Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти
III Образование
III Образование
26.04.2011
В городской системе образования в 2010 г. функционировало 197 муниципальных образовательных учреждений, из них:
- лицеев + лицей - интернат – 8 + 1;
- гимназий – 7;
- школ с углубленным изучением отдельных предметов – 16;
- школ начального общего образования - 2;
- школ основного общего образования –2;
- средних школ – 47;
- НШДС –6;
- МОУДОД – 29;
- МДОУ – 76;
- МОУ ДПОС - 2;
- МУК –1.
Количество детей:
в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 65275 учащихся;
в дошкольных образовательных учреждениях – 32077 ребенок.
Показатель № 55. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей
Согласно результатам социологического опроса населения городского округа Тольятти, проведенного в 2010 г. независимой организацией, определенной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ, значение данных показателей составило 93,2%.
Показатель № 56. Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Значение данного показателя за 2010 год составило 16660 чел. (2009 г. – 15991 чел). Темп роста показателя в 2010 г. составил 4,1 % (669 чел).
Для расчета показателя используются сведения о количестве детей, указанные в отчете формы федерального статистического наблюдения № 85-К (р.2.2 без учета детей 7-ми лет).
Увеличение показателя в 2010 г., прежде всего для детей в указанной возрастной категории, достигнуто в результате реализации плановых мероприятий муниципалитета по созданию дополнительных мест:
· освобождение площадей МДОУ от аренды;
· переоборудование специализированных кабинетов в МДОУ для приема детей дошкольного возраста;
· создание условий для приема детей в возрасте от 3-х до 5 лет.
В 2010 г. в 9 МДОУ городского округа открыто 10 дополнительных групп (180 мест); в результате перемещения 12 малокомплектных групп компенсирующей направленности в группы меньшей площади создано дополнительно 60 мест для приема детей от 3-х до 7 лет из очереди. Потребность в местах для детей в возрасте от 3-х до 7 лет по Центральному и Комсомольскому районам городского округа удовлетворена на 100 %, поэтому дополнительные места создаются в МДОУ Автозаводского района с наибольшей плотностью населения и, соответственно, с наиболее высоким уровнем потребности в детских садах.
В 2011 г., для достижения прогнозируемых показателей, продолжается работа по созданию дополнительных мест в МДОУ городского округа:
· открыто 3 дополнительные группы (50 мест);
· после завершения ремонтных работ запланировано открытие 5 групп (95 мест) в МОУ гимназии № 89; 5 групп (100 мест) в МДОУ детских садах №№ 73, 195, 197, структурном подразделении детском саду МОУ № 51.
Темпы роста общего количества детей в возрасте от 3-х до 7 лет в городском округе Тольятти значительно опережают темпы увеличения количества мест в МДОУ, поэтому к 2013 г. темп роста данного показателя составит 2,5 % (32623 чел).
Показатель № 57. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях; 57.1 - из них численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)
Значение данного показателя в 2010 г. составило 10777 чел., в т.ч. 10307 детей в АНО ДО «Планета детства «Лада», получающих услугу по их содержанию за счет средств муниципального бюджета. В сравнении с 2009 г. наблюдается увеличение значения данного показателя на 1180 чел. (2009 г. – 9597 чел.). Темп роста показателя в 2010 г. составил 2,2 %. Количество организованных детей в АНО ДО «Планета детства «Лада» увеличилось на 1194, вместе с тем охват детей услугами других НОУ снизился на 14 детей.
Для расчета показателя используются сведения о количестве детей, указанные в отчете формы федерального статистического наблюдения № 85-К (р.2.2 без учета детей 7 лет).
Увеличение показателя в 2010 г. достигнуто в результате реализации плановых мероприятий муниципалитета по созданию дополнительных мест: в 34 детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада» открыто 38 дополнительных групп после переоборудования специализированных кабинетов, принято 670 детей.
В 2011 г., для достижения прогнозируемых показателей, в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада» запланировано открытие 29 групп (520 мест). Однако, в связи с прогнозируемым ростом численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2011-2013 гг. на 5 % к уровню 2010 г., в прогнозируемом периоде стоит задача сохранения достигнутого уровня обеспеченности. Улучшение показателя возможно за счет строительства новых детских садов.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании
По данным Самарастат в 2010 г. значение данного показателя составило 30297 чел., что на 3,4 % больше, чем в 2009 г. Ожидается, что в 2013 г. численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в городском округе Тольятти по отношению к отчетному году увеличится на 7,7 %.
