например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Департамент общественной безопасности и противодействия коррупции

Интервью с заместителем начальника ГУ МЧС России по Самарской области - начальником управления надзорной деятельности, полковником внутренней службы В.В. Пучко

 
 Интервью с заместителем начальника ГУ МЧС России по Самарской области - начальником управления надзорной деятельности (главным государственным инспектором Самарской области по пожарному надзору), полковником внутренней службы В.В. Пучко

 

Корр.: - Вадим Викентиевич, скажите, пожалуйста, какая обстановка с пожарами сложилась на территории Самарской области за 7 месяцев 2014 года?

 

- За семь месяцев 2014 года на территории Самарской области произошло 2062 пожара, при которых погибло 122 человека и 110 человек получили травмы. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года количество пожаров увеличилось на 8%, количество погибших уменьшилось на 4%, количество травмированных на 13%.

 

Корр.: - На каких объектах происходит наибольшее количество пожаров?

 

- 69% всех пожаров произошло на объектах жилого сектора. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года количество пожаров в жилом секторе увеличилось на 8%. 13% пожаров произошло на транспорте. В сравнении с 2013 годом количество пожаров на транспорте увеличилось на 6%.

 

Корр.: - Какие основные причины возникновения пожаров?

 

- Наибольшее количество всех пожаров, свыше 31%, происходит по причинам, связанным с неосторожным обращением с огнем. Необходимо отметить, что в 2014 году значительно увеличилось количество пожаров, связанных с детской шалостью с огнем.

Также, к наиболее характерной причине возникновения пожаров можно отнести причины, связанные с нарушением правил устройства и эксплуатации электрооборудования и нарушением правил устройства и эксплуатации печей. По данным причинам происходит до 29% и 14% пожаров соответственно.

Особую обеспокоенность вызывает увеличившееся на 29% в июле месяце количество пожаров на объектах открытого хранения кормов и сельскохозяйственных угодий.

 

Корр.: - В каких муниципальных образованиях наблюдается ухудшение обстановки с пожарами и их последствиями?

 

За 7 месяцев 2014 года наибольший рост количества пожаров наблюдается на территории г.о. Самара (+77 пожаров или 12,4%),
г.о. Тольятти (+27 пожаров, 14%), г.о. Сызрань (+21 пожар, 29%),
м.р. Ставропольский (+17 пожаров, 33%), м.р. Волжский(+14 пожаров, 16%), м.р. Борский (+13 пожаров, 52%).

Рост количества погибших при пожарах людей наблюдается на территории м.р. Челно-Вершинский (+4 случая, увеличение в 5 раз), на территории м.р. Красноармейский (+3 случая, 100%) и г.о. Тольятти (+3 случая, 75%).

 

 

Корр.: - Какие меры необходимо принять по стабилизации обстановки с пожарами на территории области?

 

- Исходя из анализа пожаров, произошедших в области, их львиная доля происходит в жилом секторе. Основными причинами пожаров являются неосторожное обращение с огнём и нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования.

С учётом сложившейся обстановки с пожарами необходимо обратить внимание на состояние пожарной безопасности городских округов Самара, Тольятти, Сызрань, муниципальных районов Ставропольский, Волжский, Борский, Челно-Вершинский, Красноармейский.

Органам местного самоуправления перечисленных муниципальных образований необходимо активизировать проведение противопожарной пропаганды среди населения, в том числе посредством работы профилактических групп. Акцент в проводимой работе необходимо сделать на профилактику причин пожаров, характерных для конкретного муниципального образования (населённого пункта), а также профилактике пожаров в местах проживания многодетных семей, малоимущих граждан. При необходимости рассмотреть возможность оказания адресной помощи конкретной семье. Это может быть автономный пожарный извещатель, средство пожаротушения, ремонт электропроводки и т.п.

Также, особую обеспокоенность вызывает значительное увеличение количества пожаров в результате детской шалости с огнём. Это обусловлено нахождением детей без присмотра во время летних каникул. В этой связи я хочу обратить особое внимание родителей на проведение с детьми бесед по соблюдению элементарных требований пожарной безопасности, а также разъяснения действий при возникновении пожара.

В условиях сухой погоды создаётся опасность разжигание костров, в особенности, вблизи лесов. В условиях высокой температуры, когда практически вся растительность сухая, огонь распространяется значительно быстрее.

С целью предупреждения пожаров по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования напоминаю основные требования пожарной безопасности:

запрещается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий.

Запрещается:

а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;

б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;

г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

з) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов.

С учётом особенностей наступившего периода увеличивается риск возникновения пожаров на объектах сельскохозяйственного производства. Уместно напомнить основные требования пожарной безопасности для объектов сельскохозяйственного производства.

Запрещается хранение грубых кормов в чердачных помещениях ферм, если:

а) кровля фермы выполнена из горючих материалов;

б) деревянные чердачные перекрытия со стороны чердачных помещений не обработаны огнезащитными составами;

в) электропроводка на чердаке проложена без защиты от механических повреждений;

г) отсутствует ограждение дымоходов по периметру на расстоянии 1 метра.

В полевых условиях хранение и заправка нефтепродуктами автомобилей и технологического оборудования осуществляются на специальных площадках, очищенных от сухой травы, горючего мусора и опаханных полосой шириной не менее 4 метров, или на пахоте на расстоянии 100 метров от токов, стогов сена и соломы, хлебных массивов и не менее 50 метров от строений.

Перед началом работы зерноочистительные и молотильные машины должны быть отрегулированы на воздушный режим в аспирационных каналах, обеспечивающий качественную аэродинамическую очистку зерна и исключающий выделение пыли в помещение. Взрыворазрядители над машинами должны находиться в исправном рабочем состоянии.

