В целях совершенствования муниципального правового акта, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 15.09.2011 № 2782-п/1 (далее Порядок), (газета Городские ведомости, 2011, 24 сентября, 29 ноября; 2012, 17 апреля; 2013, 28 июня; 2017, 25 апреля; 2018, 14 декабря; 2020, 2 октября; 2023, 23 июня; 2024, 4 октября; 2025, 18 апреля), следующие изменения:
1.1. В абзаце шестом пункта 2.1 Порядка слова городского округа Тольятти исключить.
1.2. Пункт 2.4 Порядка изложить в следующей редакции:
2.4. Административный регламент оформляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Регламента делопроизводства и документооборота в администрации..
1.3. В абзаце восьмом пункта 2.6 Порядка слова сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Тольятти заменить словами сети Интернет на официальном сайте администрации.
1.4. В абзаце девятом пункта 2.7 Порядка слова сайта администрации городского округа Тольятти, сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заменить словами сайта администрации, сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.5. Пункт 2.11 Порядка изложить в следующей редакции:
2.11. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, обязан разработать проект административного регламента и направить его на согласование в срок не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем включения муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг городского округа Тольятти.
Проект административного регламента, после его разработки, орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, направляет на согласование с должностными лицами и органами администрации в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в следующей последовательности:
а) заместитель главы городского округа, курирующий орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
б) департамент информационных технологий и связи администрации, который осуществляет согласование проекта административного регламента на предмет:
- наличия муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг городского округа Тольятти;
- анализа соответствия сведений о муниципальной услуге, указанных в проекте административного регламента, сведениям о муниципальной услуге, указанным в Реестре муниципальных услуг городского округа Тольятти;
- анализа информационного наполнения разделов проекта административного регламента, в том числе с учетом особенностей перевода муниципальной услуги в электронный вид, предоставления муниципальной услуги в МФЦ в случае, если МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу одного окна, организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, включая возможность ее оптимизации;
- анализа соответствия унифицированного наименования вида документов (сведений) с наименованием документов (сведений), используемых в информационных системах, обеспечивающих осуществление межведомственного информационного взаимодействия и предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Департамент информационных технологий и связи администрации, при проведении процедуры согласования, осуществляет также экспертизу проекта административного регламента в качестве уполномоченного органа на предмет оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Срок согласования и проведения экспертизы проекта административного регламента в качестве уполномоченного органа для департамента информационных технологий и связи администрации составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента в департамент информационных технологий и связи администрации;
в) правовой департамент администрации проводит юридическую и антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента;
г) оценка регулирующего воздействия, в случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) независимая экспертиза проекта административного регламента.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы проекта административного регламента и учет ее результатов несет руководитель органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента составляет 5 календарных дней со дня, следующего за днем размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации.
Процедура независимой экспертизы проекта административного регламента может быть проведена одновременно с процедурой оценки регулирующего воздействия, в случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
е) правовой департамент администрации обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
ж) канцелярия администрации.
Согласование осуществляется с другими органами администрации, в случае если органы участвуют в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также с МФЦ в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна"..
1.6. Пункт 2.13 Порядка изложить в следующей редакции:
2.13. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, размещает проект административного регламента в виде электронного файла в текстовом редакторе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации и указывает следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- дату начала приема заключений независимой экспертизы;
- дату окончания приема заключений независимой экспертизы;
- почтовый адрес для направления заключений независимой экспертизы;
- адрес электронной почты для направления заключений независимой экспертизы..
1.7. Пункт 2.14 Порядка изложить в следующей редакции:
2.14. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, осуществляет прием заключений независимой экспертизы в течение срока проведения независимой экспертизы.
Все поступившие заключения независимой экспертизы, в том числе поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации, а также внесению в реестр заключений независимой экспертизы, который ведется органом администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за полноту сведений, вносимых в реестр заключений независимой экспертизы.
Реестр заключений независимой экспертизы подписывается руководителем органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги..
1.8. Пункт 2.15 Порядка изложить в следующей редакции:
2.15. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, рассматривает каждое заключение независимой экспертизы и принимает одно из следующих решений:
- учесть замечания, указанные в заключении независимой экспертизы, и доработать проект административного регламента в соответствии с замечаниями;
- частично учесть замечания, указанные в заключении независимой экспертизы;
- отклонить замечания, указанные в заключении независимой экспертизы..
1.9. Пункт 2.16 Порядка изложить в следующей редакции:
2.16. По результатам рассмотрения каждого из заключений независимой экспертизы орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, подготавливает физическим и (или) юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу, мотивированный ответ, который подписывается руководителем органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, на основании доверенности, выданной главой городского округа, и направляется не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заключения независимой экспертизы..
1.10. Пункт 2.17 Порядка изложить в следующей редакции:
2.17. После принятия решения об учете замечаний, указанных в заключении независимой экспертизы, орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, осуществляет доработку проекта административного регламента.
Общий срок рассмотрения органом администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, заключений независимой экспертизы, принятия решения по результатам рассмотрения каждого из заключений и доработки проекта административного регламента в соответствии с заключениями независимой экспертизы составляет не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения срока проведения независимой экспертизы..
1.11. Пункт 2.18 Порядка изложить в следующей редакции:
2.18. Орган администрации, обеспечивающий предоставлении муниципальной услуги, осуществляет внесение сведений о проведении процедуры независимой экспертизы проекта административного регламента в лист согласования к проекту административного регламента, по истечению срока проведения независимой экспертизы..
1.12. Пункт 2.19 Порядка изложить в следующей редакции:
2.19. В случае если проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, был доработан с учетом заключений независимой экспертизы, то проект административного регламента с приложением всех поступивших заключений независимой экспертизы и заполненного реестра заключений независимой экспертизы, направляется на повторное согласование в департамент информационных технологий и связи администрации и правовой департамент администрации..
1.13. Пункты 2.20, 2.21, 2.22, 2.23, 2.24 Порядка признать утратившими силу.
1.14. Пункт 2.25 Порядка изложить в следующей редакции:
2.25. Проект административного регламента, прошедший согласование в соответствии с подпунктами а - е пункта 2.11 настоящего Порядка, направляется в канцелярию администрации для окончательной проверки правильности оформления проекта административного регламента в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации..
1.15. Пункт 3.1 Порядка изложить в следующей редакции:
3.1. После процедуры согласования, указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка, административный регламент утверждается постановлением администрации..
1.16. Пункт 3.2 Порядка изложить в следующей редакции:
3.2. Утверждение проекта административного регламента осуществляется в соответствии с Регламентом делопроизводства документооборота в администрации..
1.17. Пункт 4.2 Порядка признать утратившим силу.
1.18. В абзаце третьем пункта 4.3 Порядка слова сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа Тольятти заменить словами сети Интернет на официальном сайте администрации.
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
главы городского округа Г.В.Гильгулин

