Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти
Культура
Культура
01.05.2011
В 2010 г. в городском округе Тольятти развивалась сеть муниципальных учреждений культуры: к 29 муниципальным бюджетным учреждениям добавилось 4 учреждения, переданных от ОАО «АВТОВАЗ»: МАУ (ДКИТ, КДК «Тольятти», КДЦ «Буревестник», ТЦ «Дилижанс»).
Открыты новые площадки для обслуживания населения, ведется работа по освоению и функционированию новых выставочных площадей – выставочные залы Тольяттинской филармонии, драматического театра «Колесо», Тольяттинской библиотечной корпорации.
Для жителей городского округа на открытых площадках и в концертных залах проведены массовые праздники (всего 46 мероприятий), которые увидели 301,5 тыс.чел. Во всех районах городского округа регулярно работают площадки по месту жительства, в том числе при участии органов ТОС.
Разработана долгосрочная целевая программа «Культура Тольятти в современных условиях (2011-2018 гг.)», предполагающая усиление материальной базы отрасли культуры. Утверждена ведомственная целеваяпрограмма «Поддержка и совершенствование деятельности муниципальных библиотек и творческих организаций Тольятти на 2011-2013гг.», направленная на поддержку, в т.ч., некоммерческих творческих объединений (союзы художников, писателей, дизайнеров, национально-культурные центры).
Усиление материально-технической базы:
- совместно с Министерством культуры Самарской области, в рамках ОЦП «Развитие и укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Самарской области на 2011-2018 гг.» разработаны мероприятия для МУКиИ Тольятти;
- по Программе комплексного социально-экономического развития городскога округа Тольятти в 2010-2020 гг. выполнены работы по модернизации муниципальных музеев;
- в рамках ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность 2012-2014гг.» учреждения отрасли культуры получат в 2011 г. дополнительное финансирование;
- проведены мероприятия по усилению антитеррористической защищённости учреждений. Мероприятия будут продолжены в 2011 г.
- проведены ремонтные работы в МАУ «Дворец культуры, искусства и творчества» на средства Федерального бюджета.
В городском округе действуют 3 библиотечные системы, насчитывающие 63 общедоступные универсальные библиотеки, это - 196,8 тыс. читателей, библиотечный фонд составляет 1898,2 тыс.единиц.
Проблемы комплектования фондов решаются путем привлечению областных и федеральных средств: заключено соглашениемежду мэрией городского округа Тольятти и Министерством культуры о направлении трансферта на приобретение книг и журналов. Библиотеки в 2011 г. получат дополнительное финансирование в рамках Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного Правительства в Самарской области на 2010-2012 гг.
Муниципальные музеи провели 1378 мероприятий. Краеведческому музею переданы дополнительные помещения для размещения фондохранилища и экспозиции (ул. Баныкина, 14, всего 1089,9 кв.м). Городскому музейному комплексу «Наследие» (экомузею) передано здание по ул. Советская, 38; в 2010г. профинансированы ремонтно-восстановительные работы по Дому Стариковых.
В рамках субсидии из бюджета Самарской области городской округ получил средства на содержание и благоустройство 15 воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и послевоенных локальных войнах.
Муниципальные театры в 2010 г. улучшили показатели – проведено 1192 спектакля, в т.ч. 29 премьер. Театральные зрители – это 17,6% населения Тольятти. В 2011г. будет подготовлена программа развития театрального искусства в Самарском регионе, которая позволит усилить творческие возможности провинциальных театров.
Филармонией проведено 290 мероприятий (значительное увеличение показателя), из них – 183 филармонических концерта, культурно-досуговых мероприятий – 107. Яркими культурными событиями стали фестивали «Тольяттинская музыкальная осень», IV Международный фестиваль «Jazz-весна в Тольятти», VIII Международный Фестиваль баянной музыки «Виват, баян! Сергей Войтенко и друзья».
Всего за отчетный период муниципальными учреждениями культуры и искусства (музеи, театры, филармония, культурно-досуговые учреждения, в том числе и многопрофильные) проведено в городском округе для различных социальных категорий и возрастных групп населения 3811мероприятия. Охват зрителей - 749,1 тыс. чел.
Наблюдалась тенденция увеличения количества мероприятий на бесплатной основе, с целью создания доступности услуг сферы культуры для населения.
