например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Методические рекомендации по организации работы эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований и организаци

 

Приволжский региональный центр МЧС России

 

Методические рекомендации

 

по организации работы эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований и организаций

 

г. Нижний Новгород

2009 г.

 

Настоящие методические рекомендации раскрывают назначение, задачи и состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий; функциональные обязанности членов комиссий и порядок их подготовки к выполнению задач по предназначению; перечень и содержание документов по эвакуации населения; порядок обеспечения деятельности комиссий.

 

Рекомендации могут использоваться для подготовки по вопросам эвакуации руководящего состава муниципальных образований и организаций, членов эвакокомиссий всех уровней; применяться в практической деятельности сотрудниками органов управления МЧС России и работниками организаций, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

 

Методические рекомендации подготовлены сотрудниками отдела (организации мероприятий гражданской обороны) Управления (гражданской защиты) Приволжского регионального центра.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                      

I.  Общие положения

6

II. Основные задачи эвакуационных и        эвакоприемных комиссий

 

10

III. Состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий. Права комиссий и функциональные обязанности их членов

 

 

 

16

IV. Перечень и содержание документов эвакуационных и эвакоприемных комиссий

 

 

33

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

1. Примерная организационная структура эвакуационной комиссии категорированного города с районным делением

 

42

2. Примерная организационная структура эвакуационной комиссии категорированного города, не имеющего районного деления, и района в городе

 

 

43

3. Примерная организационная структура эвакуационной комиссии административного района

 

44

4. Примерная организационная структура эвакуационной комиссии организации

 

45

5. Примерная организационная структура эвакоприемной комиссии административного района

 

46

6. Примерная организационная структура эвакоприемной комиссии муниципального образования

 

47

7. Расчет населения города, подлежащего рассредоточению и эвакуации, по районам и группам (для города с районным делением)

 

48

8. Расчет населения города, подлежащего рассредоточению и эвакуации, по группам (для города, не имеющего районного деления)

 

 

48

9. Почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения города (с районным делением) ………………………………..

 

49

10. Почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения города (не имеющего районного деления) или района в городе

 

 

49

11. Расчет транспортных средств, планируемых для эвакуационных перевозок населения города (с районным делением)

 

50

12. Расчет транспортных средств, планируемых для эвакуационных перевозок населения города (не имеющего районного деления) или  района в городе

 

 

50

13. Расчет населения города (района в городе), подлежащего рассредоточению и эвакуации, по группам и организациям

 

51

14. Распределение эвакуируемых организаций города (района в городе) по СЭП, пунктам посадки и высадки населения, местам размещения в загородной зоне

 

 

52

15. Сведения о сборных эвакуационных пунктах и пунктах посадки населения города (района в городе)

 

53

16. Расчет населения города (района в городе), подлежащего частичной эвакуации

 

54

17. Схема связи и управления эвакоорганами города (с районным делением)

 

55

18. Схема связи и управления эвакоорганами города…(не имеющего районного деления),  района в городе

 

56

19. Сведения об эвакуационных и эвакоприемных комиссиях муниципального образования

 

57

20. Расчет населения, прибывающего при проведении эвакуации в муниципальный район, по категориям

 

58

21. Распределение организаций, прибывающих в муниципальный район при проведении эвакуации, по пунктам высадки, промежуточным и приемным эвакопунктам, местам размещения на территории района

 

 

59

22. Сведения об эвакопунктах, пунктах посадки и высадки населения  района

 

60

23. Схема связи и управления эвакоорганами  района

61

24. Расчет рабочих, служащих организации и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации

 

62

25. Расчет рабочих, служащих организации и членов их семей, подлежащих эвакуации

 

63

26. Распределение рабочих, служащих организации и членов их семей по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки и высадки населения, местам размещения в загородной зоне

 

 

64

27. Сведения о сборных эвакуационных пунктах и пунктах посадки, используемых для рассредоточения и эвакуации (эвакуации) рабочих, служащих организации и членов их семей

 

 

65

 

28. Состав руководства эвакуационных эшелонов и колонн организации

 

66

29. Поквартирная схема размещения рабочих, служащих организации и членов их семей в муниципальном районе

 

67

30. Правила оформления графических документов

68

31. Календарный план работы  комиссии  при переводе ГО на военное положение и проведении эвакомероприятий

 

70

32. Календарный план работы  комиссии  при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

 

71

33. Схема оповещения членов  комиссии

72

34. План работы  комиссии на  год

73

35. Расчет населения, прибывающего при проведении эвакуации по категориям (для городского округа, городского поселения, муниципального района, сельского поселения)

 

74

36. Распределение населения, прибывающего в сельское поселение при проведении эвакуации, по местам размещения

 

75

37. Распределение населения, прибывающего при проведении эвакуации, по местам размещения (для городского округа, городского поселения)

 

76

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

Одним из способов защиты населения от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, является эвакуация населения в безопасные районы.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей гражданской обороны муниципальных образований, а также предприятий, организаций и учреждений (далее – организаций) создаются эвакуационные органы.

Основную роль в системе эвакоорганов играют эвакуационные и эвакоприемные комиссии.

 

Эвакуационные комиссии создаются:

- в городах, являющихся вероятными объектами поражения противником, и в районах этих городов, из которых планируется вывоз (вывод) населения в загородную зону. Эти комиссии решают также задачи эвакуации населения в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера;

- в муниципальных районах, где планируется и эвакуация, и прием эвакуируемого населения как в военное, так и в мирное время. На эти комиссии возлагаются также и функции эвакоприемных комиссий;

- в организациях, рабочие и служащие которых эвакуируются в загородную зону (безопасные районы) в военное время или при возникновении ЧС.

 

Эвакоприемные комиссии формируются:

- в муниципальных районах, в которых не создаются эвакуационные комиссии и где размещается население, эвакуированное из других муниципальных районов и городов субъектов РФ. При планировании в этих районах эвакуации населения в случае возникновения ЧС, на эти комиссии возлагаются функции и эвакуационных комиссий;

- в муниципальных районах, сельских поселениях, где планируется прием и размещение эваконаселения.

 

Руководящими документами для деятельности всех эвакоорганов, в том числе эвакокомиссий, являются:

- федеральный закон Российской Федерации от 12.02.98 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- федеральный закон Российской Федерации от 12.12.94 г.№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- постановление Правительства РФ от 22.06.2004 №303 ДСП и Методические рекомендации МЧС России «По планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».

