Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

ОРВ проекта постановления администрации г.о.Тольятти «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 04.04.2014 №1081-п/1 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и отведения на территориях городского округа Тольятти»»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 04.04.2014 №1081-п/1 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и отведения на территориях городского округа Тольятти»» (далее- Проект).

Проект разработан департаментом городского хозяйства администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях определения единой гарантирующей организации для одной централизованной системы водоснабжения и одной централизованной системы водоотведения в соответствии с ч.1 чт.12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При разработке Проекта было принято во внимание Решение УФАС от 28.04.2017 по дела №05-06-10/2016.

В действующей централизованной системе водоснабжения и водоотведения определены две гарантирующие организации, осуществляющие деятельность в разных технологических зонах одной централизованной системе. В ходе публичных консультаций обе гарантирующие организации направили предложения в отношении Проекта в части определения одной гарантирующей организации по централизованной системе водоснабжения и водоотведения, поскольку Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области определены тарифы до 2023 года, без учета сбытовых расходов.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту, подготовлено отрицательное заключение. В заключении уполномоченным органом рекомендовано утвердить Проект только после установления Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области тарифов, включающих в себя сбытовые расходы. С учетом мнения гарантирующих организаций и уполномоченного органа на проведение оценки регулирующего воздействия, Проект не был утвержден.

Отчет

Заключение

Проект

Приложение 1 к Проекту

Приложение 2 к Проекту

ОРВ проекта решения Думы городского округа Тольятти «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов»(далее - Проект).

Проект разработан департаментом градостроительной деятельности совместно с департаментом по муниципальному имуществу администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях установления порядка, экономически обоснованных коэффициентов видов использования земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленных в аренду без торгов, обеспечение единообразного применения норм действующего законодательства. Проект предусматривает установление подхода к определению размера арендной платы за земельные участки находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов, по аналогии с нормами изложенными в Постановлении Правительства Самарской области от 06.08.2008 №308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за  земельные участки, государственная собственность на которые не разграничены, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов».  

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта, в котором приведены экономические обоснования установления размера арендном платы соответствующая доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке, и подготовлено отрицательное заключение.

В заключении уполномоченным органом отражено наличие в Проекте положений, способствующих увеличению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Отчет

Заключение 

Проект 

ФЭО к проекту 

ОРВ проекта постановления администрации г.о.Тольятти ««Об утверждении Порядка принятия администрацией городского округа Тольятти решений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств»

Проведена оценка регулирующего воздействия «Об утверждении Порядка принятия администрацией городского округа Тольятти решений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» (далее - Проект). Проект разработан департаментом экономического развития администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях определения порядка принятия администрацией г.о.Тольятти решений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Утверждение Проекта позволит заключить соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения с г.о.Тольятти  - на срок более планового периода (текущего финансового года) и планового периода двух последующих лет.

При разработке Проекта был изучен Порядок принятия правительством Тульской области решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Тульской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденный постановлением Правительства Тульской области от 20.02.2018 №68.  

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект и отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта, подготовлено положительное заключение.

Отчет

Заключение

Проект

 

ОРВ проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О предоставлении субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на предоставление услуги по перевозке маломобильных граждан специализированными автомобилями в городском округе Тольятти»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О предоставлении субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на предоставление услугипо перевозке маломобильных граждан специализированными автомобилями в городском округе Тольятти» (далее – Порядок предоставления субсидий).

Проект разработан департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях установления механизма предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям по возмещению затрат (части затрат) на предоставление услугипо перевозке маломобильных граждан специализированными автомобилями в городском округе Тольятти. Реализация указанного мероприятия обусловлена исполнением муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2021-2025 гг.», утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти  от 14.10.2020 №3118-п/1.

 Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту, подготовлено отрицательное заключение.

В заключении уполномоченным органом рекомендовано доработать Порядок предоставления субсидий с учетом включения положений, предусмотренных Общими требованиями к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 1492 (о критериях отбора, требований о размещении объявления о начале отбора и о результатах отбора и др.), а также  сокращения перечня форм приложений, заполняемых субъектами предпринимательства.

С учетом замечаний, изложенных в заключение об ОРВ, разработчиком подготовлен измененный вариант Проекта, который проходит повторное согласование.

Отчет

Заключение

Проект

Приложения

ОРВ проекта решения Думы городского округа Тольятти «Об определении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и о порядках определения начального размера платы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа Тольятти»

         Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «Об определении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и о порядках определения начального размера платы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа Тольятти»  (далее - Проект). Проект разработан управлением потребительского рынка администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях установления размера платы по договарам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и размера начальной цены аукциона на право заключения договора на установку  и эксплуатацию рекламной  конструкции.

При разработке Проекта был изучен опыт других регионов:

- Постановление Главы муниципального образования «Турочакский район» от 17.01.2017 № 20 «Об утверждении Положенияо порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Турочакский район».

- Постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.11.2022 № 8549 «Об утверждении Положения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов».

         - Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 30.04.2019 № 241 «Об утверждении Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Благодарненского городского округа Ставропольского края, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

         Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект и отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта, подготовлено положительное заключение.

ОРВ проекта постановления администрации г.о.Тольятти «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность в сфере культуры, и проведения отбора указанных субсидий»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность в  сфере культуры, и проведения отбора указанных субсидий» (далее – Порядок предоставления субсидий).

Проект разработан департаментом культуры администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях обеспечения нормативной базы для предоставления субсидии и установления механизма предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также в целях сохранения и развития культуры и искусства на территории городского округа Тольятти, создание условий для формирования гармонично развитой личности, разделяющей традиционные  российские духовно-нравственные ценности путем реализации мероприятий муниципальной программы  «Культура Тольятти на 2024-2028 годы».

Постановление разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

Рассматриваемым проектом постановления  предлагается возмещение затрат за счет Субсидии за исполнение мероприятий по следующим направлениям:

- организация досуга для творческой самореализации через деятельность клубных формирований;

- реализация культурно-просветительских, массовых мероприятий, направленных на профилактику социально негативных явлений, духовно-патриотическое воспитание граждан,  популяризацию историко-культурного наследия и сохранение национальных традиций;

- возрождение, сохранение и развитие местного художественного творчества и народных художественных промыслов;

- представление достижений исполнительского мастерства в области искусства (музыкального, хореографического, театрального изобразительного).

 

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту.

Основными группами участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта являются: администрация городского округа Тольятти и юридические лица, индивидуальные предприниматели, и физические лица.

При проведении оценки регулирующего воздействия были просчитаны  предполагаемые издержки, которые понесут юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, связанные с подготовкой заявки на участие в отборе на получение субсидии, заключением соглашения и подготовкой и предоставлением отчетов о выполненных работах и достижении показателей результативности, в сумме 15 409,6 рублей.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт. Что даст возможность юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам возместить понесенные затраты,  в виде предоставления субсидии.

2.     Не утверждать нормативный правовой акт. Данный вариант приведет к невозможности выполнения мероприятий в рамках муниципальной программы «Культура Тольятти на 2024-2028 годы».

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/Entities/Npa_Complete

 

ОРВ проекта постановления администрации г.о.Тольятти «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти»

../files/tinymce/luchshaya-municipalnaya-praktika_file_1729165428.docx

Экспертиза постановления мэрии г.о.Тольятти «Об утверждении положения о проведении массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти»

Проведена экспертиза Постановления мэрии городского округа Тольятти от 19.01.2009 № 73-п/1 «Об утверждении Положения о проведении массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти».

Постановление разработано в целях повышение качества взаимодействия администрации городского округа Тольятти и организаторов проведения массовых мероприятий при получении и согласовании разрешения на проведение массового мероприятия и упорядочение организации и проведения массовых мероприятий, координации работы служб общественного порядка и безопасности граждан при проведении на территории городского округа Тольятти. 

К основным группам субъектов, интересы которых затронуты муниципальным нормативным правовым актом относятся: физические и юридические лица, непосредственно участвующие в подготовке и проведении массовых мероприятий на территории городско округа Тольятти – организаторы массовых мероприятий» (далее – «организатор массового мероприятия») и структурные подразделения Администрации городского округа Тольятти (далее – Администрация) а именно:

- департамент культуры для мероприятий культурно-массового, досугового характера;

- департамент образования для мероприятий культурно-массового, досугового характера, проводимого для молодежи  от 14 до 30 лет, а также профессионального, образовательного характера;

- управление физкультуры и спорта для мероприятий спортивно-массового, спортивно-технического и прикладного характера;

- управление потребительского рынка для рекламных акций;

- управление международных и межрегиональных связей для мероприятий в сфере развития туризма.

По данным структурных подразделений администрации городского округа Тольятти за 2022 год выдано 10 разрешений, а за 2023 год 29 разрешений на проведение массовых мероприятий, информация по направленности мероприятий представлена в таблице.

 

Департамент культуры

Департамент образования

Управление потребительского рынка

Управление физкультуры и спорта

Управление международных и межрегиональных связей

2022 г.

1

-

2

7

-

2023 г.

4

-

-

25

-

 

Предоставление разрешения осуществляется бесплатно.

Расходы организаторов массового мероприятия состоят из издержек на подготовку заявления и документов для получения разрешения на проведение массовых мероприятий (пп.2.2 и 2.3. Постановления №73-п/1) и его согласования. Издержки субъектов предпринимательской деятельности оцениваются в соответствии с приказом Министерства экономического развития России от 01.02.2024 № 54 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования».

Проанализировав данные, предоставленные структурными подразделениями Администрации, усреднённое количество листов  документации, предоставляемой при подаче заявки на проведение массового мероприятия составляет 32 листа. Время, затраченное на подачу заявки (учитывая консультации по телефону, очную консультацию и повторный приход в структурное подразделение администрации) – 1 час. Время, затраченное организатором на согласование разрешения в среднем составляет 6 рабочих дней.

Издержки субъекта предпринимательской деятельности связанные с предоставлением заявки следующие:

1) Расходные материалы - рассчитываются по формуле: A=MP*Q*Fп*q, где:

МР – средняя цена на соответствующий товар, работу или услугу – стоимость 1 листа бумаги, картридж, амортизационные расходы равны 1,3 рубля;

Q – количество единиц товара, работ или услуг одного вида – 32 листа;

Fп – частота осуществления приобретений, включая приобретение оборудования, и приобретение работ, услуг - 1 раз;

Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.

А сумма затрат на заявку =1,3*32*1*1=41,6 рублей.

2). Временные издержки субъекта предпринимательской деятельности рассчитываются по формуле: Wд=tд+w+k+fд+q,

Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 1час;

W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей). Средняя заработная плата в городском округе Тольятти за 2023 год 62133,10 рублей. Среднее количество рабочих часов в месяц 164. Следовательно, стоимость заработной платы  сотрудника (чел/час) составляет 425,6 рубля (1мин. – 7 руб.);

K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;

Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;

Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.

 Wд=1*425,6*1,302*1*1=554,13 рублей – затраты на подачу заявки.

3). Транспортные расходы субъекта предпринимательской деятельности.

Средняя стоимость проезда в общественном транспорте в городском округе Тольятти составляет 43,5 рубля (проезд в муниципальном транспорте – 42 руб., в коммерческом транспорте - 45руб.) и 30 минут в одну сторону (условно из одного района города в другой). Для расчета учтем поездку туда и обратно – 87 рублей и 60 минут. При условии, что возможно потребуется повторный приезд заявителя по причине отсутствия подписывающего лица, необходимости доработки документации и т.п. возьмем в расчете удвоенные транспортные издержки – 174 рубля и 120 минут.

Оплата труда сотрудника на поездки при подаче заявки составляет: Wд=tд*w*k*fд*q+174, где:

Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 2 часа;

W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей) - 425,6 руб.;

K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;

Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;

Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.

