Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов
ОРВ проекта решения Думы г.о. Тольятти «О внесении изменений в Положение об официальных символах городского округа Тольятти и порядке их использования, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы от 7 декабря 2005г. № 312»
Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в Положение об официальных символах городского округа Тольятти и порядке их использования, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы от 7 декабря 2005г. № 312» (далее – Решение).
Проект разработан Организационным управлением администрации городского округа Тольятти (далее – разработчик). Изменения направлены на расширение круга заявителей, желающих получить муниципальную услугу.
Рассматриваемый проект Решения Думы предусматривает дополнение перечня заявителей физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», желающими использовать символы городского округа Тольятти в коммерческих целях на изготавливаемой ими.
Проанализировав действующий НПА, уполномоченный орган отмечает следующее.
Подпунктом 19.2 Положения об официальных символах городского округа Тольятти (далее – Положение) предусмотрено предоставление заявителем копии свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Свидетельство о государственной регистрации выдавалось всем до 31.12.2016 года, а с 01.01.2017 свидетельства были отменены. Сейчас на руки предпринимателю выдаётся лист записи из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ/ЕГРИП).
Следовательно при обращении предпринимателя, зарегистрированного после 01.01.2017 года создается административный барьер, так как предприниматель не может предоставить документ требуемый Положением. Предлагаю рассмотреть исключение вышеуказанного свидетельства из пакета документов, подаваемых для получения разрешения на использование символов городского округа Тольятти.
Также разработчику проекта предложено рассмотреть исключение копии учредительных документов из пункта 19.2 Положения, поскольку по тексту НПА нет информации с какой целью запрашиваются уставные документы, что ими будет подтверждаться. Сведения о юридическом лице предусмотренные уставными документами (дата регистрации, сведения об учредителях, информация о директоре, ОКВЭД, вносимые изменения, данные о лицензии и др.), представитель администрации может проверить на общедоступном ресурсе Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, предусматривающем бесплатное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.
Аналогичный опыт правового регулирования в других муниципальных образованиях и регионах разработчиком не был выявлен.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Решения и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Решению.
Рассмотрены два варианта правового регулирования:
1. Утвердить нормативный правовой акт.
2. Не утверждать нормативный правовой акт. Данный вариант не позволяет воспользоваться муниципальной услугой категории физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Разработчиками Решения были рассмотрены замечания и рекомендации уполномоченного органа, и внесены соответствующие поправки в текст Решения.
Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.
Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:


