1 октября на заседании комиссии по нестационарным торговым объектам глава Тольятти Сергей Анташев представил нового руководителя отдела развития потребительского рынка. Им стал Вадим Тюлин. Вадим Алексеевич родился в 1966 году в городе Куйбышеве. Имеет два высших образования по специальностям "экономика и управление в торговле и общественном питании" и "управление персоналом", а также многолетний опыт работы в коммерческих структурах, в том числе на руководящих должностях.
Новому руководителю предстоит продолжить работу по наведению порядка в сфере потребительского рынка. Среди полномочий Тюлина – контроль за нестационарными торговыми объектами, которые сегодня находятся под пристальным вниманием властей.
- Перед Вадимом Алексеевичем стоят важнейшие задачи. Мы должны организовать цивилизованную торговлю на улицах города. Нестационарные торговые объекты должны соответствовать всем критериям, которые мы обозначаем и требуем в рамках действующего законодательства, в том числе с точки зрения реализации алкогольной продукции. Вопрос важный, он также напрямую соотносится с последними поручениями Губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова, - отметил Сергей Анташев.
Напомним, за 2019 год в городе выявлено 111 незаконных нестационарных торговых объектов (НТО). В августе был составлен список объектов, с владельцами которых администрация намерена расторгнуть договоры аренды. Предпринимателям дали возможность исправить выявленные нарушения в срок до 16 сентября, после чего началась повторная проверка.
Как рассказала руководитель департамента по управлению муниципальным имуществом Инна Сорокина, на данный момент проверено 46 объектов. Владельцы 12 из них вняли требованиям властей и закрыли точки по продаже алкогольной продукции на перепрофилирование и реконструкцию. По трем объектам направлены отказы в продлении аренды, один договор расторгнут. Еще по пяти объектам, которые в нарушение законодательства продают алкоголь, проводится предварительная досудебная работа по расторжению договоров.
По 11 договорам аренды подготовлены отказы от договорных отношений из-за торговли алкоголем. По 14 объектам арендаторы нарушили требования администрации - не согласовали проекты внешнего вида ларьков и не заключили договоры на вывоз мусора.
- Мы такого допустить не можем. Наличие договора на вывоз мусора – одно из обязательных условий для торговых объектов. Его соблюдение будет являться основанием для продления договоров или их расторжения. Так же как требования о пожарной безопасности объекта, соответствии его внешнего вида и содержании прилегающей территории. Арендаторы должны привести все в порядок и работать на пользу города. В противном случае договоры будем расторгать, - подчеркнул Сергей Анташев.
На текущей неделе началась сплошная проверка нестационарных торговых объектов в Автозаводском районе. Информацию о ее результатах глава города поручил докладывать в еженедельном режиме.