Чуть больше суток остается до того дня, когда горожане большинством голосов должны будут принять однозначное решение: нужна ли городу дорога через лес, соединяющая Автозаводский и Центральный районы. Осложняет ситуацию тот факт, что ни экологические последствия от ее строительства, ни экономическая нагрузка на бюджет пока не просчитаны. Компромиссный вариант, способный удовлетворить как сторонников, так непримиримых противников магистрали, предложили в опорном ТГУ - надземная закрытая трубопроводная автомобильная дорога.
Это изобретение коллектива ученых Тольяттинского госуниверситета, запатентованное еще в декабре 2010 года и до сегодняшнего дня не нашедшее применения. Среди разработчиков проекта - экс-ректор тольяттинского политехнического университета, профессор Владимир Столбов и к.т.н., доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» опорного ТГУ Леонид Борозенец.
Визуально разработка тольяттинских ученых представляет собой тоннель-трубу на сквозных металлических конструкциях поднятую над землей на высоту до 15 метров. В основе конструкции – полисистемная ферма нового поколения. Это конструктивная система, которая состоит из верхнего и нижнего перекрытия, соединенные между собою дугообразными арочными и вантовыми элементами. Вся конструкция жестко крепится на железобетонных стойках. Следует отметить, что фермы широко используются в современном строительстве, в основном для перекрытия больших пролётов с целью уменьшения расхода применяемых материалов и облегчения конструкций, но идея объединить разные типы ферм в одной конструкции моста - абсолютное ноу-хау наших изобретателей.
- Длина одного пролета может колебаться от 100 до 300 метров – поясняет Леонид Борозенец. - На земле будут стоять только отдельные опоры, фундаменты под которые могут иметь ширину до 4 метров, а длину определит дорога.
Стенки этой конструкции представляют собой трубу, собранную из листов поликарбоната или другого современного материала. Внутри нее - железобетонные плиты, по которым и будет без остановок двигаться основной поток транспорта, включая крупногабаритные машины. Эта инновационная транспортная система позволяет установить необходимые коммуникации, контрольно-управляющие устройства для обеспечения безопасности, а также систему вентиляции для сбора и удаления вредных выбросов.
Патентообладателем надземного закрытого трубопровода является опорный ТГУ и, вероятно, он и сможет стать гарантом осуществления смелой урбанистической идеи. Стоимость ее реализации пока не просчитана, но изобретатели уверены: предлагаемое решение обойдется дешевле традиционной автомагистрали. Тем более что мировой опыт использования надземных конструкций имеет немало положительных примеров.