- нормативные правовые акты Правительства РФ, администрации субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также руководителей организаций;

- Руководство по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время;

- Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Общее руководство деятельностью эвакокомиссий осуществляют соответствующие руководители гражданской обороны – руководители органов местного самоуправления и организаций – через своих заместителей – председателей комиссий. Основой для работы комиссий являются планы гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.

Каждая эвакокомиссия предназначена для проведения эвакомероприятий как в мирное, так и в военное время. И в том, и в другом случае можно выделить определенные этапы – так называемые режимы функционирования эвакокомиссий, характеризующиеся выполнением определенного перечня необходимых мероприятий.

С учетом общности выполняемых задач в мирное и в военное время целесообразно установить следующие единые режимы функционирования эвакокомиссий:

 

- режим повседневной деятельности – в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

 

- режим повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение – при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;

 

- режим проведения эвакуации – при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения категорированных городов.

Необходимо отметить, что в перечисленных режимах функционируют и другие эвакоорганы.

Если эвакомероприятия проводятся либо только в мирное, либо только в военное время, то режимы функционирования эвакоорганов можно определить в следующем виде:

а) На эвакуацию в мирное время:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности к действиям в ЧС;

- режим проведения эвакуации в ЧС.

 

б) На эвакуацию в военное время:

- режим повседневной деятельности;

- режим перевода ГО на военное положение;

- режим проведения эвакуации.

Эффективность работы каждой эвакокомиссии определяется уровнем знаний и навыков ее членов.

 

Подготовка членов эвакокомиссий осуществляется:

- в учебно-методическом центре по ГОЧС субъекта РФ и на курсах ГО;

- на сборах по планам соответствующих руководителей ГО;

- на занятиях по планам председателей эвакокомиссий;

- в ходе учений и тренировок, на которых отрабатываются вопросы эвакуации населения;

- в ходе проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых органами МЧС России.

 

Обеспечение деятельности эвакокомиссий включает:

- выделение помещений для размещения членов комиссий и обеспечение необходимым имуществом;

- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;

- выделение транспортных средств;

- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;

- обеспечение членов комиссий водой, продовольствием и т.п.;

- финансирование работы комиссий.

Задачи по обеспечению эвакокомиссий возлагаются на соответствующие спасательные службы ГО. Расходы на содержание эвакокомиссий предусматриваются в соответствующих бюджетах и финансовых планах организаций.

Важную роль в обеспечении высокой эффективности проведения эвакомероприятий играет пропаганда знаний по этим вопросам среди населения. Она проводится членами эвакокомиссий с использованием всех средств массовой информации, с привлечением работников органов МЧС России, в том числе - организаций.

Деятельность каждой эвакокомиссии осуществляется в соответствии с Положением об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования или организации. Положение разрабатывается руководством комиссии совместно с органом МЧС России или работниками, специально уполномоченными на решение задач в области ГО, и утверждается постановлением администрации соответствующего органа местного самоуправления или руководителем организации.

 

Структура Положения может быть следующей

 

1. Общие положения (назначение комиссии, руководящие документы, режимы функционирования комиссии).

 

2. Задачи комиссии (по режимам функционирования).

 

3. Состав комиссии (кто назначается, перечень групп и их состав).

 

4. Права комиссии и функциональные обязанности ее членов (по каждой группе в различных режимах функционирования).

 

5. Документы комиссии (перечень).

 

6. Подготовка членов комиссии (порядок подготовки, периодичность проведения занятий).

 

7. Пропаганда эвакомероприятий (как проводится, кто привлекается).

 

8. Обеспечение деятельности эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов (перечень мероприятий по различным видам обеспечения, на кого возлагается их выполнение, порядок создания необходимых запасов материальных средств).

 

 

Персональный состав эвакокомиссии оформляется распоряжением соответствующей администрации или руководителя организации. В нем указывается должность в составе комиссии, фамилия, имя, отчество и штатная должность назначаемого лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П. Основные задачи эвакуационных

и эвакоприемных комиссий

 

1. Задачи эвакуационной комиссии города, отнесенного к категории по гражданской обороне (далее категорированного города), района в городе

 

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно с органом управления МЧС России и спасательными службами ГО и ежегодное уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения (на военное время) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);

- контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами ГО;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;

- контроль разработки планов рассредоточения и эвакуации (планов эвакуации) подчиненными эвакуационными комиссиями (районов города, организаций);

- определение количества и выбор мест дислокации сборных и промежуточных эвакопунктов, пунктов посадки на все виды транспорта и маршрутов пешей эвакуации (для городского округа с районным делением – только городских СЭП);

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов;

- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными и взаимодействующими эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами ГО по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.

б) В режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения (плана эвакуации) и мероприятий по ее обеспечению;

- организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль хода развертывания;

- контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов эвакуации;

- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения из категорированных городов или из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения в загородной зоне (в безопасных районах);

- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;

- контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов приема и размещения эваконаселения в загородной зоне (в безопасных районах).

в) в режиме проведения эвакуации:

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и спасательными службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;

- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;

- руководство подчиненными эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы (загородную зону);

- информирование взаимодействующих эвакокомиссий о количестве вывезенного (выведенного) населения (по времени и видам транспорта);

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

- контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана эвакуации);

- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, доклад руководителю гражданской обороны своего города (района в городе) и вышестоящей эвакокомиссии;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами ГО по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

 

2. Задачи эвакуационной комиссии муниципального района

 

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно с органом управления МЧС России и спасательными службами ГО и ежегодное уточнение плана рассредоточения, эвакуации, приема и размещения  населения (на военное время) и плана эвакуации, приема и размещения населения (на случай возникновения ЧС);

- контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами ГО;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;

- контроль разработки планов рассредоточения и эвакуации (эвакуации) эвакуационными комиссиями организаций;

- контроль разработки планов приема и размещения эваконаселения подчиненными эвакоприемными комиссиями;

- определение количества и выбор мест дислокации сборных, промежуточных и приемных эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эваконаселения, маршрутов пешей эвакуации;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов;

- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами ГО по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с  целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий.

