Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
29.04.2011
Показатель № 110. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами
Значение данного показателя будет определено в мае-сентябре 2011 г. по результатам социологического опроса жителей городского округа Тольятти, проведенного независимой организацией, выбранной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида
Показатель № 111. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:
111.1. -непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
111.2. - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
111.3. - управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием;
111.4. - управление управляющей организацией частной формы собственности;
111.5. -управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов
Показатель рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из указанных способов управления, к общему числу многоквартирных домов по городскому округу, собственники помещений которых должны выбрать способ управления (строка 07 формы 22 – ЖКХ (реформа), выраженное в процентах.
Общее количествомногоквартирных домов по городскому округу Тольятти, собственники помещений которых могут самостоятельно выбрать способ управления, в 2009 г. составляет 2190 шт. Это же значение принимается для расчета показателя на 2010 -2013 гг.
Расчет показателя:
№ п/п |
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Общее количествомногоквартирных домов по городскому округу Тольятти, собственники помещений которых могут самостоятельно выбрать способ управления (шт.) |
2190 |
2190 |
2190 |
2190 |
2 |
Кол-во многоквартирных домов, в которых собственники осуществляют непосредственное управление (шт.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Значение показателя 111.1. (стр. 2 / стр.1 *100), % |
0,05 |
0,09 |
0,14 |
0,18 |
4 |
Кол-во многоквартирных домов, в которых осуществляется управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
393 |
445 |
467 |
490 |
5 |
Значение показателя 111.2. (стр. 4 / стр.1 *100), % |
17,94 |
20,32 |
21,32 |
22,37 |
6 |
Кол-во многоквартирных домов, в которых осуществляется управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием |
35 |
35 |
35 |
35 |
7 |
Значение показателя 111.3. (стр. 6 / стр.1 *100), % |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
1,60 |
8 |
Кол-во многоквартирных домов, в которых осуществляется управление управляющей организацией частной формы собственности[1] |
1769 |
1716 |
1693 |
1668 |
9 |
Значение показателя 111.4. (стр. 8 / стр.1 *100), % |
80,78 |
78,36 |
78,09 |
76,16 |
10 |
Кол-во многоквартирных домов, в которых осуществляется управление управляющей организацией частной формы собственности с долей участия в уставном капитале - не более 25%[2]
|
1769 |
1716 |
1693 |
1668 |
11 |
Значение показателя 111.4. (стр. 10 / стр.1 *100), % |
80,78 |
78,36 |
78,09 |
76,16 |
Плановые значения показателей 111.1. - 111.5. по доле многоквартирных, в которых собственники жилых помещений выбрали и реализуют один из способов управления на 2011-2113 гг. не имеют большого увеличения ( уменьшения) по строкам, в связи с тем, что основная работа по выбору способа управления была проведена в 2008 - 2009 гг. и собственниками заключены договора управления на срок 3 - 5 лет. В основном дальнейшие изменения будут происходить при принятии собственниками решения о создании ТСЖ.
Показатель № 112. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Dоок - доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (процент) |
|||||
Значения Dоок |
91,67 |
91,67 |
92,86 |
92,86 |
92,86 |
Чокк - количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (единиц) – форма №22-ЖКХ (реформа) сумма строк 62, 65, 68, 71, 74, 77. |
|||||
Значения Чокк |
11 |
11 |
13 |
13 |
13 |
Оокк - общее число организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) (единиц) |
|||||
Значения Оокк |
12 |
12 |
14 |
14 |
14 |
Рост показателя обусловлен увеличением количества организаций коммунального комплекса.
Показатель № 113. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Dумд – доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (процент) |
||||
Значение Dумд |
91,67 |
83,33 |
79,17 |
75 |
Чумд – количество организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (единиц) – форма №22-ЖКХ (реформа) сумма строк 55, 59. |
||||
Значение Чумд |
22 |
20 |
19 |
18 |
Оид - общее число организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (единиц) – форма №22-ЖКХ (реформа) сумма строк 53, 57. |
||||
Значение Оид |
24 |
24 |
24 |
24 |
Предполагается, что в 2011 г. значение Чумд сократится на 2 дома, выбравшего иной способ управления, в 2011 г. – на 3 дома, в 2012 г. – на 3 дома, в 2013 г. – на 4 дома согласно устойчивой тенденции.
Показатель № 114. Доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории городского округа, муниципального района:
В 2010 г. значения данного показателя составили: по электрической энергии – 85,6 % (+2,3 % к 2009 г.), по тепловой энергии – 40,0 % (+33,8 % к 2009 г.), по горячей воде – 57,0 % (+61,0 % к 2009 г.), по холодной воде – 41,2 % (+4,6 % к 2009 г.); (по природному газу – поставщиком данные не представлены).
В связи с внедрением мероприятий, направленных на энергосбережение, к концу 2013 г. прогнозируется рост доли энергетических ресурсов, расчеты, за потребление которых осуществляется на основании показаний приборов учета: 116,8% по электрической энергии, 250 % - по тепловой энергии; 175,4 % - по горячей воде; 242,7 % - по холодной воде.
Показатель № 115. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги
В 2010 г. значение данного показателя составило 97,4 %, что на 2,2 % выше уровня 2009 г. К концу 2013 г. прогнозируется рост уровня собираемости за предоставленные жилищно-коммунальные услуги на 1% к отчетному году.
Показатель № 116. Доля подписанных паспортов готовности (по состоянию на 15 ноября отчётного года).
Жилищного фонда – 2192 паспорта (из 2192).
Котельных – 11 паспортов (из 11).
Показатель № 118. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства
По данным Самарастат за 2010 г. доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства составила 35,7 %. Данные за 2009 г. отсутствуют. На 2011-2013 гг. прогнозируются значения показателя на уровне отчетного года.