Wд=2*425,6-1,302*1*1+174=1 282,26 рубля.

Издержки субъекта предпринимательской деятельности связанные с согласованием разрешения на проведение массового мероприятия:

1). Временные издержки субъекта предпринимательской деятельности рассчитываются по формуле: Wд=tд+w+k+fд+q, где

Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 48 часов;

W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей). Средняя заработная плата в городском округе Тольятти за 2023 год 62133,10 рублей. Среднее количество рабочих часов в месяц 164. Следовательно, стоимость заработной платы сотрудника (чел/час) составляет 425,6 рубля (1мин. – 7 руб.);

K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;

Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;

Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.

Wд= 48 (6 рабочих дней)*425,6*1,302*1*1= 26 598,3 рублей.

2).Транспортные затраты.

Учитывая, что структурные подразделения администрации, согласовывающие проведение массового мероприятия находятся по разным адресам, и согласование возможно потребует повторного приезда заявителя  возьмем в расчете удвоенные транспортные издержки – 174 рубля и 120 минут и умножим на количество согласующих структурных подразделений администрации (4) - 696 рублей и 480 минут.

Оплата труда сотрудника на поездки составляет: Wд=tд*w*k*fд*q+696, где

Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 8 часов (480 мин.);

W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей) – 425,6 руб.;

K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;

Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;

Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.

Wд=8ч.(480 мин.)*425,6*1,302*14*1+696=5 129,05 рублей.

Итого: организатор массового мероприятия несет издержки на расходные материалы, время работы сотрудников, транспортные расходы: 41,6+554,13+1 282,26+ 26 598,3+5 129,05=33 605,34 рублей.

 

Для Администрации доходы и расходы отсутствуют.

Организаторы массового мероприятия обязаны в срок не позднее, чем за 1 месяц подать по форме (приложение №1 Постановления №73-п/1) письменную заявку для получения номерного бланка разрешения на проведения массового мероприятия (приложение №2 Постановления       №73-п/1), которым согласовывается место, время, сроки и форма проведения мероприятия, его статус, количество участников. К заявке прилагаются копии учредительных документов (в случае если организатор – юридическое лицо), в соответствие с которыми организаторы имеют право на проведение массовых мероприятий, а также программу и сценарий проведения массового мероприятия.

Не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия организатор должен согласовать проведение мероприятия с:

- департаментом общественной безопасности;

- департаментом дорожного хозяйства;

- департаментом городского хозяйств;

- заместителем главы городского округа – главой администрации района в зависимости от района, в котором проводится массовое мероприятие.

При подготовке и проведении массового мероприятия организаторы обязаны обеспечить:

- охрану общественного порядка и безопасность граждан (в срок не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемой даты проведения массового мероприятия направить  в Управление внутренних дел по городскому округу Тольятти информацию о готовящемся мероприятии);

- пожарную безопасность (в срок не позднее, чем за 1 календарный месяц до предполагаемой даты проведения массового мероприятия направить информацию о готовящемся мероприятии  в отдел государственного пожарного надзора городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский);

- оказание медицинской помощи;

- эвакуацию зрителей в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств;

- уборку мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории  во время и после проведения мероприятия;

- установку и обслуживание временных мобильных туалетов;

- обеспечение работы службы спасения на воде (при проведении мероприятий у береговой зоны (не позднее, чем за 1 календарный месяц до предполагаемой даты проведения организатор направляет информацию в Тольяттинское отделение  Центра ГИМС МЧС России по Самарской области и линейное отделение внутренних дел в речном порту Тольятти);

- подготовку и размещение на территории проведения массовых мероприятий необходимого количества надписей  и условных обозначений с целью информирования участников мероприятий о местах расположения медицинских пунктов, временных мобильных туалетов.

