Приобретая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, запрашивая сведения из государственного кадастра недвижимости, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов. Зачастую определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.
На сайте Росреестра в разделе "Физическим лицам" работает сервис "Жизненные ситуации", который поможет собственникам правильно собрать пакет документов для оформления недвижимости.
С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Для этого надо выбрать тип объекта, в части которого планируется проводить кадастровый учет или государственную регистрацию прав (дом, квартира и пр.), тип операции (купля-продажа, дарение, наследование и пр.) и ответить на несколько уточняющих вопросов.
В результате этого сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины.