Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 04.04.2014 №1081-п/1 «Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем водоснабжения и отведения на территориях городского округа Тольятти»» (далее- Проект).
Проект разработан департаментом городского хозяйства администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях определения единой гарантирующей организации для одной централизованной системы водоснабжения и одной централизованной системы водоотведения в соответствии с ч.1 чт.12 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При разработке Проекта было принято во внимание Решение УФАС от 28.04.2017 по дела №05-06-10/2016.
В действующей централизованной системе водоснабжения и водоотведения определены две гарантирующие организации, осуществляющие деятельность в разных технологических зонах одной централизованной системе. В ходе публичных консультаций обе гарантирующие организации направили предложения в отношении Проекта в части определения одной гарантирующей организации по централизованной системе водоснабжения и водоотведения, поскольку Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области определены тарифы до 2023 года, без учета сбытовых расходов.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту, подготовлено отрицательное заключение. В заключении уполномоченным органом рекомендовано утвердить Проект только после установления Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области тарифов, включающих в себя сбытовые расходы. С учетом мнения гарантирующих организаций и уполномоченного органа на проведение оценки регулирующего воздействия, Проект не был утвержден.
Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «О Порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленные в аренду без торгов»(далее - Проект).
Проект разработан департаментом градостроительной деятельности совместно с департаментом по муниципальному имуществу администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях установления порядка, экономически обоснованных коэффициентов видов использования земельных участков, применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти и предоставленных в аренду без торгов, обеспечение единообразного применения норм действующего законодательства. Проект предусматривает установление подхода к определению размера арендной платы за земельные участки находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов, по аналогии с нормами изложенными в Постановлении Правительства Самарской области от 06.08.2008 №308 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничены, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов».
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта, в котором приведены экономические обоснования установления размера арендном платы соответствующая доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке, и подготовлено отрицательное заключение.
В заключении уполномоченным органом отражено наличие в Проекте положений, способствующих увеличению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проведена оценка регулирующего воздействия «Об утверждении Порядка принятия администрацией городского округа Тольятти решений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» (далее - Проект). Проект разработан департаментом экономического развития администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях определения порядка принятия администрацией г.о.Тольятти решений о заключении соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Утверждение Проекта позволит заключить соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионного соглашения с г.о.Тольятти - на срок более планового периода (текущего финансового года) и планового периода двух последующих лет.
При разработке Проекта был изучен Порядок принятия правительством Тульской области решений о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени Тульской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденный постановлением Правительства Тульской области от 20.02.2018 №68.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект и отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта, подготовлено положительное заключение.
Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «О предоставлении субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат (части затрат) на предоставление услугипо перевозке маломобильных граждан специализированными автомобилями в городском округе Тольятти» (далее – Порядок предоставления субсидий).
Проект разработан департаментом дорожного хозяйства и транспорта администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях установления механизма предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям по возмещению затрат (части затрат) на предоставление услугипо перевозке маломобильных граждан специализированными автомобилями в городском округе Тольятти. Реализация указанного мероприятия обусловлена исполнением муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2021-2025 гг.», утвержденной постановлением администрации городского округа Тольятти от 14.10.2020 №3118-п/1.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту, подготовлено отрицательное заключение.
В заключении уполномоченным органом рекомендовано доработать Порядок предоставления субсидий с учетом включения положений, предусмотренных Общими требованиями к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 1492 (о критериях отбора, требований о размещении объявления о начале отбора и о результатах отбора и др.), а также сокращения перечня форм приложений, заполняемых субъектами предпринимательства.
С учетом замечаний, изложенных в заключение об ОРВ, разработчиком подготовлен измененный вариант Проекта, который проходит повторное согласование.
Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «Об определении формы проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и о порядках определения начального размера платы на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности городского округа Тольятти» (далее - Проект). Проект разработан управлением потребительского рынка администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях установления размера платы по договарам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и размера начальной цены аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При разработке Проекта был изучен опыт других регионов:
- Постановление Главы муниципального образования «Турочакский район» от 17.01.2017 № 20 «Об утверждении Положенияо порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Турочакский район».
- Постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 29.11.2022 № 8549 «Об утверждении Положения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов».