В Постановлении № 73-п/1 отсутствуют положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, документ имеет положительный отзыв со стороны предпринимателей и не несет завышенных требований.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия по итогам проведения экспертизы предложено разработчику постановления исключить копии учредительных документов из пункта 2.3 Положения о проведении массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти, поскольку сведения о видах экономической деятельности юридического лица, представитель администрации может проверить на общедоступном ресурсе Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, предусматривающем бесплатное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа (организатор массового мероприятия совместно с заявкой на проведение массового мероприятия на территории городского округа Тольятти предоставляет копии учредительных документов, в целях подтверждения права юридического лица на проведение массовых мероприятий).

Дополнительно было отмечено о необходимости внесения изменений в Постановление № 73-п/1, и исключить из перечня органов администрации, регистрирующих заявки на проведение массовых мероприятий Управление международных и межрегиональных связей администрации и добавить Управление туризма администрации в отношении мероприятий в сфере развития туризма, в связи передачей полномочия по созданию условий по развитию туризма на территории городского округа Тольятти.

 

С дополнительной информацией можно ознакомиться по ссылке https://regulation.samregion.ru/projects#npa=1366.

 

ОРВ проекта решения Думы г.о.Тольятти «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в Положение  о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» (далее – Решение).

Проект разработан департаментом городского хозяйства администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности и в целях устранения противоречия муниципального нормативного правового акта действующим нормам федерального законодательства.

Рассматриваемый проект Решения Думы предусматривает:

- утверждение новых индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- уточнение форм информирования при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- иные изменения, связанные с приведением в соответствие с действующим законодательством.

С изменением редакции Главы 5 Положения возникает возможность обжалования действий органа муниципального жилищного контроля в досудебном порядке.

 Был изучен опыт следующих муниципальных образований: г. Саратов, г. Новосибирск, г. Краснодар, г.Пермь, г.о. город-герой Волгоград, г. Челябинск, г.о. Сызрань, г.о. Самара.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт.

Не утверждать нормативный правовой акт. Данный вариант приведет к невозможности соблюдения требований действующего законодательства об осуществлении муниципального жилищного контроля. Сохранение текущего положения приведет к сохранению оснований проведения контрольных мероприятий на основании поступления обращения граждан в отношении групп субъектов, интересы которых затронуты, что может потенциально привести к привлечению к административной ответственности подконтрольных лиц.

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/Entities/Npa_Complete

 

ОРВ проекта решения Думы г.о. Тольятти «О внесении изменений в Положение об официальных символах городского округа Тольятти и порядке их использования, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы от 7 декабря 2005г. № 312»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в Положение об официальных символах городского округа Тольятти и порядке их использования, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы от 7 декабря 2005г. № 312» (далее – Решение).

Проект разработан Организационным управлением администрации городского округа Тольятти (далее – разработчик). Изменения направлены на расширение круга заявителей, желающих получить муниципальную услугу.

Рассматриваемый проект Решения Думы предусматривает дополнение перечня заявителей физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», желающими использовать символы городского округа Тольятти в коммерческих целях на изготавливаемой ими.

Проанализировав действующий НПА, уполномоченный орган отмечает следующее.

Подпунктом 19.2 Положения об официальных символах городского округа Тольятти (далее – Положение) предусмотрено предоставление заявителем копии свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Свидетельство о государственной регистрации выдавалось всем до 31.12.2016 года, а с 01.01.2017 свидетельства были отменены. Сейчас на руки предпринимателю выдаётся лист записи из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ/ЕГРИП).

Следовательно  при обращении предпринимателя, зарегистрированного после 01.01.2017 года создается административный барьер, так как предприниматель не может предоставить документ требуемый Положением. Предлагаю рассмотреть исключение вышеуказанного свидетельства из пакета документов, подаваемых для получения разрешения на использование символов городского округа Тольятти.

 Также разработчику проекта предложено рассмотреть исключение копии учредительных документов из пункта 19.2 Положения, поскольку по тексту НПА нет информации с какой целью запрашиваются уставные документы, что ими будет подтверждаться. Сведения о юридическом лице предусмотренные уставными документами (дата регистрации, сведения об учредителях,  информация о директоре, ОКВЭД, вносимые изменения, данные о лицензии и др.), представитель администрации может проверить на общедоступном ресурсе Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, предусматривающем бесплатное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

 Аналогичный опыт правового регулирования в других муниципальных образованиях и регионах разработчиком не был выявлен.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Решения и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Решению.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт.