Показатель № 59. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
Значение данного показателя за 2010 год составило 23 % (2009 г. – 30 %). Улучшение значения показателя произошло благодаря реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в детских садах для детей дошкольного возраста.
Для расчета показателя используются сведения о количестве детей данной возрастной группы, зарегистрированных в электронной базе данных очередников на предоставление мест в детских садах городского округа Тольятти.
Количество очередников: 2010 г. - 10805 чел.; 2009 г. – 13947 чел.
Расчет показателя: отношение численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, к общей численности детей указанной возрастной группы:
2010 г.: 10805/46888*100=23%
2009 г.: 13947/44998*100=30%
Мероприятия по созданию дополнительных мест в дошкольных учреждениях в 2010 г. обеспечили максимальный охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет и, следовательно, сокращение очередности.
В перспективе до 2013 г. в связи с увеличением общего количества детей в возрасте от 1 года до 6 лет и недостаточными темпами строительства и реконструкции зданий бывших детских садов значение показателя прогнозируется на уровне 2010 г.
Показатель № 60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Значение данного показателя в 2010 год составило 0,64 дня (2009 год – 0,64 дня).
Расчёт показателя за 2009 год: (3172913:19829):249=0,64,
Расчёт показателя за 2010 год: (3203347: 20011):249=0,64,
где 3203347 – число дней, проведенных детьми в группах, 20011 – общая численность детей, а 249 – среднее число дней работы МДОУ за год.
На 2011-2012 годы запланирована работа по изучению условий, влияющих на изменение данного показателя, по итогам которой будет принято решение о возможности увеличения коэффициента посещаемости.
Показатель № 61. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Значение данного показателя 2010 год составило 82 учреждения (2009 г. – 88 учреждений).
В целях совершенствования внутренней структуры учреждений системы образования городского округа Тольятти, оптимизации расходов на их содержание, обеспечения доступности качественного образования, более эффективного использования ресурсов в 2010 г. произошла реорганизация 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В 2011-2013 гг. планируется сокращение юридических лиц - дошкольных учреждений на 9 МДОУ.
Показатель № 62. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
Значение данного показателя за 2010 год составило 67 учреждений, требующих капитального ремонта (2009 г. – 76 учреждений). Капитальный ремонт МДОУ в 2009, 2010 гг. не проводился. Уменьшение значения показателя связано с реорганизацией системы образования.
В 2010 г. в дошкольных образовательных учреждениях за счет средств бюджета городского округа Тольятти выполнен:
капитальный ремонт кровли в 11 учреждениях на сумму 10414,4 тыс. руб.;
ремонтные работы по открытию 19 дополнительных групп в 14 МДОУ (6300,0 тыс. руб.).
В 2011 – 2013 гг. продолжится выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных показателей зданий муниципальных образовательных учреждений.
В 2011 г. планируется выполнить ремонтные работы и оснащение для открытия групп в 4 МДОУ на общую сумму 5007,9 тыс. руб.
Показатель № 63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Значение данного показателя за 2010 год составило 41,7 % (2009 г. – 39,8 %).
Расчёт показателя за 2009 год: (971:2326)*100 %=41,7 %,
Расчёт показателя за 2010 год: (954: 2396)* 100 %=39,8 %,
Рост показателя на 17 чел. (1,9 %) связан с введением новой системы оплаты труда. Педагогические работники, имеющие среднее специальное образование получили высшее педагогическое образование.
Показатель № 64. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование.
Для расчета расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование использовались коды классификации расходов бюджетов по подразделам 0701, 0709 в части расходов на дошкольное образование раздела 07 «Образование» (по целевым статьям расходов 4200000, 4360001, 4360002, 5205600, 7950400, 7951002, 1020000, 7950400, 5225600). По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» учитываются расходы бюджета по муниципальным программам (по целевым статьям расходов 7950400, 7951002).