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение плана рассредоточения, эвакуации, приема и размещения  населения (плана эвакуации, приема и размещения населения);

- организация подготовки к развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки; контроль хода развертывания;

- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств; уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения;

- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;

- организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

в) в режиме проведения эвакуации:

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и спасательными службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;

- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;

- руководство подчиненными эвакоорганами по оповещению, сбору, отправке эвакуируемого населения в запланированные районы, его приему и размещению;

- информирование взаимодействующих эвакоприемных комиссий о количестве вывезенного (выведенного) населения (по времени и видам транспорта);

- контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана рассредоточения, эвакуации, приема и размещения  населения (плана эвакуации, приема и размещения населения);

- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения своего района, а также о прибытии и размещении населения других городов и районов, доклад руководителю ГО своего района и эвакуационной комиссии субъекта РФ, информирование эвакуационных комиссий муниципальных образований, откуда прибыло эваконаселение;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами ГО по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

 

3. Задачи эвакуационной комиссии организации

 

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно со штабом ГО, спасательными службами ГО организации и органом управления специально уполномоченным на решение задач ГО планов эвакомероприятий на мирное и военное время, а также их ежегодное уточнение;

- разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного пункта (пунктов) размещения в безопасном районе (в загородной зоне), подготовка поквартирной схемы размещения рабочих, служащих и членов их семей;

- подготовка предложений руководителю организации по составу администраций СЭП, по назначению начальников эвакуационных эшелонов и их заместителей, старших автомобильных, пеших колонн и их заместителей;

- организация подготовки к работе по предназначению личного состава, включенного в состав администраций СЭП и в руководство эвакуационных эшелонов и колонн;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнение плана рассредоточения и эвакуации (плана эвакуации) и списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей;

- подготовка к развертыванию и развертывание СЭП, приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

- уточнение с эвакоприемными комиссиями в безопасных районах (загородной зоне) порядка приема, размещения и обеспечения рабочих, служащих и членов их семей;

в) в режиме проведения эвакуации:

- оповещение рабочих и служащих организации о начале и порядке проведения эвакуации, о времени их прибытия на СЭП или к местам посадки на транспорт;

- постановка задач начальникам эвакуационных эшелонов и старшим эвакуационных колонн, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав эшелона (колонны);

- осуществление взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих и членов их семей;

- ведение учета и доклад руководителю организации и вышестоящей эвакуационной (эвакоприемной) комиссии сведений о количестве эвакуированных рабочих, служащих и членов их семей (по времени и способам эвакуации);

- обеспечение во взаимодействии со спасательными службами ГО защиты эваконаселения на СЭП, пунктах посадки и на ППЭ;

- осуществление взаимодействия с эвакоприемными комиссиями в местах размещения, при необходимости – направление туда своих представителей.

 

4. Задачи эвакоприемной комиссии административного района

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно с органом управления МЧС России и спасательными службами ГО плана приема и размещения эваконаселения (на военное время) и плана эвакуации, приема и размещения населения (на случай возникновения ЧС);

- контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами ГО;

- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;

- контроль разработки планов эвакуации эвакуационными комиссиями организаций;

- контроль разработки планов приема и размещения эваконаселения подчиненными эвакоприемными комиссиями;

- определение совместно с эвакуационными комиссиями городов и районов количества и мест дислокации эвакопунктов, пунктов посадки (на случай ЧС) и высадки населения, маршрутов пешей эвакуации;

- периодическое обсуждение на заседаниях комиссий планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами ГО по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- участие в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;

- уточнение плана приема и размещения эваконаселения (плана эвакуации, приема и размещения населения);

- организация подготовки к развертыванию ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки населения, контроль хода развертывания;

- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения из зон ЧС и категорированных городов, а также с ППЭ и ПЭП в пункты размещения;

- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов высадки;

- организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

в) в режиме проведения эвакуации:

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и спасательными службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;

- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки и высадки и эвакопункты;

- руководство подчиненными эвакоорганами по эвакуации, приему и размещению эваконаселения;

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

- сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, доклад руководителю гражданской обороны района и эвакуационным комиссиям населенных пунктов, откуда поступает эваконаселение;

- осуществление взаимодействия с органами военного управления и спасательными службами ГО по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

Примечание: В перечень задач эвакоприемной комиссии района, в котором эвакуация из зон ЧС не предполагается, задачи эвакуации населения не входят.

 

5. Задачи эвакоприемной комиссии муниципального района, сельского поселения:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разработка совместно с административными и хозяйственными органами плана приема и размещения эваконаселения;

- создание, комплектование личным составом, организация подготовки и проверок готовности подчиненных эвакопунктов (при их наличии);

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контроль подготовки к развертыванию и развертывания подчиненных эвакопунктов (при их наличии);

- уточнение плана приема и размещения эваконаселения;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организация встречи прибывающего эваконаселения;

- контроль подачи транспорта на эвакопункты (при их наличии);

- размещение эваконаселения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

- сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, доклад руководителю гражданской обороны и вышестоящей эвакоприемной комиссии.

 

Ш. состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий. Права комиссий и функциональные обязанности их членов

 

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии всех муниципальных образований субъекта РФ возглавляются заместителями руководителей органов местного самоуправления. В состав комиссий назначаются руководящие работники соответствующих администраций, представители органов внутренних дел, МЧС, военных комиссариатов, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли, общественного питания и связи.

Эвакуационные комиссии организаций возглавляются заместителями руководителей этих организаций. В их состав назначаются руководящие работники отделов, служб, цехов и других структурных подразделений данных организаций.

Для ведения технической работы к участию в деятельности комиссий привлекаются сотрудники администраций органов местного самоуправления, а также работники предприятий, организаций и учреждений.

Лица, являющиеся военнообязанными и имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий не назначаются.

Примерная организационная структура эвакуационных и эвакоприемных комиссий различных уровней приведена в приложениях 1,2,3,4,5,6. Конкретный состав комиссий определяется условиями обстановки: количеством эваконаселения, условиями эвакуации и т.д.

 

Эвакокомиссия имеет право

 

- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на подведомственной территории как в мирное, так и в военное время;

- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории своего муниципального образования или своей организации;

- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;

- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.