2. Не утверждать нормативный правовой акт. Данный вариант  не  позволяет воспользоваться муниципальной услугой категории физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Разработчиками Решения были рассмотрены замечания и рекомендации уполномоченного органа, и внесены соответствующие поправки в текст Решения.

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/projects#npa=2037

ОРВ проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений в очном формате (слушаний) объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Тольятти и о признании утратившим силу постановления администрации городского округа Тольятти от 07.12.2021 № 3708-п/1 «Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Тольятти и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов».

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений в очном формате (слушаний) объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Тольятти и о признании утратившим силу постановления администрации городского округа Тольятти от 07.12.2021 № 3708-п/1 «Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний объектов государственной экологической экспертизы на территории городского округа Тольятти и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов»» (далее – Постановление).

Проект разработан департаментом городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (далее – разработчик). Изменения направлены на приведение НПА в соответствие с нормами действующего законодательства.

Проанализировав предоставленную информацию уполномоченный орган отмечает следующее.

В соответствии с проведенной оценкой регулирующего воздействия проект Постановления требует корректировки в части исключения из Порядка проведения общественных слушаний необоснованных норм (подпункта 2.2.3 пункта 2.2 и последующей корректировки нумерации пункта 2.2)  и слов «регистрационные листы участников общественных обсуждений»  в пункте 4.1, по основаниям, изложенным в пункте 7 заключения об ОРВ.

 Разработчиком был изучен аналогичный опыт правового регулирования на территории городского округа Балашиха.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Постановления и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Постановлению и подготовлено отрицательное заключение.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт.

2. Не утверждать нормативный правовой акт.

Разработчиками Постановления были рассмотрены замечания и рекомендации уполномоченного органа, и внесены соответствующие поправки в текст Постановления.

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/projects#npa=2379

 

ОРВ проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 11.07.2013 № 2254-п/1 «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти и проведении отбора получателей указанных субсидий»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 11.07.2013 № 2254-п/1 «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти и проведении отбора получателей указанных субсидий» (далее - Проект).

Проект разработан департаментом городского хозяйства администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях приведения постановления от 11.07.2013 № 2254-п/1 «О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти и проведении отбора получателей указанных субсидий» в соответствие с общими требованиями  к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных  субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 25.10.2023 №1782. Проект предусматривает переход на подачу заявок и документов,  отбор получателей субсидии и заключение соглашения о предоставлении субсидии и предоставлении отчетов о выполненных работах и о достижении значений результатов предоставления субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».  

Проанализировав предоставленную информацию уполномоченный орган отмечает следующее.

Разработчиком не изучался аналогичный опыт правового регулирования на территории иных муниципальных образований.

В отчете изложены расчеты издержек.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Постановления и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Постановлению и подготовлено отрицательное заключение.

Проект Постановления требует корректировки  в части исключения из Порядка предоставления субсидий необоснованных норм(абзац 11 пункта 2.9, абзац 12 пункта 4.2.6) и дополнения пункта 3.16 Порядка предоставления субсидии в новой редакции условием о  ранжировании поступивших заявок, предусмотренным общими требованиями к  муниципальным правовым актам, регулирующими предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также  физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг по основаниям, изложенным в  пункте 7 заключения об ОРВ.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт.

2. Не утверждать нормативный правовой акт.

Разработчиками Постановления были рассмотрены замечания и рекомендации уполномоченного органа, и внесены соответствующие поправки в текст Постановления.

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/projects#npa=2337

ОРВ проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (далее – Проект, Постановление).

Проект разработан департаментом градостроительной деятельности администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях приведения постановления в соответствие с требованиями федерального законодательства (Проект утверждается в новой редакции).

Проанализировав действующий НПА, уполномоченный орган отмечает следующее.