Увеличение расходов бюджета на дошкольное образование в 2010 г. по сравнению с 2009 годом на 26,2 % объясняется увеличением поступления средств из вышестоящих бюджетов, ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю. Кроме того, финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АвтоВАЗ» в 2009 г. производилось с мая месяца, в 2010 г. – в течение всего финансового года.
Снижение объемов бюджетных ассигнований на 2011год в сравнении с 2010 годом на 4 % объясняется уменьшением расходов на сумму возврата арендных платежей в соответствии с 83-ФЗ от 08.05.2010 г. и включением расходов по оплате налога на землю только за 4 квартал 2010г.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов и расходы на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АвтоВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов. Этим объясняется снижение расходов в плановом периоде.
Показатель 65. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств.
Увеличение расходов бюджета на дошкольное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 310 в 2010 г. объясняется поступлением средств областного бюджета на строительство детского сада в 18 квартале. Уменьшение расходов бюджета в 2011 г. объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2010 г. ассигнований на приобретение оборудования в связи экономической ситуацией.
В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. не учитывались ассигнования на приобретение оборудования и не отражены средства вышестоящих бюджетов. Этим объясняется снижение расходов.
Показатель № 66. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда
Уменьшение расходов бюджета на дошкольное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 211,213 в 2010 г. на 0,6 % по сравнению с 2009 годом объясняется сокращением ассигнований на реализацию программ и мероприятий в связи со сложившейся социально – экономической ситуацией в городском округе и передачей ставок медицинского персона в учреждения департамента здравоохранения мэрии.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 г. по отношению к 2010 г. на 9,8 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы в размере 6,5 % с 1.06.2011 г.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.
Показатели № 67. Удовлетворенность населения качеством общего образования и Показатель № 68. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей
Согласно результатам социологического опроса населения городского округа Тольятти, проведенного в 2010 г. независимой организацией, определенной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ, значение данных показателей составило 86,5 % и 77,6 % соответственно.
Показатель № 69. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
Значение данного показателя за 2010 год составило 99,3 % (2009 г. – 99,8 %).
Данные для расчета показателя предоставлены Министерством образования и науки Самарской области и были рассчитаны на основе показателей №№ 70 - 73 с использованием следующей формулы:
Показатель № 69 = №71 + № 73 / № 70 + № 72 х 100 (методическими рекомендациями рекомендована иная формула расчета данного показателя)
В 2010 г. значения данного показателя осталось практически на уровне 2009 г. Разница составила всего -0,5 %.
Детальный анализ результатов ЕГЭ-2010 показал, что снижение успеваемости по итогам обязательных экзаменов произошло не в целом по системе общего образования г. о. Тольятти (в целом по городскому округу в сравнении с 2009 годом отмечен рост среднего балла ЕГЭ по русскому языку; сохранение данного показателя по математике), а в локальной группе МОУ и носит единичный характер. Перед руководителями данных МОУ Департаментом образования были поставлены конкретные организационные и методические задачи на 2010-2011 учебный год по обеспечению 100% -ой успеваемости по обязательным предметам всех выпускников, допущенных к ЕГЭ.
Показатель № 70. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку
Значение данного показателя за 2010 год составило 99,1 % (2009 г. – 98,6 %).
По данным РИК-76 в ЕГЭ по русскому языку участвовали:
· в 2009 г. – 3559 чел. из 3611 чел. допущенных к ГИА (98,6 %);
· в 2010 г. – 2449 чел. из 2470 чел. допущенных к ГИА (99,1 %).
Показатель № 71. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку
Значение данного показателя за 2010 год составило 99,7 % (2009 г. – 99,8 %).
По данным РИК-76 ЕГЭ по русскому языку успешно сдали:
· в 2009 г. – 3552 чел. из 3559 (99,8 %);
· в 2010 г. – 2441 чел. из 2449 чел. (99,7 %).
Показатель № 72. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по математике
Значение данного показателя за 2010 год составило 99,1 % (2009 г. – 98,4 %).
По данным РИК-76 в ЕГЭ по математике участвовали:
· в 2009 г. – 3554 чел. из 3611 чел. допущенных к ГИА (98,4 %);
· в 2010 г. – 2448 чел. из 2470 чел. допущенных к ГИА (99,1 %).
Показатель № 73 «Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике»
Значение данного показателя за 2010 год составило 99 % (2009 г. – 99,8 %).