Руководитель организации организует проведение противопожарного инструктажа с лицами, задействованными в уборке урожая, обеспечивает уборочные агрегаты и автомобили первичными средствами пожаротушения (комбайны всех типов и тракторы - 2 огнетушителями, 2 штыковыми лопатами) и исправными искрогасителями.

Перед созреванием колосовых культур хлебные поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой шириной не менее 4 метров.

Уборка зерновых начинается с разбивки хлебных массивов на участки площадью не более 50 гектаров. Между участками делаются прокосы шириной не менее 8 метров. Скошенный хлеб с прокосов немедленно убирается. Посредине прокосов делается пропашка шириной не менее 4 метров.

Временные полевые станы необходимо располагать не ближе 100 метров от хлебных массивов, токов и др. Площадки полевых станов и зернотоков должны опахиваться полосой шириной не менее 4 метров.

При уборке хлебных массивов площадью более 25 гектаров в постоянной готовности должен быть трактор с плугом для опашки зоны горения в случае пожара.

Запрещается сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях.

Зернотока необходимо располагать от зданий, сооружений и строений не ближе 50 метров, а от хлебных массивов - 100 метров.

В период уборки зерновых культур и заготовки кормов запрещается:

а) использовать в работе тракторы, самоходные шасси и автомобили без капотов или с открытыми капотами;

б) выжигать пыль в радиаторах двигателей тракторов и автомобилей паяльными лампами;

в) заправлять автомобили в полевых условиях вне специальных площадок, оборудованных средствами пожаротушения и освещенных в ночное время.

Радиаторы двигателей, валы битеров, соломонабивателей, транспортеров и подборщиков, шнеки и другие узлы и детали уборочных машин своевременно очищаются от пыли, соломы и зерна.

Скирды (стога), навесы и штабели грубых кормов (за исключением приусадебных участков) размещаются на расстоянии не менее 15 метров до линий электропередачи и не менее 20 метров - до дорог и не менее 50 метров - до зданий, сооружений и строений.

Площадки для размещения скирд (стогов), а также пары скирд (стогов) или штабелей необходимо опахивать по периметру полосой шириной не менее 4 метров. Расстояние от края распаханной полосы до скирды (стога), расположенной на площадке, должно быть не менее 15 метров, а до отдельно стоящей скирды (стога) - не менее 5 метров.

Площадь основания одной скирды (стога) не должна превышать 150 кв. метров, а штабеля прессованного сена (соломы) - 500 кв. метров.

Противопожарные расстояния между отдельными штабелями, навесами и скирдами (стогами) должны быть не менее 20 метров. При размещении штабелей, навесов и скирд (стогов) попарно расстояние между штабелями и навесами следует предусматривать не менее 6 метров, а между их парами - не менее 30 метров.

Противопожарные расстояния между кварталами скирд и штабелей (в квартале допускается размещение не более 20 единиц) должны быть не менее 100 метров.

Руководитель организации организует работу по контролю температуры сена в скирдах (стогах) и штабелях сена с повышенной влажностью.

 

Корр.: - Какими полномочиями наделены органы местного самоуправления в области пожарной безопасности? Что должны предпринять органы местного самоуправления Самарской области на соответствующих территориях по недопущению осложнения обстановки с пожарами.

 

- К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

 

С учётом сложившейся обстановки с пожарами необходимо обратить внимание на состояние пожарной безопасности городских округов Самара, Тольятти, Сызрань, муниципальных районов Ставропольский, Волжский, Борский, Челно-Вершинский, Красноармейский.

Органам местного самоуправления перечисленных муниципальных образований необходимо активизировать проведение противопожарной пропаганды среди населения, в том числе посредством работы профилактических групп. Акцент в проводимой работе необходимо сделать на профилактику причин пожаров, характерных для конкретного муниципального образования (населённого пункта), а также профилактике пожаров в местах проживания многодетных семей, малоимущих граждан. При необходимости рассмотреть возможность оказания адресной помощи конкретной семье. Это может быть автономный пожарный извещатель, средство пожаротушения, ремонт электропроводки и т.п.

 

Корр.: - Какую работу проводят органы государственного пожарного надзора в рамках подготовки к новому 2014/2015 учебному году?

 

Деятельность органов государственного пожарного надзора в работе комиссий по приёмке образовательных учреждений осуществляется в соответствии с совместным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12.03.2008 г. № АФ-102/09 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году».

Для координации работы приемочных комиссий и обеспечения надлежащей подготовки образовательных учреждений к новому учебному году при Министерстве образования и науки Самарской области создан межведомственный штаб, в состав которого входит представитель Главного управления МЧС России по Самарской области.

В составе межведомственных комиссий сотрудники органов государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Самарской области оценивают готовность образовательных учреждений, в части обеспечения пожарной безопасности. Данная работа ведётся с 10 июля текущего года.

Особое внимание уделяется состоянию автоматических установок противопожарной защиты, эвакуационных путей и выходов, противопожарному водоснабжению, наличию средств пожаротушения, знанию персоналом объектов порядка действий в случае возникновения пожара.

 

В завершение беседы напоминаю, что на территории Самарской области действует особый противопожарный режим, которым установлены дополнительные требования пожарной безопасности и введён ряд ограничений.

 

Прошу об этом не забывать!

 

Пребывание на природе необходимо организовывать с учётом установленных требований пожарной безопасности!

 

Как гласит фраза, ставшая классической, «Пожар легче предупредить, чем потушить».

 
07.08.2014
Весь сайт

Деятельность