 Проектом устанавливается обязанность  для всех заявителей предоставить договор строительного подряда, которая является необоснованной и не правомерной, нарушает права и законные интересы заявителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанное обстоятельство указывает на  необходимость уточнения положений Проекта (п.9 таблицы подпункта 2.5.1 пункта 2.5 регламента) в части корректировки случев предоставления договора  строительного подряда,  предусмотренных часть 22 ст. 55 ГрК РФ.

Аналогичный опыт правового регулирования в других муниципальных образованиях и регионах разработчиком не изучался.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Постановления и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Постановлению и подготовлено отрицательное заключение.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт.

2. Не утверждать нормативный правовой акт.

Разработчиками Постановления были рассмотрены замечания и рекомендации уполномоченного органа, и внесены соответствующие поправки в текст Постановления.

        

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/projects#npa=2888

ОРВ проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»

Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии)  указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и  допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» (далее – Проект, Постановление).

Проект разработан департаментом градостроительной деятельности администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях приведения постановления в соответствие с требованиями федерального законодательства (Проект утверждается в новой редакции).

Проанализировав действующий НПА, уполномоченный орган отмечает следующее.

Изучив опыт других муниципальных образований по предоставлению аналогичной муниципальной услуги (Постановление администрации Касимовского муниципального округа  Рязанской области от 27.12.2024 №1887 (ред. от 18.04.2025) «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на территории Касимовского  муниципального округа Рязанской области; постановление  администрации Гатчинского муниципального округа Ленинградской области от 04.08.2025 №6946 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке» на территории Гатчинского муниципального округа  Ленинградской области;), отмечаю, что указанные нормативные правовые акты не содержат требования об обязательности предоставления договора строительного подряда для получения уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства  или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

 Так же отмечаю, что в соответствии с ч. 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) к  уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного ч. 5 ст.51.1. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Договор строительного подряда также отсутствует в перечне предоставляемых документов.

 В соответствие со ч.16 ст. 51.1 в случаях, предусмотренных ст 5 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", уведомления, предусмотренные ч. 1 и 14  статьи 51.1 ГрК РФ, могут направляться от имени застройщика лицом, выполняющим работы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства на основании договора строительного подряда с использованием счета эскроу, с приложением указанного в 16 части договора. В этих случаях доверенность от имени застройщика не требуется и все уведомления, направляются уполномоченными на выдачу разрешений на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в адрес лица, выполняющего работы по строительству объекта индивидуального жилищного строительства на основании договора строительного подряда с использованием счета эскроу.

Учитывая вышеизложенное, установленная Проектом обязанность для всех заявителей предоставить договор строительного подряда является необоснованной и неправомерной, нарушает права и законные интересы заявителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, что указывает на необходимость уточнения положений Проекта (п. 8 таблицы подпункта 2.5.1 пункта 2.5 регламента) в части корректировки случаев истребования договора строительного подряда, предусмотренных ч.16 ст.51.1 ГрК РФ.

Между тем отмечаю, что в соответствии с подпунктом 2.6.3. п. 2.6 проекта административного регламента непредставление договора строительного подряда является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, что является препятствием для доступности муниципальной услуги. Проектом устанавливается обязанность  для всех заявителей предоставить договор строительного подряда, которая является необоснованной и не правомерной, нарушает права и законные интересы заявителей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанное обстоятельство указывает на  необходимость уточнения положений Проекта (п.9 таблицы подпункта 2.5.1 пункта 2.5 регламента) в части корректировки случев предоставления договора  строительного подряда,  предусмотренных часть 22 ст. 55 ГрК РФ.

Аналогичный опыт правового регулирования в других муниципальных образованиях и регионах разработчиком не изучался.

Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Постановления и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Постановлению и подготовлено отрицательное заключение.

Рассмотрены два варианта правового регулирования:

1.     Утвердить нормативный правовой акт.

2. Не утверждать нормативный правовой акт.

Разработчиками Постановления были рассмотрены замечания и рекомендации уполномоченного органа, и внесены соответствующие поправки в текст Постановления.

        

Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.

         Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:

https://regulation.samregion.ru/projects#npa=2886