По данным РИК-76 ЕГЭ по математике успешно сдали:
· в 2009 г. – 3547 чел. из 3554 чел. (99,8 %);
· в 2010 г. – 2424 чел. из 2448 чел. (99 %).
Показатель № 74 «Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании»
Значение данного показателя за 2010 год составило 41 чел. (2009 г. – 30 чел.).
Расчет данного показателя производится по формуле: В = Во – Ви ,где
• Во - численность обучающихся выпускного класса общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (76-РИК раздел 3 строка 11 графа 5);
• Ви - численность обучающихся выпускного класса интернатных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (76-РИК (интернаты) раздел 3 строка 11 графа 5).
Ввиду того, что на территории городского округа Тольятти все школы-интернаты являются государственными образовательными учреждениями, значение показателя взято по данными статистических форм отчетности РИК-76 (раздел 3 строка 11 графа 5) только МОУ и составляет:
· 2009 год – 30 чел. (0,8 %* от общего количества выпускников на конец учебного года);
· 2010 год - 41 чел. (1,6 %* от общего количества выпускников на конец учебного года).
Разница в значениях показателей 2009 и 2010 гг. незначительна (- 0,8%).
В соответствии с действующими нормативными документами выпускники не получают аттестат о среднем (полном) общем образовании в следующих случаях:
1. Если выпускник не был допущен к государственной (итоговой) аттестации как имеющий неудовлетворительную успеваемость за год по одному или нескольким предметам.
2. Если выпускник, допущенный к государственной (итоговой) аттестации, получил неудовлетворительные результаты на экзаменах по обязательным предметам (русский язык и (или) математика).
В процентном выражении и в 2009 и в 2010 гг. не получили аттестаты по причине не допуска к итоговой аттестации по 0,6%* выпускников. В 2010 г. в связи с неудовлетворительными результатами экзаменов (преимущественно по математике) не получили аттестаты несколько большее количество выпускников, чем в 2009 (1,6 % и 0,8 % соответственно*).
*Расчеты:
2009 год:всего выпускников - 3632; из них не допущены – 21; 21/3632*100 = 0,6 %.
всего допущено к ГИА – 3611; не сдали экзамены – 9; 9/3611*100 = 0,2%.
Общий итог: (9+21) / 3632*100 = 0,8 %
2010 год:всего выпускников - 2486; из них не допущены – 16; 16/2486*100 = 0,6 %
всего допущено к ГИА – 2470; не сдали экзамены – 25; 25/2470*100 = 1%.
Общий итог: (16+25) / 2486*100 = 1,6%
Показатель № 75. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
Значение данного показателя за 2010 год составило 2750 чел. (2009 г. – 3604 чел.). Уменьшение значения показателя на 854 чел. связано с демографической ситуацией, т.е низкой рождаемостью детей 1994-1995 гг.
Расчет показателя производится по формуле: В=В11 + В12 + Вэ, где
· В11 – численность обучающихся, окончившие 11 класс (окончили с аттестатом о среднем (полном) общем образовании), общеобразовательные учреждения (76-РИК раздел 3 строка 08 графа 5);
· В12 – численность обучающихся, окончившие 12 класс общеобразовательных учреждений (76-РИК раздел 3 строка 10 графа 5);
· Вэ - численность обучающихся, выдержавших экзамены экстерном за курс средней школы и получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общеобразовательных учреждениях (76-РИК раздел 3 строка 13 графа 5).
Ввиду того, что на территории городского округа Тольятти все школы-интернаты являются государственными образовательными учреждениями, значение показателя взято по данными статистических форм отчетности РИК-76.
Показатель № 76. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
Значение данного показателя за 2010 год составило 10,11 % (2009 г. – 11,5 %). За 2010 год произошло уменьшение значения показателя на 1,39 %.
Одной из причин снижения показателя является завершение в 2008 году Губернаторской программы поддержки молодых специалистов.
В 2011 г. начала действовать новая программа поддержки молодых специалистов. В настоящее время заключено 17 договоров со студентами последних курсов ВУЗов и ССУЗов, которые с 1 сентября 2011 г. будут трудоустроены в муниципальные образовательные учреждения городского округа Тольятти.
