например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Управление международных и межрегиональных связей

В Тольяттинском художественном музее открывается выставка художников города-побратима Лоян

 

Тольяттинский художественный музей представляет выставку китайской живописи. Эти работы были подарены в фонд нашего музея китайскими художниками из г. Лояна (КНР) в 2005г.

В зкспозиции представлены 50 произведений, выполненных в технике национальной китайской живописи, традиции которой зародились еще в глубокой древности. Картины написаны цветной китайской тушью и представляют классические жанры: «горы и воды», «цветы», «цветы и птицы».

Природа всегда воспринималась в Китае, как главная носительница универсальных законов бытия, и ее особое религиозно-поэтическое осмысление - характерная черта китайской культуры. Один из первых принципов живописи, сформулированных в 490 г., родоначальником теории живописи Сэ Хэ, состоял в требовании передать “одухотворённый ритм живого движения”, присущий всему в природе.

Стремление мастера показать мир в его необъятности и изменчивости лежит в основе пейзажных композиций, которые рассчитаны на то, чтобы человек ощущал себя не центром мироздания, а малой его частью. Чувство простора и величия природы создается ритмом повторов горных массивов, туманной дымкой, извилистыми лентами горных рек.

Дуалистическая структура мира представала, как зримо воплощённые в Небе и Земле два противоположных принципа мироздания: мужская сила – (ян) и женская сила – (инь). Олицетворением мужественных сил природы в китайских пейзажах являются горы, воды воплощают женственное начало, из их сочетания возникает Вселенная. Горы – кости земли, потоки воды – вены; кровь, пульсирующая, несущая жизнь и движение, водопад – символ встречи Земли и Неба.

В Китае традиционно сложились две манеры письма, одна из них – тщательная, фиксирующая все детали, так называемая, «прилежная кисть», другая – свободная, позволяющая зрителю додумать то, что художник оставил недосказанным, или «живопись идей».

Вторая манера совершенствовалась, главным образом, в живописи «цветов и птиц». «Лирически шепчет лето», «Упоительный иней» - в этих и многих других картинах, то легкими касаниями, то сильными ударами кисти фиксируется почти неуловимое состояние, пульсирующие внутренние токи. Однако, основой «живописи идей», ее обманчивой простоты, является манера тщательного письма. Так же и столь ценимая в Китае способность к мгновенному озарению – приходит только после долгого созерцания.

Ни в пейзаже, ни в изображениях цветов художник не ставит задачей детальное воспроизведение реальности, он ищет отражающуюся в ней сущность, чтобы на ассоциативном уровне передать человеческие чувства и настроения.

Изображения растений всегда несут символический подтекст: орхидея – символ красоты и скрытого благородства, лотос – чистоты и духовного совершенства, пион – пышности и богатства.

С XIII века в китайской живописи стало развиваться новое направление – живопись ученых, в котором живопись соединялась с поэзией и каллиграфией. Изящество иероглифов и поэзия стиха не только дополняли и подчеркивали основное содержание и идею картины, но в сочетании друг с другом придавали ей особую красоту и законченность. Эта традиция, ставшая отличительной чертой китайской живописи, представлена в экспонируемых работах.

Авторы работ –19 художников первой и второй степени, доценты, а также директор Лоянского художественного музея Вэнь Лючуань, его заместитель Со Тешэн, председатель Союза каллиграфов г. Лояна Ли Цзиньсюе.

Более подробная информация на сайте музеяhttp://www.thm-museum.r в соцсетях: «Вконтакте»:http://vkontakte.ru/togliatty.art.museumFacecbook:@thmmuseum Instagram:@tlt_artmuseum

Весь сайт

Деятельность