданников считал техническое перевооружение завода.

Среди других кандидатов в выборах принимали участие: первый заместитель генерального директора объединения «АвтоВАЗ» Алексей Васильевич Николаев и директор сборочно-кузовного производства (СКП) ВАЗа Николай Васильевич Ляченков.

В первом туре выборов, по сообщению счётной комиссии, большинство голосов не набрал ни один из кандидатов. Во втором туре победу одержал Владимир Васильевич Каданников, став генеральным директором Волжского автомобильного завода и всего Волжского объединения по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ».

Но это было не последнее голосование в профессиональной и политической карьере Владимира Васильевича. Например, 26 марта 1989 года состоялись первые альтернативные выборы народных депутатов СССР. В.В. Каданников стал народным депутатом по Автозаводскому территориальному округу № 211, получив 78,3 процента голосов (168 125 избирателей).

В первой половине 1990-х гг., став акционерным обществом, «АВТОВАЗ» преодолевал различные трудности, пытался сохранить свой кадровый потенциал, создавал современную дилерскую сеть и готовил к серийному выпуску новые модели автомобилей. В итоге деятельность В.В. Каданникова на посту руководителя огромного предприятия привлекла внимание органов высшей государственной власти Российской Федерации.

25 января 1996 года Президентом РФ Б.Н. Ельциным был подписан Указ № 100 о назначении Владимира Васильевича Каданникова первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. 31 января 1996 года Б.Н. Ельцин вручил вице-премьеру Правительства РФ В.В. Каданникову орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

В ноябре 1996 года после государственной службы В.В. Каданников вновь возвращается на должность председателя Совета директоров АО «АВТОВАЗ». Руководящий пост Владимир Васильевич занимал до ухода на пенсию в октябре 2005 года.

В 2000-2010-е гг. активно занимался работой в банковской сфере.

Государство высоко оценило работу Владимира Васильевича, наградив орденом «Знак Почета» (1971 г.), орденом Трудового Красного Знамени (1973 г.), орденом Ленина (1980 г.), орденом Дружбы народов (1986 г.).

30 апреля 1991 года Указом Президента СССР М.С. Горбачёва за большой личный вклад в увеличение производства легковых автомобилей, эффективную новаторскую деятельность и успешное решение социальных вопросов генеральный директор объединения «АвтоВАЗ» В.В. Каданников был представлен к званию Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».

Заслугами Владимира Васильевича в годы его руководства автозаводом стали запуск серийного производства автомобилей «Ока» (ВАЗ-1111), ВАЗ-21099 (одна из самых популярных моделей в России начала 1990-х гг.), «Нива» (ВАЗ-21213), ВАЗ-2110; разработка новых конструкций автомобилей ВАЗ-1116, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2120, ВАЗ-2123; организация внешней сборки автомобиля ВАЗ-21093 в Финляндии; появление совместного предприятия с американской корпорацией General Motors (выпуск автомобилей Chevrolet Niva).

В.В. Каданников автор ряда научных статей, посвящённых истории Волжского автомобильного завода.

Из социальной политики В.В. Каданникова можно выделить:

  • создание Акционерного коммерческого банка социального развития «Ладабанк»;
  • разработку концепции и программы социально-экономического развития в новых условиях хозяйствования, создание управления рабочего снабжения (УРС), учреждение негосударственного пенсионного фонда АВТОВАЗа;
  • учреждение финансово-строительной компании «Лада-Дом».

Несмотря на большую занятость, связанную с руководством предприятием, Владимир Васильевич много внимания уделял культурному развитию города Тольятти. Благодаря его усилиям были построены Спасо-Преображенский собор и Православная гимназия. Также был создан и развивался Драматический театр «Колесо».

За активную благотворительную деятельность, инициативное участие в строительстве Спасо-Преображенского собора г. Тольятти В.В. Каданников награждён орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, орденами благоверного князя Даниила Московского II и III степени.

За активную созидательную деятельность Владимир Васильевич награждён орденом «Во имя России».

В 2004 году удостоен звания «Почётный гражданин Самарской области».

За особые заслуги перед городским сообществом, за выдающиеся достижения и высокое профессиональное мастерство в области развития автомобильной индустрии городского округа Тольятти и Российской Федерации решением Думы городского округа Тольятти от 22.05.2013 г. № 1211 Владимиру Васильевичу Каданникову присвоено звание «Почётный гражданин городского округа Тольятти».

Скончался 3 июня 2021 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в городе Москве.

Весь сайт

Деятельность