В этом году в концертном зале музыкальной школы №4 им. В.М. Свердлова появился рояль "Амедеус L215" производства г. Санкт-Петербург.
На сегодняшний день предприятие АО "Медиус" – поставщик рояля - является одним из крупнейших в России разработчиков, производителей и поставщиков учебного и учебно-наглядного оборудования для учреждений образования, для медицинских и других учебных центров Российской Федерации. В 2011 году в АО "Медиус" был создан творческий коллектив по разработке и производству музыкальных инструментов из высококачественных кавказских горных пород древесины. Достигнуто качество звучания на уровне лучших мировых образцов!
Обзавестись новым роялем стало возможным, также благодаря национальному проекту "Культура". Услышать, как звучит музыкальный инструмент, тольяттинские журналисты смогли в ходе пресс-тура в школу. Правда, потребуется еще год, чтобы инструмент был настроен, как надо.
Решение взять этот музыкальный инструмент в рамках нацпроекта принималось на педсовете, где проводилось голосование по этому поводу. Но все педагоги, и народники, и хоровики, были едины в своем мнении: концертный зал используется часто, хороший рояль всегда нужен. Он - основа любых оркестров.
- Рояль стоит около 3 миллионов рублей. И мы понимаем, что этот инструмент не просто стоит для красоты, на нём учат наших детей. Это наша гордость! Мы рады, что школа сумела доказать работой своей команды, что достойна такого пополнения. Это здорово, когда наши дети играют на хороших отечественных инструментах, - считает заместитель главы города по социальным вопросам Юлия Баннова.
По словам директора музыкальной школы №4 им. В.М. Свердлова Бориса Цирульникова, средства по нацпроекту «Культура» выделяются не всем школам, а только тем, кто имеет хорошие показатели, где проходит много всяких мероприятий, а самое главное, есть предпрофильное образование.
- У нас предпрофильного образования - 37%. Не самая большая цифра. Но теперь мы настроились на то, чтобы довести предпрофильное образование до 50%. Это важный показатель и для города, и для области. Второй момент - это наши дела, наш вес на территории РФ. Мы доказали, чего стоим в прошлом году. Мы стали лучшей школой Самарской области, лучшей школой в ПФО, и вошли в восьмерку лучших школ Российской Федерации. В следующем году нам исполняется 55 лет! Мы держим высокие планки по многим дисциплинам. С одной стороны, это очень важно для престижа самой школы. Многие наши выпускники поступают в Гнесинку, в консерваторию Москвы. А с другой стороны, глядя на нас, другие школы тоже начинают тянуться к более значимым результатам, - рассказал Борис Альбертович.
В рамках нацпроекта «Культура» в школу также поступила музыкальная литература, которая нужна для каждого ребенка при получении качественного музыкального образования. Всего 195 единиц. Они находятся в библиотеке школы, которая стала неким социальным центром. В последнее время здесь проводится много классных часов, да и других мероприятий. Благодаря тому, что теперь есть эти книги, необходимые для образовательного процесса, родителям не приходится на них тратиться, отметила Баннова.
- Нам важно продвигаться с точки зрения сольфеджио, потому что у нас школа серьезно работает с теоретическими дисциплинами. Мы единственные в ПФО проводим олимпиаду по теоретическим музыкальным дисциплинам. У нас даже есть игра типа «Что? Где? Когда?», как раз связанная с теоретическими дисциплинами. Сольфеджио – это ведь как математика для музыки, - уверен Борис Цирульников.
Еще одним значимым приобретением стала интерактивная панель. Её возможности продемонстрировала преподаватель по сольфеджио Ольга Логинова.
- Доска предоставляет самые широкие возможности для изучения предметов музыкально теоретического цикла. В первую очередь мы с большим удовольствием используем её как рабочую поверхность для письма. Она соединяется с интернетом. Я могу объяснять новый материал ярко и наглядно. У детей только от одного радужного цвета загораются глаза. Здесь есть установленный нотный стан. Я могу на нём рисовать нотки. В ученической среде обычно считается, что если тебя вызвали к доске, то тебе сильно не повезло. Но у нас теперь всё с точностью до наоборот. Если в течении урока кого-то не вызвали, это воспринимается как наказание. У нас в городе нет своего театра оперы и балета, и мы на этой панели имеем возможность смотреть музыкально театральные постановки в записи, в хорошем качестве, с отличным стереозвуком, - рассказала Ольга Николаевна.
Напомним, что в последние годы и другие учебные заведения также в рамках нацпроекта получали музыкальные инструменты. Например, в тольяттинский лицей искусств, для которого было приобретено 35 новых музыкальных инструментов - акустические пианино и рояль, цифровые пианино, цифровой рояль, скрипки, виолончели, баяны, домры, балалайки и бас-гитара. «Школа искусств им. М.А. Балакирева» получила 43 музыкальных инструмента, среди которых баяны, балалайки, бас гитара, барабаны, скрипки и виолончели.
- Более 4, 5 млн рублей было выделено, чтобы прибрести для школы новый рояль, музыкальную литературу, которая необходима как педагогам, так и нашим детям, и интерактивную панель, которая используется педагогами на уроках сольфеджио. А так как как в ходе закупок сложилась экономия, будет приобретена еще одна панель. Это совершенно другой – современный уровень преподавания. Наши педагоги обучены работать на такой панели. Мы и в последующие годы намерены участвовать в нацпроекте «Культура». Он будет профессионально реализовываться на территории наших учреждений культуры в рамках правового поля, - заявила Баннова.