В МОУ ДОД обучается 12 316 чел., что соответствует нормативу – 12,6%, в колледже искусств ТИИ -100 чел., в институте искусств - 92 чел. Общая численность преподавателей – 815 чел. Утверждена методика расчета норматива финансирования МОУ ДОД отрасли «культура». Для одаренных детей была организована Летняя творческая школа «Путь к мастерству». Для выстраивания устойчивой системы работы с детьми создана межведомственная программа «Мир искусства детям» (совместно с департаментом образования), которая позволит привлечь мастеров искусств к этой работе, а также самих школьников, обучающихся искусству.
В оперативное управление Тольяттинского института искусств переданы помещения для размещения 2 отделений и общежитие для специалистов (всего 1908 кв.м.).
Финансы: с января 2011 г. увеличены оклады на 6,5% работникам отрасли.
Численность работников МУКиИ - 2187 чел., более 80% из них женщины. Средняя заработная плата по отрасли в - 9172 руб. В 2010 г. осуществлен переход на новую систему оплаты труда во всех учреждениях культуры и искусства отрасли.
Достижения, награды.
Обладателями именной премии Губернатора Самарской области стали 2 учащихся МОУ ДОД ДМШ № 4.
По итогам Общероссийского конкурса Министерства культуры РФ звание «Лучший преподаватель детской школы искусств России» получила хормейстер МОУ ДОД ДМШ №4, руководитель хора мальчиков «Ладья» Девяткина Г.Н.
434 работника культуры и 6 творческих коллективов получили награды различного уровня, в том числе – 9 государственных наград.
Показатель № 125. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Расчет показателя:
7-НК «Сведения об учреждении культурно-досугового типа», раздел 3, стр. 05, гр5
№ |
Наименование учреждения |
Зрители / посетители (чел.) |
|
2009г. |
2010 г. |
||
1. |
МУК ДК «Истоки» |
6 502 |
- |
2. |
МУК ДЦ «Русич» |
10 634 |
4 278 |
3. |
МАУ ДКИТ |
- |
45 299 |
4. |
МАУ КДК «Тольятти» |
- |
0 |
|
ИТОГО по КДУ |
17 136 |
49 577 |
В сентябре 2009 г. был реорганизован МУК ДК «Истоки» в МОУ ДОД ЦРТДЮ «Истоки». С начала 2010 г. в городском округе Тольятти начал свою деятельность МАУ «Дворец культуры, искусства и творчества» и с декабря 2010 г. МАУ «Культурно-досуговый комплекс «Тольятти», в котором зрительный зал находится на ремонте.
8-НК «Сведения о деятельности музея», раздел VI, стр.25, гр.3
№ |
Наименование учреждения |
Зрители / посетители (чел.) |
|
2009г. |
2010 г. |
||
1. |
МУК «Тольяттинский художественный музей» |
32 900 |
38 200 |
2. |
МУК «Тольяттинский краеведческий музей» |
176 400 |
197 500 |
3. |
МУК «Тольяттинский музей истории градостроительства» |
6 200 |
2 000 |
4. |
МУК Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей) |
1 300 |
1 700 |
|
ИТОГО |
216 800 |
239 400 |
9-НК «Сведения о деятельности театра», раздел II, стр.02, гр.5
№ |
Наименование учреждения |
Зрители / посетители (чел.) |
|
|
|
2009г. |
2010 г. |
1. |
МУИ «Драматический театр «Колесо» имени Г.Б. Дроздова |
59 329 |
58 478 |
2. |
МУИ «Молодежный драматический театр» |
19 000 |
19 700 |
3. |
МУИ «Драматический театр кукол «Пилигрим» |
12 703 |
22 134 |
4. |
МАУ Творческий центр «Дилижанс» |
- |
14 400 |
|
ИТОГО |
91 032 |
114 712 |
С сентября 2010 г. в отрасли культуры начал свою деятельность МАУ Творческий центр «Дилижанс».
10-НК «Сведения о работе организаций, осуществляющей кинопоказ», раздел II, стр.04, гр.7
Отрасль культуры не содержит организации, осуществляющие кинопоказ.
11-НК «Сведения о работе парка культуры и отдыха», раздел III, стр.05, гр.5
№ |
Наименование учреждения |
Зрители / посетители |
|
2009г. |
2010 г. |
||
1. |
МАУ «Парки города» |
0 |
1000 |
2 |
МП «Парк Комсомольского района» |
0 |
0 |
3 |
МП «Парк Автозаводского района» |
0 |
- |
|
ИТОГО |
0 |
1000 |
С 2009 г. начал свою деятельность в городском округе Тольятти МАУ «Парки города», в связи с тем, что в концепцию данного учреждения входило объединение всех парков городского округа в одну организацию, велась последовательная деятельность по реорганизации МП «Парк Автозаводского района» путем присоединения к МП «Парк Комсомольского района» и реорганизация МП «Парк Комсомольского района» путем присоединения к МАУ «Парки города».
12-НК «Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива», раздел II, стр.02, гр.5
№ |
Наименование учреждения |
Значение показателя за 2009г. |
Значение показателя за 2010 г. |
1 |
МУИиК «Тольяттинская филармония» |
41 400 |
56 400 |
Расчет показателя за 2009-2010 гг. по формуле Дкд=Чд/Чнас х 100% приведен в таблице:
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
Темп роста 2010/2009 (% / п.п.) |
1 |
Чд – численность населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (чел.) |
366 368 |
461 089 |
125,9 |
2 |
Чнас – среднегодовая численность населения городского округа (муниципального района) чел. |
721 049 |
719 500 |
99,8 |
3 |
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ( %) |
51 |
64 |
+13 |
С 2011 г. изменится сеть муниципальных учреждений отрасли культуры. Начал свою деятельность МАУ Культурно-досуговый центр «Буревестник», парки переданы в ведомство Департамента городского хозяйства. В прогнозный период 2011-2013 гг. планируется сохранить достигнутые значения данного показателя с постепенным его увеличением, за счет развития платных услуг населению городского округа Тольятти.
Показатель № 126. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха
Расчёт обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в городском округе Тольятти производился в соответствии по формуле:
ОбКГО = ЗрМ / Норм Х Нас Х 100%,
Количество зрительских мест в учреждениях клубного типа городского округа Тольятти
№ |
Наименование учреждения |
Количество зрительских мест (шт.) |
|
2009 г. |
2010 г. |
||
1. |
Муниципальное учреждение культуры городского округа Тольятти «Досуговый центр «Русич» |
250 |
250 |
2. |
Муниципальное автономное учреждение городского округа Тольятти «Дворец культуры, искусства и творчества» |
1581 |
1581 |
3. |
Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа Тольятти «Культурно-досуговый центр комплекс «Тольятти» |
- |
Нет зрительских мест |
5. |
ОАО Дворец культуры «Тольятти» |
1260 |
1260 |
6 |
ОАО Центр отдыха «Тольяттиазот» |
500 |
500 |
|
ИТОГО |
3591 |
3591 |
Расчет значения показателя за 2009 и 2010 годы представлен в таблице:
В 2011 г. планируется увеличить количество зрительских мест за счет открытия после ремонта зала на 120 мест в МАУ КДК «Тольятти», а также зала на 200 мест во вновь созданном МАУ КДЦ «Буревестник».
В Тольятти фактическое количество общедоступных универсальных библиотек в городском округе составляет 63 ед., в том числе: в сети МУК «Тольяттинская библиотечная корпорация» - 21 библиотека, в сети МУК «Библиотека Автограда» - 18 библиотек, в сети МУК «Объединение детских библиотек - 24 библиотеки.
Количество библиотек в 2010 г. увеличилось, в связи с тем, что в 2009 г. и прежние годы МУК «Библиотека Автограда» считалась как 1 библиотека. Данные по количеству библиотек приводятся в соответствии с уставами учреждений.
Расчет обеспеченности библиотеками для городского округа Тольятти
произведен по формуле:
ОбБГО = (БОУ / Норм ОУ + Бд / НормД + БЮн / НормЮн ) / 3
Расчет значения показателя за 2009 и 2010 годы представлен в таблице:
Значение показателя в 2009-2010 гг. практически не изменилось. В плановом периоде 2011-2013 гг. планируется сохранить сеть муниципальных библиотек и данный показатель на прежнем уровне. Но он может меняться, в связи с изменением численности населения городского округа Тольятти, в том числе детей до 18 лет и населения от 15 до 24 лет (с учетом окончательных результатов Всероссийской переписи населения – 2010).
В городском округе Тольятти насчитывается 5 парков культуры и отдыха: МАУ «Парки города», МП «Парк Комсомольского района», Парк культуры и отдыха ЗАО «Парк развлечений», Прибрежный парк, Парк Победы
Расчет обеспеченности парками культуры и отдыха для городского округа Тольятти (при численности населения свыше 100 тысяч чел.) произведен как отношение общего количества парков культуры и отдыха к нормативу к минимальному количеству парков культуры и отдыха из расчета один парк на 100 000 жителей по формуле::
ОбП ГО100 = Пф / Норм 100 Х 100%
На 2011-2013 гг. планируется сохранить уровень обеспеченности населения городского округа Тольятти парками культуры и отдыха.
