Главным образом речь идет о Федеральном законе №273 «О противодействии коррупции». Статья 12 данного закона обязывает работодателя в течение 10 дней уведомить представителя нанимателя о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих. В противном случае за неисполнение этих требований по статье 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность – штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Именно ряд таких правонарушений выявила прокуратура в действиях тольяттинской мэрии после проведенных проверок. Таким образом, взыскиваемая с мэрии сумма штрафов могла бы составить несколько миллионов рублей. В свою очередь специалисты мэрии, тщательно проанализировав этот закон, выразили категорическое несогласие. Свою позицию мэрия мотивировала тем, что конструкция статьи 12 ФЗ №273 «О противодействии коррупции» не может предусматривать обязанность органа местного самоуправления уведомлять о приеме на работу бывших государственных служащих, так как данная норма установлена в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Другими словами, закон предусматривает ответственность комм6ерческих и некоммерческих организаций при приеме бывших муниципальных и государственных служащих. Что касается перехода с муниципальной на государственную службу, и наоборот, данное уведомление не требуется.
Несмотря на это составленные в отношении мэрии административные протоколы в июле 2013 года были переданы мировому судье судебного участка №114 Самарской области, который назначил мэрии Тольятти административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Впоследствии данное решение было обжаловано в Центральном районном суде г.о. Тольятти, а также в Самарском областном суде. Ни один судебный орган так и не удовлетворил жалобу мэрии г.о. Тольятти. Тогда специалисты правового департамента и кадровой службы мэрии Тольятти подготовили и передали соответствующий документ в Верховный суд Российской Федерации. И спустя три месяца, после тщательного изучения материалов дела, 31 марта 2014 года судебный орган высшей инстанции удовлетворил надзорную жалобу мэрии и отменил все предыдущие судебные акты, вынесенные в отношении мэрии.
Таким образом, специалисты мэрии Тольятти создали судебный прецедент, добившись изменения судебной практики по делам, связанным с коррупцией. По мнению правового департамента, совершенствование правоприменительной практики правоохранительных органов и судов в сфере противодействия коррупции способствует более эффективной работе кадровых служб не только органов местного самоуправления, но и кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.