Показатель № 77. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности
Значение данного показателя 2010 год составило 88 учреждений (2009 г. – 91 учреждение).
В целях совершенствования внутренней структуры учреждений системы образования городского округа Тольятти, оптимизации расходов на их содержание, обеспечения доступности качественного образования, более эффективного использования ресурсов в 2010 г. произошла реорганизация 3 муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2011-2013 гг. планируется сокращение юридических лиц - общеобразовательных учреждений на 4 МОУ и 1 НШДС.
Показатели № 78, 81, 84, 86, 88, 90.
Поскольку в городском округе Тольятти отсутствуют муниципальные общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности, значения данных показателей равны «0».
Показатель № 79. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта
Значение данного показателя за 2010 год составило 24 учреждения, требующих капитального ремонта (2009 г. – 7 учреждений). Капитальный ремонт в 2009 г. проводился в МОУ школе № 4. Темпы износа зданий опережают темпы выполнения мероприятий по восстановлению эксплуатационных показателей зданий муниципальных образовательных учреждений.
Необходимо отметить, что в 2010 г. в учреждениях образования проводился выборочный капитальный ремонт, а именно:
за счет средств бюджета городского округа Тольятти был выполнен капитальный ремонт кровли в 11 учреждениях на общую сумму 25 265,6 тыс. руб.;
мероприятия по сохранению несущих способностей конструкций зданий 7 МОУ на общую сумму 7264,73 тыс. руб.;
ремонтные работы по дооборудованию универсальных спортивных площадок 3 МОУ на общую сумму 15570,0 тыс. руб.
В 2011 – 2013 гг. продолжится выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных показателей зданий муниципальных образовательных учреждений.
В рамках пилотного проекта «Достойные граждане великой страны» в 2011 г. будет выполнен выборочный капитальный ремонт в здании МОУ № 26.
За счет субсидий из областного бюджета в 2011 г. будут выполнены мероприятия по сохранению несущих конструкций здания МОУ № 2 на общую сумму 2660,49 тыс. руб.
За счет средств бюджета городского округа Тольятти в 2011 г. планируется выполнить:
· ремонт кровли в 3 МОУ на общую сумму 3483,3 тыс. руб.,
· ремонт спортивных залов в 6 МОУ на общую сумму 9512,0 тыс. руб.,
· ремонт наружного освещения в 6 МОУ на общую сумму 1300,0 тыс. руб.,
· ремонт и восстановление спортивных площадок в 23 МОУ на общую сумму 40183,0 тыс. руб.
Однако, и с учетом выполнения планов проведения ремонтов, к концу 2013 г. количество МОУ, здания которых требуют капитального ремонта, может достигнуть 27 ед.
Показатель № 80. Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовая)
Значение данного показателя за 2010 год составило 64971 чел. (2009 г.- 65624 чел.). Уменьшение значения показателя на 653 чел. связано с демографической ситуацией (низкой рождаемостью детей в 1994-1995 гг.).
Расчет показателя производится по данным статистической формы отчетности ОШ-2 (сводная), где:
· 2009 г. – 65196 чел.;
· 2010 г. – 64971 чел.;
Среднегодовая численность обучающихся уменьшается на 0,4 %, а с 2011 г. наблюдается увеличение в среднем на 1,03 %:
· 2011 г. – 65275 чел.;
· 2012 г. – 65575 чел.;
· 2013 г. – 66975 чел.
С 2011 г. наблюдается увеличение значения показателя в среднем на 1,03 %. Это связано с увеличением количества обучающихся в начальной школе.
Показатель № 82. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
При расчете показателя в Методике в знаменателе используется не численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях, как это принято при расчете отраслевого показателя, а сумма учащихся, которым определена группа здоровья. В 2009г. численность учащихся, которым определена I и II группы здоровья составила (в соответствии с табл. 2501 формы №31) 51 857 учащихся, в 2010г. - 54 783 учащихся. Численность учащихся, которым определены группы здоровья I-IV составила в 2009г. -65 259 чел., 2010г. - 66 169 чел.