Показатель № 127. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
Согласно результатам социологического опроса населения городского округа Тольятти, проведенного в 2010 г. независимой организацией, определенной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ, значение данного показателя составило 84,5 %
Показатель № 128. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру.
В расчет показателя 2009 г. использовались коды классификации расходов бюджетов по разделу 0801 «Культура» и 0806 « Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации», целевым статьям 4400000, 4410000, 4420000, 4430000, 4500000, 4500001, 1020000.
В 2010 г. в дополнение к перечисленным кодам по 2009 г. использовались коды 4500002, 7951002, 7951300, 7952100, 7951900. В 2011 г. так же использовался раздел 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии».
Увеличение расходов бюджета в 2010 г. по сравнению с 2009 годом на 33,2 % объясняется ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований на 2011г. в отношении 2010 г. на 7,8 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.01.2011 г. работникам учреждений, подведомственным департаменту культуры мэрии.
Также в бюджет 2011 г. были включены расходы в рамках реализации ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность на 2009-2011г», сокращенные в 2009-2010 гг.
Кроме того, рост тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение также повлек за собой увеличение плановых ассигнований на 2011 год.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 % с 01.01.2011 г., на оплату налогов, а также расходы на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.
Показатель № 129. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств
Уменьшение расходов бюджета в 2010 и 2011 гг. на 58,5% и 1,8 % объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2009 г. ассигнований на приобретение оборудования и капитальное строительство в связи с кризисной ситуацией, а также тем, что в бюджете 2011 г. не предусмотрены средства вышестоящих бюджетов на комплектование книжных фондов.
В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. учтены расходы на проведение ремонтно-реставрационных работ. Средства на приобретение оборудования не учитывались.
Показатель № 130. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда
Уменьшение расходов бюджета на культуру по коду классификации операций сектора государственного управления 211,213 в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 5,6 % объясняется изменением сети учреждений, подведомственным департаменту культуры мэрии, а именно переводом МУК ДК «Истоки» из раздела 0800 «Культура» в раздел 0700 «Образование».
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 г. на 13,4 % по сравнению с 2010 годом объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.01.2011 г. В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 01.01.2011 г.
Показатель № 131. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)
На основании решения Арбитражного суда Самарской области от 22.03.2010 г. № А55-13825/2009 признано несостоятельным (банкротом) одна организация муниципальной формы собственности -
муниципальное предприятие «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (МП ТПАТП-1).
В настоящее время в отношении данного предприятия открыто конкурсное производство. На момент вынесения решения общая балансовая стоимость основных средств МП ТПАТП-1 составляла 167914,0 тыс.руб.
В связи с этим доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости фондов организаций муниципальной формы собственности
(на конец 2010 г., по полной учетной стоимости) составила 0,93 % (167914,0 тыс.руб. / 18065677,7 тыс.руб. * 100%).
По информации конкурсного управляющего МП ТПАТП-1 процедура банкротства будет завершена до конца 2011г.
Планируемое значение показателя на 2011 год принято равным значению показателя 2010 г.
В 2012-2013 гг. нахождение муниципальных организаций в стадии банкротства не планируется.
При подготовке информации о значении данного показателя к Докладу мэра за 2009 год (показатель № 60) значение показателя ошибочно определено как отношение остаточной стоимости имущества МП ТПТАП-1, а не полной восстановительной.
Кроме того, на момент подготовки информации за 2009 год
мэрия располагала только определением арбитражного суда Самарской области от 03.11.2009г., в соответствии с которым в отношении
МП ТПАТП-1 введена процедура наблюдения. Подтверждение признания предприятия несостоятельным получено позже (решение № А55-13825/2009 от 22.03.2010г.), в связи, с чем значение показателя за 2009 год должно быть равным 0, а не 0,17 %.
В отчете мэра за 2010 год допущенная ранее неточность устранена – значение показателя № 131 определено исходя из полной восстановительной стоимости имущества МП ТПАТП-1 и принято равным 0,97%.
Показатель № 132. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений
По состоянию на 01.01.2010 г. кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) у муниципальных бюджетных учреждений городского округа Тольятти не имеется. В плановом периоде даже в случае низкого поступления доходной части бюджета в первую очередь будут производиться выплаты по оплате труда с начислениями. Таким образом, исключается возможность возникновения задолженности по этим расходам.
Показатель № 133. Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы
Согласно данным ГУ «Центр занятости населения городского округа Тольятти» значение данного показателя в 2010 г. составило 65,6 %, что на 7,7 п.п. выше уровня 2009 г.
Прогнозируется, что к концу 2013 г. рост доли трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, составит 4,4 п.п. к уровню отчетного года.