Показатель № 119. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
Расчет показателя производился на основании данных МП «Инвентаризатор›› о количестве многоквартирных жилых домов, расположенных в городском округе Тольятти, с учетом имеющихся технических паспортов зданий, а также сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, предоставляемых в форме кадастровых паспортов земельных участков.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (Dмд)
составляет 81,5% и рассчитывается по формуле:
Дмд = ×100%,
Dмд= 1752/2149×100% =81,5 %, где:
Чмк = 1752 - число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (единиц);
Чмд = 2149 - общее число многоквартирных домов, имеющих разрешение на ввод в эксплуатацию (единиц).
Причиной отклонения от запланированного значения показателя на 2010 г. (100%) являются наличие зарегистрированного права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, от которого их правообладатели не желают отказываться (граждане), либо выжидают предельного срока для переоформления данного права (юр. лица), установленного законом - 01.01.2012 г.; наличие отказов в проведении кадастрового учета в связи с замечаниями к оформлению межевых планов кадастровыми инженерами.
Показатель № 120. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными
В целях выявления объема муниципального аварийного жилищного фонда на территории городского округа Тольятти в 2010 г. были проведены мероприятия по обследованию несущих конструкций 8-ми квартирного жилого дома, расположенного по адресу: ул. Советская, 52, по результатам которого жилой дом отнесен к категории «недопустимое состояние».
04.03.2011г. на заседании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, было принято решение о признании многоквартирного дома по адресу Советская, 52 аварийным и подлежащим сносу и подготовлено заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания.
В настоящее время вышеуказанное заключение согласовывается членами межведомственной комиссии, так же подготовлен проект постановления «О признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: городской округ Тольятти, Центральный район, ул. Советская, 52», который будет утвержден мэром после согласования структурными подразделениями мэрии.
Расселение жильцов в количестве 32 чел. вышеуказанного многоквартирного жилого дома мэрией городского округа Тольятти будет осуществлено в 2012 г.
В связи с окончанием срока действия городской целевой Программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Тольятти на 2005-2010гг. Думой городского округа Тольятти принято решение № 433 от 15.12.2010г. о разработке новой городской целевой программы на 2012-2015гг. с целью ликвидации аварийного и ветхого жилья в городском округе Тольятти и улучшением жилищных условий граждан, проживающих в домах, непригодных для проживания.
Расчет: 32 чел. (количество граждан, проживающих в домах, признанными аварийными) / 719500 чел. (численность населения на конец года) х 100% = 0,004%.
Показатель № 121. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство – всего, в том числе: объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги
Расходы бюджета городского округа Тольятти на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги составляют: в 2009г – 116 485 тыс.руб., 2010г – 93 064 тыс.руб. и включают следующие расходы:
- 350 00 01 « Субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, связанных с содержанием муниципальных общежитий и домов, утративших статус общежитий, но не переоборудованных под многоквартирные дома» – 2009г в сумме 14 123 тыс.руб., 2010г в сумме 13 973 тыс.руб.;
- 520 68 00 «Субсидии на возмещение недополученных доходов управляющих организаций, связанных с содержанием отдельных помещений жилищного фонда на территории городского округа Тольятти» – 2010г в сумме 7 557 тыс.руб., в том числе средства вышестоящего бюджета 7 179 тыс.руб.;
- 351 00 06 «Субсидии на частичное возмещение недополученных доходов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и организаций коммунального комплекса, возникших в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Правительством Самарской области» – 2009 г в сумме 102 362 тыс.руб., в том числе средства вышестоящего бюджета 94 033 тыс.руб., 2010г в сумме 71 534 тыс.руб.
Общий объем расходов бюджета городского округа на жилищно-коммунальное хозяйство составил: в 2009г – 1 579 153 тыс.руб., в том числе средства вышестоящих бюджетов 677 871 тыс.руб., 2010г – 3 111 183 тыс.руб., в том числе средства вышестоящего бюджета 1 869 629 тыс.руб.
Исполнение бюджета по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2009 г. составило 1 579 153 тыс. руб., в том числе за счет средств вышестоящего бюджета – 677 871 тыс. руб., 2010 г. – 3 111 183 тыс. руб., в том числе за счет средств вышестоящего бюджета 1 869 629 тыс. руб. Процентное отношение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 г. к 2009 г. составляет 197 %, в том числе по средствам вышестоящего бюджета 275,8 %.
Динамика роста расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010 г. по отношению к 2009 г. объясняется следующими причинами:
- в рамках реализации муниципальной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2008-2010 гг.», в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» было направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов бюджетных средств в 2009 г. в сумме 475 039 тыс.руб., из них средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 418 509 тыс.руб., бюджета Самарской области – 47 504 тыс.руб. и бюджета городского округа Тольятти – 9 026 тыс.руб. В 2010 г. - 1 869 856 тыс.руб., из них: средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 647 530 тыс.руб., бюджета Самарской области – 186 986 тыс.руб. и бюджета городского округа Тольятти – 35 340 тыс.руб.
Значительное увеличение объема финансирования в 2010 г. связано с выделением городскому округу Тольятти субсидий в качестве поддержки моногородов, в соответствии с областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском округе Тольятти на 2010 год».
- В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009-2015 гг.» в 2009 г. было осуществлено финансирование расходов в сумме 70 245 тыс.руб., в том числе за счет средств вышестоящего бюджета – 57 000 тыс.руб., в 2010г – 155 433 тыс.руб.
[1]Значение строки 8 равно: строка 09 формы ФСН № 22 (реформа) (2168 ед.домов) – кол-во домов, выбравших управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов (по 5 домов ежегодно) - прогноз
[2] То же в отношении значения строки 10