Функциональные обязанности членов эвакокомиссий определяются, исходя из перечня задач, решаемых комиссией в различных режимах функционирования, предназначения каждого структурного элемента комиссии и его состава, а также с учетом настоящих рекомендаций.

 

 

Функциональные обязанности членов эвакокомиссий

муниципальных образований

 

Председатель эвакокомиссии отвечает за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации населения (для комиссии города или района в городе) эвакуации, приема и размещения или приема и размещения эваконаселения (для комиссии административного района); за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется руководителю гражданской обороны муниципального образования и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов данного образования. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.

Председатель комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить разработкой планов эвакомероприятий:

- организовать взаимодействие комиссии со спасательными службами ГО и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;

- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;

- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и спасательными службам ГО в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;

- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;

- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;

- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;

 б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- руководить уточнением планов эвакомероприятий;

- организовать подготовку к развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и т.д., организовать контроль хода развертывания;

- организовать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;

- организовать уточнение планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;

- организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;

- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в безопасные районы (или приема и размещения эваконаселения);

- организовать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации (или приема и размещения) населения, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать руководителю гражданской обороны и председателю вышестоящей эвакокомиссии;

- организовать взаимодействие со спасательными службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

 

Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий; за подготовку членов комиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию работы группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения (либо группы приема и размещения эваконаселения). Он подчиняется председателю  комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов. В отсутствие  председателя комиссии он выполняет его обязанности.

Первый заместитель председателя комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить работой членов комиссии по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;

- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;

- организовать и осуществлять взаимодействие комиссии со спасательными службами ГО и органами военного управления по вопросам планирования эвакомероприятий;

- определять количество и выбирать места дислокации эвакопунктов, пунктов посадки и высадки и маршруты пешей эвакуации;

- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;

- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации спасательными службами ГО;

- контролировать разработку планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;

- готовить материалы для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности эвакоорганов;

- организовывать участие комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС.

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность эвакоорганов;

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;

в) в режиме проведения эвакуации:

- руководить работой группы эвакуации населения и группы размещения (либо группы приема и размещения) эваконаселения;

- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;

- организовать сбор и обобщение данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.

 

Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий; за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он является прямым начальником всех членов комиссии.

Заместитель председателя комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения по подготовке исходных данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;

- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами ГО и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;

- контролировать планирование мероприятий  по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;

- участвовать в проверке готовности подчиненных комиссии эвакоорганов;

- принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;

- участвовать в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС и перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;

- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;

- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;

- контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;

- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

в) в режиме проведения эвакуации:

- руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения. подачу к местам посадки транспортных средств;

- контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;

- контролировать организацию технического обслуживания и заправки  транспортных средств;

- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;

- контролировать обеспечение эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;

- контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах  эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эваконаселения.

 

Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроля выполнения; за организацию работы группы связи, оповещения и информации. Он  подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.

Секретарь комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;

- контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;

- организовать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;

- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;

- контролировать планирование работы подчиненных эвакокомиссий;

- планировать участие комиссии в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках, проводимых органами МЧС России;

- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;

- уточнять календарный план работы комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;

- контролировать поддержание связи между эвакоорганами;

- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

- контролировать выполнение графика эвакуации населения;

- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии;

- организовать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.

 

Старший группы связи, оповещения и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов; за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю эвакокомиссии  и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;

- вести учет средств связи и оповещения в подчиненных эвакоорганах;

- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;

- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС и перевода ГО на военное положение:

- контролировать оповещение членов эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;

- контролировать приведение в готовность подразделений связи;

- организовать доведение до подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организовать оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;

- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;

- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке.

Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку исходных данных  для планирования рассредоточения и эвакуации населения (либо только эвакуации); за осуществление рассредоточения и эвакуации (эвакуации); за сбор, обобщение и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации (эвакуации). Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации (либо только эвакуации);

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- контролировать планирование рассредоточения и эвакуации (эвакуации) населения эвакокомиссиями, подчиненными своей комиссии, оказывать им необходимую помощь;

- контролировать подготовку по вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять контроль за работой подчиненных эвакоорганов;

- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации (эвакуации), докладывать первому заместителю председателя комиссии и гтовить донесения вышестоящей эвакокомиссии;

- информировать группу размещения (или группу приема и размещения) эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения.

 

Старший группы размещения эваконаселения эвакуационной комиссии города (района в городе) отвечает за контроль планирования размещения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах); за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в заданных районах. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- уточнять с взаимодействующими эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

- организовать учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;

- контролировать состояние маршрутов эвакуации;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять планы эвакомероприятий;

в) в режиме проведения эвакуации:

- информировать взаимодействующие эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;

- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу эвакуации населения и докладывать первому заместителю председателя комиссии.

 

Старший группы приема и размещения эваконаселения эвакуационной или эвакоприемной комиссии административного района отвечает за планирование и осуществление приема и размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения; за сбор, обобщение и представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в соответствии с планом. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- контролировать планирование приема и размещения эваконаселения подчиненными эвакоприемными комиссиями, оказывать необходимую помощь;

- уточнять порядок приема и размещения населения, эвакуируемого в другие районы области;

- контролировать подготовку подчиненных эвакоорганов;

- организовать учет состава и мест дислокации подчиненных эвакоорганов;

- контролировать состояние маршрутов эвакуации;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;

- уточнять планы эвакомероприятий;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания приемных эвакопунктов и пунктов высадки;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять управление подчиненными эвакоорганами;

- информировать подчиненные и взаимодействующие эвакоприемные комиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эваконаселения;

- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, передавать их в группу эвакуации населения, докладывать их первому заместителю председателя комиссии;

- информировать о времени и количестве прибывшего эваконаселения эвакокомиссий городов и районов, откуда это население убыло.

 

Старший группы транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности;

- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;

- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;

- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;

- оказывать помощь спасательной автодорожной службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;

- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;

- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;

- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;

- контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;

- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;

- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;

- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;

- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения спасательной автодорожной службой ГО.

 

Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- оказывать помощь спасательными службам ГО в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;                            

- контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;

- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;

- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;

- контролировать обеспечение эваконаселения индивидуальными средствами защиты;

- контролировать подготовку к приему и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др.;

- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка на эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки и на маршрутах эвакуации;

- контролировать вывоз из города (района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;

- осуществлять контроль хода обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;

- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, докладывать их заместителю председателя комиссии.

 

Старший группы эвакуации материальных и культурных ценностей отвечает за организацию контроля вывоза материальных и культурных ценностей в загородную зону (в безопасные районы). Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществлять сбор исходных данных о видах и количестве материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, и ежегодно уточнять их;

- принимать участие в планировании эвакуации;

- оказывать помощь спасательной транспортной службе ГО, подчиненным и взаимодействующим эвакокомиссиям в планировании эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять с спасательной транспортной службой ГО, подчиненными и взаимодействующими эвакокомиссиями  виды, количество, порядок эвакуации, приема и размещения материальных и культурных ценностей;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять сбор и обобщение сведений о видах и количестве вывезенных материальных и культурных ценностей, докладывать их председателю комиссии и направлять в группу эвакуации населения;

- информировать взаимодействующие эвакокомиссии о времени отправки на их территории и количестве эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

- контролировать прибытие эвакуируемых материальных и культурных ценностей к местам назначения, докладывать обобщенные сведения об этом председателю комиссии.

 

Старший группы приема и размещения материальных и культурных ценностей отвечает за организацию приема, доставки к местам размещения и обеспечения сохранности прибывающих по эвакуации материальных и культурных ценностей. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществлять сбор исходных данных о прибывающих материальных и культурных ценностях;

- совместно с органом управления МЧС, спасательными службами ГО, сотрудниками органов местного самоуправления и организаций планировать прием, доставку к местам размещения и обеспечение сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей;

- контролировать подготовку к приему материальных и культурных ценностей организаций;

 

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на поенное положение:

- уточнять сведения о видах, количестве и времени прибытия материальных и культурных ценностей;

-уточнять со спасательными службами ГО и организациями порядок приема, доставки к местам размещения материальных и культурных ценностей и обеспечения их сохранности.

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать прибытие, прием и доставку к местам размещения эвакуированных материальных и культурных ценностей;

- информировать о прибытии материальных  и культурных ценностей эвакокомиссии городов и районов, откуда они эвакуированы;

- обобщать сведения о прибытии и размещении эвакуируемых материальных и культурных ценностей и докладывать председателю комиссии.

 

         Примечание:

 

1. Вышеизложенные положения являются лишь основой для разработки функциональных обязанностей членов конкретной эвакокомиссии. При этом необходимо учитывать задачи комиссии и соответствующие режимы функционирования. В обязанностях должны указываться конкретные названия планов эвакомероприятий и эвакоорганов.

2. Обязанности каждого члена группы определяются, исходя из обязанностей старшего группы и распределения функций между членами группы.

 

 

Функциональные обязанности

членов эвакуационной комиссии организации

 

Председатель эвакокомиссии отвечает за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации (эвакуации) рабочих, служащих организации и членов их семей в военное время и при возникновении ЧС мирного времени; за организацию работы всех членов комиссии. Он подчиняется руководителю гражданской обороны - руководителю организации и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных сборных эвакуационных пунктов.

Председатель комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководить разработкой планов эвакомероприятий;

- контролировать и оказывать помощь спасательными службам ГО в планировании обеспечения эвакуации;

- готовить предложения руководителю организации по назначению администраций СЭП;

- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных СЭП;

- организовать проверки готовности подчиненных СЭП;

- осуществлять мероприятия по освоению закрепленного района (пункта) размещения в загородной зоне (безопасном районе);

- организовать подготовку членов комиссии и администраций СЭП;

- проводить заседания комиссии, на которых обсуждать ход подготовки к проведению эвакуации и результаты проверок готовности СЭП;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- руководить уточнением плана эвакомероприятий;

- организовать подготовку к развертыванию СЭП, контролировать ход развертывания;

- организовать уточнение с эвакоприемными комиссиями порядка приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуированных рабочих, служащих и членов семей;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение рабочих, служащих и членов их семей о начале проведения эвакуации;

- руководить работой СЭП по сбору и отправке эваконаселения;

- ставить задачи начальникам эвакуационных эшелонов и старшим эвакуационных колонн;

- организовать взаимодействие с транспортными органами, предоставляющими транспортные средства для вывоза с СЭП рабочих и служащих и эвакуации материальных ценностей;

- осуществлять контроль первоочередного жизнеобеспечения населения на СЭП, пунктах посадки и маршрутах эвакуации;

- организовать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации, контролировать выполнение плана эвакуации, докладывать руководителю организации и председателю вышестоящей эвакокомиссии;

- организовать взаимодействие с эвакооприемными комиссиями по вопросам размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, при необходимости направлять туда своих представителей.

 

Первый заместитель председателя комиссии отвечает за планирование  рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих организации и членов их семей; за подготовку членов комиссии и администраций СЭП; за организацию работы группы учета эваконаселения и информации и группы организации сбора и отправки эваконаселения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником членов комиссии. В отсутствие председателя комиссии он выполняет его обязанности.

Первый заместитель председателя комиссии обязан:

 

а) в режиме повседневной деятельности:

-  руководить работой членов комиссии по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий и их представлению в вышестоящую эвакокомиссию;

- разрабатывать и ежегодно уточнять планы эвакомероприятий;

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами ГО по вопросам планирования эвакомероприятий;

- готовить предложения председателю комиссии по назначению администраций СЭП;

- контролировать комплектование личным составом и подготовку СЭП;

- планировать подготовку членов комиссии;

- проводить проверки готовности СЭП;

- представлять материалы для обсуждения на заседаниях комиссии результатов проверок готовности СЭП.

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план эвакомероприятий;

- контролировать подготовку к развертыванию СЭП и ход развертывания;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение рабочих, служащих и членов их семей о начале проведения эвакуации;

- руководить работой группы учета эваконаселения и информации и группы организации сбора и отправки эваконаселения;

- организовать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации, контролировать выполнение плана эвакуации, докладывать председателю комиссии.

 

Заместитель председателя комиссии отвечает  за разработку и осуществление мероприятий по освоению закрепленного для эвакуации района (населенного пункта); за контроль размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных рабочих, служащих и членов их семей на всех этапах эвакуации. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальников членов комиссии.