Доля учащихся общеобразовательных учреждений с I и II группой здоровья увеличилась на 3,3% в 2010г. в связи с проведением комплекса оздоровительных мероприятий, привития навыков здорового образа жизни.Показатель первой и второй групп здоровья среди учащихся общеобразовательных учреждений относительно стабильный, увеличения его не ожидается, что связано с общими негативными тенденциями в состоянии здоровья среди детей от 0 до 14 лет.
Показатель № 83. Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)
Значение данного показателя за 2010 год составило 6718 чел. (2009 г.- 6769 чел.). Уменьшение на 507 чел. численности работников муниципальных образовательных учреждений связано с реорганизацией сети общеобразовательных учреждений, а также оптимизацией штатных расписаний.
Однако, руководствуясь Инструкцией по подготовке доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, в 2009 г. численность работников составляла 6999 чел. (534 ч. + 6465 ч). - среднегодовая численность работников - строка 5 графа 3 Раздела 5.2 и 5.3 соответственно формы ОШ-2 (сводная) за 2009г. В 2010 г. - 6718 чел. (426 ч. + 6292 ч.- среднегодовая численность работников - строка 6 графа 3 Раздела 5.2 и 5.3 соответственно формы ОШ-2 (сводная) за 2010г.). Уменьшение численности работников (на 281 чел.) связано с реорганизацией сети общеобразовательных учреждений, а также оптимизацией штатных расписаний.
Показатель № 85. Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)
Значение данного показателя в 2010 год остается стабильным и составляет 3654 чел. (2009 г. - 3652 чел.).
Плановые значения на 2011-2013 гг. сохранены на уровне 2010 г.
Показатель № 87. Численность прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая)
Значение данного показателя за 2010 год составило 2608 чел. (2009 г.- 3117 чел.). Уменьшение численности прочего персонала (на 509 чел.) связано с реорганизацией сети общеобразовательных учреждений, а также оптимизацией штатных расписаний.
Плановые значения на 2011-2013 гг. сохранены на уровне 2010 г.
Показатель № 89. Количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовое)
Значение данного показателя за 2010 год составило 2653 единиц. (2009 г.- 2721 единиц). Уменьшение количества классов-комплектов связано с уменьшением количества обучающихся, т.е. демографической ситуацией.
Показатель № 91. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городском округе (муниципальном районе)
По данным Министерства образования и науки Самарской области значение данного показателя за 2010 год составило 245 800 руб. (2009 г. – 232 300 руб.). Рост показателя на 13 500 руб., связан с увеличением расходов, как за счет бюджета, так и за счет внебюджетных источников, а также с уменьшением ФОТ в связи с сокращением численности прочего персонала. Кроме этого, среднегодовое число классов уменьшилось на 68 классов.
Плановые значения на 2011-2013 гг. сохранены на уровне 2010 г.
Однако, руководствуясь Инструкцией и Методикой Экспертов, средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждения определяется на основании данных Формы ОШ-2 (сводная) по формуле:
Обозначение в формуле
|
Наименование
|
Источник финансирования
|
Значение
|
|
Рбн
|
дошк. | Расходы всего, т.р. | бюджет |
89 724,4
|
Рвн
|
дошк. | Расходы всего, т.р. | внебюджет |
3 279,1
|
Рбо
|
общеобраз. | Расходы всего, т.р. | бюджет |
1 623 536,0
|
Рбо
|
общеобраз. | Расходы всего, т.р. | внебюджет |
209 140,0
|
ОТбн
|
дошк. | Оплата труда и начисления, т.р. | бюджет |
68 160,9
|
ОТвн
|
дошк. | Оплата труда и начисления, т.р. | внебюджет |
1 011,8
|
ОТбо
|
общеобраз. | Оплата труда и начисления, т.р. | бюджет |
1 172 275,8
|
ОТво
|
общеобраз. | Оплата труда и начисления, т.р. | внебюджет |
52 061,3
|
Кн
|
дошк. | Среднегодовое число классов, ед. |
36
|
|
Кнк
|
дошк. | Среднегодовое число коррекционных классов, ед. |
0
|
|
Ко
|
общеобраз. | Среднегодовое число классов, ед. |
2 692
|
|
Кок
|
общеобраз. | Среднегодовое число коррекционных классов, ед. |
50
|
|
91. Средняя стоимость содержания одного класса в МОУ в 2009 г., руб. | 227 486 |
Обозначение в флрмуле
|
Наименование
|
Источник финансирования
|
Значение
|
|
Рбн
|
дошк. | Расходы всего, т.р. | бюджет |
79 409,9
|
Рвн
|
дошк. | Расходы всего, т.р. | внебюджет |
4 881,4
|
Рбо
|
общеобраз. | Расходы всего, т.р. | бюджет |
1 670 282,2
|
Рбо
|
общеобраз. | Расходы всего, т.р. | внебюджет |
163 505,0
|
ОТбн
|
дошк. | Оплата труда и начисления, т.р. | бюджет |
57 232,4
|
ОТвн
|
дошк. | Оплата труда и начисления, т.р. | внебюджет |
967,4
|
ОТбо
|
общеобраз. | Оплата труда и начисления, т.р. | бюджет |
