Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Жители Самарской области забывают документы в МФЦ

11 ноября 2019

 

 

 

 Более 19 тысяч оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Кадастровой палаты по Самарской области с начала 2019 года. Кадастровая палата разъяснила, где хранятся забытые и как можно их получить.

Сегодня все действия по вопросам недвижимости граждане совершают, в основном, через многофункциональные центры. В МФЦ принимают документы для учетно-регистрационных действий и выдают подтверждающие бумаги по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности. Причём всегда чётко обозначаются и соблюдаются сроки, когда человек может подойти за готовыми документами. Отслеживать готовность документов можно онлайн, кроме того, многие отделения МФЦ отправляют смс-напоминания о необходимости забрать документы.

Как рассказывает  Тамара Наумова, начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Самарской области, готовые документы на недвижимость хранятся в МФЦ в течение месяца, а затем отправляются в архив Кадастровой палаты.

С января по октябрь 2019 года в архиве скопилось уже более 19 тысяч "невостребованных" оригиналов документов на недвижимость. Половина из них  - это договоры купли-продажи и договоры дарения.  

"Надо иметь в виду, что такие документы могут срочно понадобиться людям, например, для продажи собственности или подачи налоговой декларации. Именно поэтому каждому владельцу недвижимости необходимо  хранить оригиналы важных бумаг  у себя", - говорит  Тамара Наумова.  

30 % забытых бумаг составляют банковские закладные. Оставшаяся доля невостребованных документов приходится на акты передачи, договоры ипотеки, уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета, оригиналы межевых и технических планов и прочее.

            Запросить документы из архива  Кадастровой палаты по Самарской области можно в обратном порядке – через МФЦ. Также собственник может обратиться в территориальный отдел  Кадастровой палаты по Самарской области по месту нахождения МФЦ, предъявить расписку и заполнить бланк заявления о выдаче невостребованных бумаг. Жителям Самары и Волжского района обращаться необходимо в центральный офис регионального филиала по адресу:  г. Самара, ул. Ленинская, д. 25а, корпус 1. Документы выдаются бесплатно. Также можно воспользоваться функцией курьерской доставки документов, которая пользуется спросом у жителей региона, за десять месяцев этого года адресатам доставлено свыше 1300 пакетов. Оформить курьерскую доставку можно по телефону 8(846) 200 50 28 ( доб. 2).