Заместитель председателя комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в планировании эвакомероприятий;

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами ГО по вопросам обеспечения эвакуации;

- планировать и осуществлять мероприятия по освоению закрепленного для эвакуации района (населенного пункта), готовить материалы для обсуждения хода этой работы на заседаниях комиссии;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план эвакомероприятий;

- взаимодействовать с транспортными органами, уточнять порядок подачи транспортных средств на пункты посадки;

- уточнять с эвакоприемными комиссиями порядок приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- контролировать приведение в готовность защитных сооружений, имеющихся в районах СЭП;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять взаимодействие со спасательными службами ГО по вопросам обеспечения эвакуации;

- контролировать подачу транспортных средств к местам посадки;

- осуществлять контроль первоочередного жизнеобеспечения населения на СЭП, пунктах посадки и маршрутах эвакуации;

- осуществлять взаимодействие с эвакоприемными комиссиями по вопросам размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, при необходимости направлять туда своих представителей, докладывать о ходе размещения эваконаселения председателю комиссии.

 

Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования; за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроль выполнения; за организацию работы групп оповещения и связи. Он подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником членов комиссии.

Секретарь комиссии обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;

- организовать учет и контроль за техническим состоянием средств связи и оповещения;

- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;

- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать проверку функционирования средств оповещения и связи;

- уточнять календарный план работы комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

в) в режиме проведения эвакуации:

- контролировать оповещение членов комиссии, СЭП, рабочих и служащих;

- контролировать поддержание связи с СЭП;

- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;

- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;

- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии.

 

Старший группы оповещения и связи отвечает за организацию оповещения членов комиссии, СЭП, рабочих и служащих; за организацию связи с СЭП. Он  подчиняется секретарю комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- разрабатывать схему оповещения эвакокомисси;

- вести учет средств связи и оповещения в эвакоорганах;

- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения.

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать оповещение членов комиссии и состояние системы связи;

в) в режиме проведения эвакуации:

- организовать оповещение членов комиссии, СЭП, рабочих и служащих о получении распоряжения на эвакуацию;

- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление СЭП.

 

Старший группы учета эваконаселения и информации отвечает за подготовку исходных данных для планирования эвакуации; за сбор, оповещение и представление сведений о ходе эвакуации. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

 а) в режиме повседневной деятельности:

- организовать сбор исходных данных о количестве рабочих, служащих и членов их семей подлежащих эвакуации, составлять списки;

- представлять необходимые исходные данные в вышестоящую эвакокомиссию;

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий, составлять поквартирную схему размещения рабочих, служащих и членов их семей в местах расселения;

б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:

- уточнять план эвакомероприятий, списки эвакуируемых рабочих, служащих и членов семей, поквартирную схему их размещения;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе эвакуации, докладывать первому заместителю председателя комиссии и готовить донесения в вышестоящую эвакокомиссию;

- докладывать в вышестоящую эвакокомиссию об отправке с СЭП очередного эвакуационного эшелона или колонны;

- обеспечивать доведение до СЭП, рабочих, служащих и членов их семей информации об обстановке.

 

Старший группы организации сбора и отправки эваконаселения отвечает за осуществление эвакуации рабочих, служащих и членов их семей. Он подчиняется первому заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.

Старший группы обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;

- контролировать подготовку СЭП;

- участвовать в проверках готовности СЭП, готовить материалы по результатам проверок для обсуждения на заседаниях комиссии.

б) в режиме повышенной готовности к действиям в режиме ЧС или перевода ГО на военное положение:

- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания СЭП;

- контролировать приведение в готовность защитных сооружений в районах СЭП;

в) в режиме проведения эвакуации:

- осуществлять контроль за сбором эвакуированных рабочих, служащих и членов их семей и их прибытие на СЭП;

- контролировать отправку с СЭП эвакуационных эшелонов и колонн в соответствии с графиком;

- информировать группу учета эваконаселения и информации о времени отправки очередного эвакуационного эшелона или колонны;

- контролировать первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения на СЭП, докладывать заместителю председателя комиссии.

 

Примечания:

 

1. Обязанности членов групп определяются исходя из объема выполняемых задач обязанностей старших групп.

2. Режимы функционирования эвакокомиссии определяются в соответствии с условиями эвакуации (только в военное время, только в мирное время или единый режим)

 

 

 

 

 

 

 

IV.  ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ЭВАКУАЦИОННЫХ И ЭВАКОПРИЕМНЫХ КОМИССИЙ

 

Одной из основных задач всех эвакуационных и эвакоприемных комиссий является планирование эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.

 

Эвакуационными комиссиями категорированных городов и городских районов разрабатываются:

- план рассредоточения и эвакуации населения (в военное время);

- план эвакуации населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);

- план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны (в военное время);

- план транспортного обеспечения эвакуации населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера).

 

Эвакуационные комиссии муниципальных районов должны разрабатывать:

- план рассредоточения, эвакуации, приема и размещения населения (в военное время);

- план эвакуации, приема и размещения населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);

- план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны (в военное время);

- план транспортного обеспечения эвакуации населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера) (при необходимости).

 

Эвакуационные комиссии организаций должны иметь:

а) на военное время:

- план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов их семей (для организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в категорированных городах);

- план эвакуации рабочих, служащих и членов их семей (для организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону или прекращающих ее);

б) на случай возникновения ЧС:

- план эвакуации рабочих, служащих и членов их семей.

 

Эвакоприемные комиссии административных районов, населенных пунктов и сельских администраций разрабатывают:

- план приема и размещения эваконаселения (на военное время);

- план эвакуации, приема и размещения населения или план приема и размещения эваконаселения (при возникновении ЧС);

- план транспортного обеспечения мероприятий ГО (только для административных районов).

 

Все эвакуационные и эвакоприемные комиссии должны иметь:

- функциональные обязанности членов комиссии;

- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении эвакомероприятий (с конкретным указанием их вида: рассредоточения и эвакуации населения, приема и размещения эваконаселения или рассредоточения, эвакуации, приема и размещения населения) (приложение 31);

         - календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (приложение 32 );

- схему оповещения членов комиссии (приложение 33);

- схему размещения комиссии в исполнительный период;

- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым  из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;

- план работы комиссии на год (приложение 34 );

- протоколы заседаний комиссии;

- различные варианты обращений к населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).