1 148 137,5
|
ОТво
|
общеобраз. | Оплата труда и начисления, т.р. | внебюджет |
59 576,5
|
Кн
|
дошк. | Среднегодовое число классов, ед. |
28
|
|
Кнк
|
дошк. | Среднегодовое число коррекционных классов, ед. |
1
|
|
Ко
|
общеобраз. | Среднегодовое число классов, ед. |
2 653
|
|
Кок
|
общеобраз. | Среднегодовое число коррекционных классов, ед. |
27
|
|
91. Средняя стоимость содержания одного класса в МОУ в 2010 г., руб.
|
240 714
|
Данный показатель в 2010 г. вырос на 16693 руб. (на 5,8 %). Это связано с увеличением расходов, как за счет бюджета, так и за счет внебюджетных источников, а также с уменьшением ФОТ в связи с сокращением численности прочего персонала. Кроме этого, среднегодовое число классов уменьшилось на 68 ед.
Показатель № 92. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование
В расчет показателя используются коды классификации расходов бюджетов по подразделам 0702, 0709 в части расходов на общее образование раздела 07 «Образование» по целевым статьям расходов 4210000, 4361200, 5206300, 7950400, 7951002, 1020000. По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» учитываются расходы бюджета по муниципальным программам (по целевым статьям расходов 7950400,7951002).
Увеличение расходов бюджета на общее образование в 2010 г. в отношении 2009 г. на 5,3% объясняется ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю.
Снижение объемов бюджетных ассигнований на 2011год по сравнению с 2010 годом на 0,7 % объясняется уменьшением расходов на сумму возврата арендных платежей в соответствии с 83-ФЗ от 08.05.2010 г. и включением расходов по оплате налога на землю только за 4 квартал 2010 г.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 годов не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.
Показатель № 93. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости
Уменьшение расходов бюджета на общее образование по коду классификации операций сектора государственного управления 310 в 2010 и 2011 гг. на 23,1 % и 47 % соответственно объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2009 г. средств на приобретение оборудования в связи с кризисной ситуацией и финансированием приоритетных расходов.
В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. не учитывались ассигнования на приобретение оборудования.
Показатель № 94. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов
Увеличение расходов бюджета на общее образование по коду классификации операций сектора государственного управления 200 в 2010 г. на 10,7 % по сравнению с 2009 годом объясняется ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также в связи с отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части текущих расходов на 2011год в сравнении с 2010 годом на 3 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.06.2011 г., а также ростом тарифов на оплату коммунальных услуг.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.
Показатель № 95. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда
Уменьшение расходов бюджета на общее образование по коду классификации операций сектора государственного управления 211,213 в 2010 г. на 23,4 % по отношению к 2009 г. объясняется сокращением по сравнению с исполнением 2009 г. ассигнований на реализацию программ и мероприятий в связи со сложившейся социально – экономической ситуацией в городском округе.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011г. по отношению к 2010 г. на 9,1 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.06.2011 г.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 1.06.2011 г.
Показатель № 96. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование и Показатель № 97. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат
Все муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Тольятти (91 ед. в 2009 г. и 88 ед. в 2010 г.) переведены на нормативное подушевое финансирование и новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
Показатель № 98. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
Значение данного показателя за 2010 год составило 80900 детей. (2009 г. – 76509 детей). Увеличение на 4391 детей (на 5,7 %), получающих услуги по дополнительному образованию в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло за счёт:
· перехода ряда спортивных объектов из ведения ОАО «АВТОВАЗ» в ведомственное подчинение Управления физической культуры и спорта;
· открытия структурного подразделения дополнительного образования детей в МОУ № 46;
· расширение спектра услуг дополнительного образования в структурном подразделении дополнительного образования детей МОУ № 16.