Показатель № 134. Утверждение бюджета на 3
В соответствии со ст. 56 Устава городского округа, а так же ст. 6 Положения о бюджетном процессе в городском округе проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Изменения, регламентирующие утверждение бюджета городского округа Тольятти сроком на три года, были внесены в указанные правовые акты в 2007 г.
Показатели № 135. Среднегодовая численность постоянного населения. Показатель № 136. Численность на начало года. Показатель № 137. Численность населения на конец года.
По данным Самарастат в 2010 г. (данные по предварительным итогам Всероссийской переписи - 2010) среднегодовая численность населения городского округа Тольятти составила 719,522 тыс.чел., численность населения на начало 2010 г. – 719,544 тыс.чел., численность населения на конец 2010 г. – 719,500 тыс.чел. В связи с возможным последующим уточнением предварительных данных, значение показателей на 201-2013 гг. определено на уровне отчетного года.
Показатель № 138. Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего, в том числе в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств
Причины, характеризующие динамику изменения данного показателя, подробно отражены в пояснениях по расчету и изменениям показателей, отражающих значения по отраслям.
Показатель № 139. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления – всего, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования
Для расчета показателя использовались данные о расходах на содержание работников органов местного самоуправления городского округа, которые соответствуют коду 210 классификации сектора государственного управления (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда) по подразделам функциональной классификации расходов 0102, 0103, 0104.
Рост расходов на содержание работников органов местного самоуправления в 2010 г. по отношению к 2009 г. на 1,5 % объясняется тем, что при равных плановых показателях процент исполнения в 2010 г. выше, чем в 2009 г. в связи с сокращением числа вакансий.
Рост аналогичных расходов в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 10,4 % объясняется как разница между фактически произведенными в 2010 г. расходами и плановыми ассигнованиями 2011 г. В результате выплаты больничных листов, применения регрессивной шкалы начислений на фонд оплаты труда в 2010 г. образовалась экономия средств, предусмотренных на оплату труда работников органов местного самоуправления. Кроме того, необходимо принять во внимание рост отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды с 26,2% до 34,2%.
Снижение в 2012-2013 гг. расходов на содержание работников органов местного самоуправления объясняется отсутствием в смете данного периода средств вышестоящего бюджета на оплату труда работников, исполняющих переданные государственные полномочия. Средства утверждаются в бюджете городского округа по мере уточнения их в областном бюджете на очередной финансовый год.
Показатель № 140. Доля расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий
Показатель рассчитывался путем деления расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ, утвержденных в установленном порядке, на общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) и умножения на 100.
При расчете показателя из объема расходов бюджета городского округа (муниципального района), формируемых в рамках программ и общего объема расходов бюджета городского округа (муниципального района) были исключены субвенции на исполнение делегируемых полномочий.
При расчете использовались данные о кассовых расходах бюджета городского округа за 2009 и 2010 год и плановые ассигнования 2011 г.
Показатель рассчитывался по уникальным для каждой программы целевым статьям расходов бюджетов, установленных в бюджете городского округа согласно требованиям статьи 21 Бюджетного Кодекса.
Рост доли расходов в 2010 г. по отношению к 2009 г. обусловлен увеличением поступления средств вышестоящих бюджетов на реализацию программ, в частности, как уже указывалось выше, на муниципальную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008-2010 годы», на областную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области».
Рост объясняется так же увеличением расходов бюджета городского округа в рамках программ, в частности по долгосрочной целевой программе «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах на 2009-2015 годы».
Кроме того, рост доли расходов связан с утверждением новых программ, таких как:
- долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений на территории городского округа Тольятти на 2009 - 2012 годы
- долгосрочная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Тольятти на 2010 - 2012 годы" - долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Тольятти на 2011-2020 годы»; - долгосрочная целевая программа «Формирование беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры на территории городского округа Тольятти на 2011-2020 годы»; - долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе Тольятти на 2010-2014 годы». - долгосрочная целевая программа «Модернизация муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Тольятти на 2011-2013 гг.», - долгосрочная целевая программа «Развитие туризма на территории городского округа Тольятти» на 2011-2013гг. и другие. В целом за счет средств бюджета городского округа доля программных расходов растет. В 2009 г. она составляла 5,7 %, в 2010 г.- 6,7 %, в 2011 г.- 7,3 %. Однако, за счет средств вышестоящих бюджетов размер расходов в рамках программ в 2011 г. снижен, этим и объясняется в целом уменьшение размера расходов в рамках программ в 2011 г.
|