 

План рассредоточения и эвакуации населения

категорированного города, района в городе.

 

План включает:

- графическую часть (на топографической карте масштаба 1:50000, 1:100000 или 1:200000);

- текстовую часть (пояснительную записку).

На карте отображаются (условными знаками в соответствии с приложением 30):

- границы города и городских районов;

- границы взаимодействующих муниципальных районов (выделенных для рассредоточения и эвакуации, а также тех, через которые проходят маршруты эвакуации);

- границы зон возможных сильных разрушений вокруг города и во взаимодействующих муниципальных районах;

- границы зон возможного катастрофического  затопления с указанием количества населения, подлежащего эвакуации, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;

- маршруты рассредоточения и эвакуации населения и их характеристики;

- пункты посадки и высадки населения и их характеристики;

- промежуточные и приемные эвакопункты и их характеристики;

- места размещения в загородной зоне рассредотачиваемых и эвакуируемых организаций с их характеристиками;

- маршруты вывоза (вывода) эваконаселения от ППЭ и ПЭП к местам расселения;

- пункты управления ГО города, района, взаимодействующих городов и муниципальных районов, органы военного управления;

- для города с районным делением – таблица "Расчет населения города, подлежащего рассредоточению и эвакуации, по районам и группам" (приложение 7);

- для города, не имеющего районного деления, и района в городе – таблица "Расчет населения города (района), подлежащего рассредоточению и эвакуации, по группам" (приложение 8);

- почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения города (района) (приложения 9, 10);

- таблица "Расчет транспортных средств, планируемых для эвакуационных перевозок населения" (приложения 11,12).

 

В пояснительной записке излагаются:

- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

- порядок оповещения руководителей города (района), спасательных служб ГО и организаций, а также населения о начале эвакуации;

- порядок вывоза (вывода) населения из города, общая характеристика маршрутов эвакуации;

- организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

- организация охраны общественного порядка на всех этапах эвакуации;

- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации;

- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

- организация разведки всех видов;

- организация управления и связи в ходе эвакуации;

- порядок информирования населения об обстановке.

План (на карте)  подписывают начальник органа управления специально-уполномоченного на решение задач ГОЧС города (района в городе) и председатель эвакуационной комиссии, утверждает руководитель ГО – глава администрации города (района).

Пояснительную записку подписывают начальник органа управления специально-уполномоченного на решение задач ГОЧС города и председатель эвакуационной комиссии.

 

 

 

Приложения к плану рассредоточения и эвакуации населения города, района в городе включают:

- расчет населения города (района в городе), подлежащего рассредоточению и эвакуации по группам и организациям (приложение 13);

- распределение эвакуируемых организаций города (района в городе) по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки и высадки, местам размещения в загородной зоне (приложение 14);

- сведения о сборных эвакуационных пунктах и пунктах посадки населения (приложение 15);

- расчет населения города (района в городе), подлежащего частичной эвакуации (приложение 16);

- схему связи и управления эвакоорганами города (района в городе) (приложения 17, 18);

- сведения об эвакокомиссиях города (района в городе) (приложение 19);

- справочные данные по эвакуации населения города (района) (на карте или плане города).

 

Справочные данные включают:

- границы города и городских районов;

- места расположения организаций, продолжающих производственную деятельность в городе, переносящих в загородную зону или прекращающих ее;

- основные маршруты выезда (выхода) из города;

- места дислокации СЭП, пунктов управления ГО и органов военного управления;

- пункты посадки населения на транспорт;

- исходные пункты маршрутов пешей эвакуации;

- контрольно-пропускные пункты на маршрутах выезда (выхода) из города).

 

Порядок отображения необходимой обстановки на карте (плане) города представлен в приложении 30.

В перечень приложений к плану рассредоточения и эвакуации города, не имеющего районного деления, и района в городе дополнительно входят:

- графики движения автомобильных колонн на маршрутах эвакуации с указанием номеров колонн, количества автомобилей и числа перевозимого эваконаселения;

- схемы оборудования маршрутов пешей эвакуации;

- карточки маршрутов пешей эвакуации;

- графики движения колонн на маршрутах пешей эвакуации с указанием номеров и состава колонн;

- схемы размещения эваконаселения на больших привалах;

- скользящие графики подвоза из загородной зоны рабочих смен.

Содержание перечисленных документов представлено в приложениях 15,16,17,18 и 22 Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время.

 

План рассредоточения, эвакуации, приема и размещения

населения муниципального района

 

План включает:

- графическую часть (на топографической карте масштаба 1:50000 или 1:100000);

- текстовую часть (пояснительную записку).

 

На карте отображаются (в соответствии с приложением 30):

- границы расположенного в районе категорированного города;

- границы своего и взаимодействующих районов (выделенных для рассредоточения и эвакуации, а также тех, на территории которых расположены  промежуточные пункты эвакуации);

- границы сельских поселений своего района);

- границы зон возможных сильных разрушений в своем и во взаимодействующих районах;

- границы зон возможного катастрофического затопления с указанием количества населения, подлежащего эвакуации, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;

- маршруты рассредоточения и эвакуации населения и их характеристики;

- пункты посадки и высадки населения и их характеристики;

- промежуточные и приемные эвакопункты и их характеристики;

- места размещения в районе рассредотачиваемых и эвакуируемых организаций с их характеристиками;

- маршруты вывоза (вывода) эваконаселения с мест высадки, ППЭ и ПЭП к местам расселения;

- пункты управления ГО своего и взаимодействующих районов, органы военного управления;

- таблица "Расчет населения города, подлежащего рассредоточению и эвакуации, по группам" (приложение 8);

- почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения города (приложение 10);

- таблица "Расчет населения, прибывающего в район при проведении эвакуации, по группам" (приложение 20);

- таблица "Расчет транспортных средств, планируемых для эвакуационных перевозок населения" (приложение 12).

В пояснительной записке излагаются:

- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

- порядок оповещения руководителей района, спасательных служб ГО и организаций, а также населения о начале эвакуации;

- порядок вывоза (вывода) населения из города, общая характеристика маршрутов эвакуации;

- порядок приема и вывоза (вывода) эваконаселения с мест высадки, ППЭ и ПЭП к местам расселения;

- организация обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

- организация охраны общественного порядка в местах сбора, прибытия и расселения эваконаселения;

- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации;

- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;

- организация размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в местах расселения;

- организация разведки всех видов;

- организация управления и связи в ходе выполнения эвакомероприятий;

- порядок информирования населения об обстановке.