Расчёт значения показателя произведен:
1. По информации форм Самарастат: ф. № 1-ДО - 56641 чел., ф. № 1-ДМШ - 6275 чел.; ф. № 5-ФК – 7081 чел.
При подсчёте в форме № 5-ФК повторно были учтены обучающиеся 10 МОУДОД отрасли «Образование», которые переданы в ведомство отрасли «Физическая культура и спорт» с 1 января 2011 г. В связи с этим по 5-ФК – 7081 чел. обучающихся (только по отрасли «Физическая культура и спорт»).
2. По информации Департамента культуры – численность детей, занимающихся в МОУВПО Тольяттинский институт искусств (800 чел).
3. По информации МОУ ДПОС Центр информационных технологий – численность детей, занимающихся в структурных подразделений дополнительного образования детей муниципальных общеобразовательных учреждений (10103 чел.).
Расчёт: (56641+6275+7081+800+10103)= 80900 чел.
Показатель № 99. Численность детей в возрасте 5 - 18 лет в городском округе (муниципальном районе)
Численность детей в возрасте 5-18 лет в городском округе Тольятти составила в 2009 г. – 100 405 чел., в 2010 г. – 98 686 чел. (-1,7% к уровню прошлого года). К концу 2013 г. прогнозируется сокращение численности данной возрастной группы населения на 2,1 % к уровню отчетного года.
Показатель № 100. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование
В расчет показателя используются коды классификации расходов бюджетов по подразделам 0702, 0709 в части расходов на дополнительное образование раздела 07 «Образование» по целевым статьям расходов 4230000, 4350500, 7950400, 7951002, 4350500, 7951300, 7951800). По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» учитываются расходы бюджета по муниципальным программам (по целевым статьям расходов 7950400, 7951002, 7951300, 7951800).
Увеличение расходов бюджета на дополнительное образование в 2010 г. по сравнению с 2009 годом на 42,1 % объясняется поступлением средств из вышестоящих бюджетов, ростом тарифов на тепло – электроэнергию, водопотребление и водоотведение, а также отменой налоговых льгот с 1.01.2010 г. бюджетным учреждениям по уплате налога на землю. Финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» в 2009 г. производилось с мая месяца, в 2010 г. – в течение всего финансового года. Кроме того, в 2010 г. передавались новые спортивные школы от ОАО «АВТОВАЗ».
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в 2011 г. в отношении к 2010 г. на 16,2 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 1.06.2011 г., а также ростом тарифов на оплату коммунальных услуг.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 01.06.2011 г., а также расходы на оплату налогов и расходы на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов.
Показатель № 101. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств
Увеличение расходов бюджета на дополнительное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 310 в 2010 и 2011 гг. объясняется поступлением средств вышестоящих бюджетов на финансирование объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ», а также на приобретение спортивного инвентаря.
В расчетах при определении предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2012 и 2013 гг. не учитывались ассигнования на приобретение оборудования по объектам социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов.
Показатель № 102. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда
Увеличение расходов бюджета на дополнительное образование по коду классификации операций сектора государственного управления 211, 213 в 2010 г. на 14,3 % по отношению к 2009 г. объясняется ростом штатной численности в связи с передачей объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» за счет средств вышестоящих бюджетов.
Увеличение объемов бюджетных ассигнований в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011г. по сравнению с 2010 г. на 20,2 % объясняется увеличением начислений на заработную плату с 26,2 % до 34,2 % и индексацией заработной платы на 6,5 % с 01.06.2011 г., а также в связи с открытием отделения хоккея в действующей муниципальной СДЮСШОР.
В бюджетных ассигнованиях на плановый период 2012 и 2013 гг. не предусмотрены средства на индексацию заработной платы на 6,5 %, запланированные с 01.06.2011 г. Средства на эти цели предусмотрены в составе условно утвержденных расходов и пока не распределены по отраслям.
[1] в Методическими рекомендациями рекомендована иная формула расчета данного показателя