 

План (на карте) подписывают начальник органа, специально уполномоченного на решение задач ГОЧС и председатель эвакуационной комиссии, утверждает – руководитель ГО – глава администрации района.

Пояснительную записку подписывают начальник органа управления специально уполномоченного на решение задач ГОЧС города и председатель эвакуационной комиссии.

 

Приложения к плану включают:

- расчет населения города, подлежащего  рассредоточению и эвакуация, по группам и организациям (приложение 13);

- распределение эвакуируемых организаций города по СЭП, пунктам посадки и высадки населения, местам размещения  в загородной зоне (приложение 14);

- распределение организаций, прибывающих в район при проведении эвакуации, по ППЭ, пунктам высадки, ПЭП и местам размещения на территории района (приложение 21);

- сведения об эвакопунктах, пунктах посадки и высадки населения района (приложение 22);

- расчет населения города, подлежащего частичной эвакуации (приложение 16);

- сведения об эвакокомиссиях района (приложение 19);

- схему связи и управления эвакоорганами района (приложение 23);

- справочные данные по эвакуации населения города (на карте или плане города аналогично изложенному для плана рассредоточения и эвакуации города).

 

План рассредоточения и эвакуации организации

 

План разрабатывается в текстовой форме.

В нем излагаются:

- порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации;

- порядок сбора рабочих, служащих и членов их семей и их информирования об обстановке;

- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта и вывода пешим порядком, маршруты эвакуации;

- порядок подготовки необходимых документов  и минимально необходимых материальных средств, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах размещения;

- порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в местах постоянной дислокации;

- порядок хранения документов, оборудования и имущества, остающихся в местах постоянной дислокации и вывозимых в загородную зону;

- порядок размещения в загородной зоне рабочих, служащих и членов их семей;

- порядок обеспечения эвакуируемых средствами индивидуальной защиты;

- организация защиты эвакуируемых на всех этапах эвакуации;

- организация первоочередного жизнеобеспечения рабочих, служащих и членов их семей в ходе рассредоточения и эвакуации и в местах размещения в загородной зоне;

- организация управления и связи в ходе рассредоточения и эвакуации.

 

Примечание:

Содержание плана эвакуации организации отличается от вышеизложенного тем, что из текста исключается слово "рассредоточение".

План подписывают председатель эвакуационной комиссии организации и руководитель структурного подразделения (работник), специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, утверждает – руководитель гражданской обороны – руководитель организации.

 

В качестве приложений к плану разрабатываются:

- расчет рабочих, служащих организации и членов их семей, подлежащих рассредоточению  и эвакуации (либо только эвакуации) (приложение 24,25);

- распределение рабочих, служащих организации и членов их  семей по сборным эвакуационным пунктам, пунктам посадки и высадки, местам размещения в загородной зоне (приложение 26);

- сведения о сборных эвакуационных пунктах и пунктах посадки, используемых для рассредоточения и эвакуации (эвакуации) рабочих, служащих организации и членов их семей (приложение 27);

- состав руководства эвакуационных эшелонов и эвакуационных колонн организации (приложение 28);

- поквартирные схемы размещения рабочих, служащих организации и членов их семей в загородной зоне (приложение 29).

 

План приема и размещения эваконаселения муниципального района

 

План разрабатывается в текстовой форме.

В нем излагаются:

- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

- порядок оповещения руководителей района, спасательных служб ГО и организаций, а также населения о начале эвакуации;

- порядок приема и доставки эваконаселения с мест высадки, ППЭ и ПЭП к местам расселения;

- организация охраны общественного порядка на пунктах выгрузки, эвакопунктах и путях передвижения эваконаселения;

- организация регулирования движения по основным дорогам района;

- организация размещения эвакуированных в местах расселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- организация управления и связи в ходе выполнения эвакомероприятий;

- порядок информирования населения об обстановке.

 

Приложениями к плану являются:

- распределение организаций, прибывающих в район при проведении эвакуации, по пунктам высадки, ППЭ, ПЭП и местам размещения на территории района (приложение 21);

- сведения об эвакопунктах и пунктах высадки населения района (приложение 22);

- схема связи и управления эвакоорганами района (приложение 23);

- сведения об эвакоприемных комиссиях района (приложение 19);

- расчет транспортных средств, планируемых для эвакуационных перевозок населения в районе (приложение 12 );

- справочные данные по приему и размещению эваконаселения (на карте или плане масштаба 1:20000).

На карте (плане) района отображаются:

- границы района и сельских поселений;

- места расположения ППЭ, ПЭП, пунктов высадки населения;

- границы зон возможных сильных разрушений на территории района;

- места размещения в районе прибывающих по эвакуации организаций с их характеристиками;

- маршруты вывоза (вывода) эваконаселения с мест высадки, ППЭ и ПЭП к местам размещения.

Обстановка на карту (план) наносится в соответствии с приложением 30.

 

План приема и размещения эваконаселения города,

сельского поселения

 

План разрабатывается в текстовой форме.

В нем излагаются:

- порядок оповещения руководителей и должностных лиц, ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения;

- порядок приема и доставки эваконаселения в места размещения;

- порядок размещения эваконаселения;

- порядок первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- организация охраны общественного порядка в местах приема и размещения эваконаселения;

- порядок проведения инструктажа и информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.

В качестве приложений к плану разрабатываются:

- расчет населения, прибывающего при проведении эвакуации в город, муниципальный район, сельское поселение, по категориям (приложение 35);

- распределение населения, прибывающего в сельское поселение при проведении эвакуации, по местам размещения (приложение 36);

- распределение населения, прибывающего в город, муниципальный район, сельское поселение, по местам размещения (приложение 37).

Разработка планов эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется аналогично вышеизложенному с учетом особенностей эвакуации населения из зон ЧС и в соответствии с рекомендациями Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Подготовка и осуществление эвакуации населения как в мирное, так и в военное время являются сложными и многогранными процессами, требующими значительных усилий руководителей всех органов и членов всех эвакоорганов, проявления ими творчества, инициативы и активности.

 

 

Весь сайт

Деятельность