- Решение Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 30.04.2019 № 241 «Об утверждении Положения о порядке проведения аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Благодарненского городского округа Ставропольского края, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект и отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта, подготовлено положительное заключение.
Проведена оценка регулирующего воздействия проекта постановления администрации городского округа Тольятти «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность в сфере культуры, и проведения отбора указанных субсидий» (далее – Порядок предоставления субсидий).
Проект разработан департаментом культуры администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в целях обеспечения нормативной базы для предоставления субсидии и установления механизма предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также в целях сохранения и развития культуры и искусства на территории городского округа Тольятти, создание условий для формирования гармонично развитой личности, разделяющей традиционные российские духовно-нравственные ценности путем реализации мероприятий муниципальной программы «Культура Тольятти на 2024-2028 годы».
Постановление разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Рассматриваемым проектом постановления предлагается возмещение затрат за счет Субсидии за исполнение мероприятий по следующим направлениям:
- организация досуга для творческой самореализации через деятельность клубных формирований;
- реализация культурно-просветительских, массовых мероприятий, направленных на профилактику социально негативных явлений, духовно-патриотическое воспитание граждан, популяризацию историко-культурного наследия и сохранение национальных традиций;
- возрождение, сохранение и развитие местного художественного творчества и народных художественных промыслов;
- представление достижений исполнительского мастерства в области искусства (музыкального, хореографического, театрального изобразительного).
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту.
Основными группами участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты с принятием нормативного правового акта являются: администрация городского округа Тольятти и юридические лица, индивидуальные предприниматели, и физические лица.
При проведении оценки регулирующего воздействия были просчитаны предполагаемые издержки, которые понесут юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, связанные с подготовкой заявки на участие в отборе на получение субсидии, заключением соглашения и подготовкой и предоставлением отчетов о выполненных работах и достижении показателей результативности, в сумме 15 409,6 рублей.
Рассмотрены два варианта правового регулирования:
1. Утвердить нормативный правовой акт. Что даст возможность юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам возместить понесенные затраты, в виде предоставления субсидии.
2. Не утверждать нормативный правовой акт. Данный вариант приведет к невозможности выполнения мероприятий в рамках муниципальной программы «Культура Тольятти на 2024-2028 годы».
Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.
Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:
https://regulation.samregion.ru/Entities/Npa_Complete
../files/tinymce/luchshaya-municipalnaya-praktika_file_1729165428.docx
Проведена экспертиза Постановления мэрии городского округа Тольятти от 19.01.2009 № 73-п/1 «Об утверждении Положения о проведении массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти».
Постановление разработано в целях повышение качества взаимодействия администрации городского округа Тольятти и организаторов проведения массовых мероприятий при получении и согласовании разрешения на проведение массового мероприятия и упорядочение организации и проведения массовых мероприятий, координации работы служб общественного порядка и безопасности граждан при проведении на территории городского округа Тольятти.
К основным группам субъектов, интересы которых затронуты муниципальным нормативным правовым актом относятся: физические и юридические лица, непосредственно участвующие в подготовке и проведении массовых мероприятий на территории городско округа Тольятти – организаторы массовых мероприятий» (далее – «организатор массового мероприятия») и структурные подразделения Администрации городского округа Тольятти (далее – Администрация) а именно:
- департамент культуры для мероприятий культурно-массового, досугового характера;
- департамент образования для мероприятий культурно-массового, досугового характера, проводимого для молодежи от 14 до 30 лет, а также профессионального, образовательного характера;
- управление физкультуры и спорта для мероприятий спортивно-массового, спортивно-технического и прикладного характера;
- управление потребительского рынка для рекламных акций;
- управление международных и межрегиональных связей для мероприятий в сфере развития туризма.
По данным структурных подразделений администрации городского округа Тольятти за 2022 год выдано 10 разрешений, а за 2023 год 29 разрешений на проведение массовых мероприятий, информация по направленности мероприятий представлена в таблице.
|
Департамент культуры |
Департамент образования |
Управление потребительского рынка |
Управление физкультуры и спорта |
Управление международных и межрегиональных связей |
2022 г. |
1 |
- |
2 |
7 |
- |
2023 г. |
4 |
- |
- |
25 |
- |
Предоставление разрешения осуществляется бесплатно.
Расходы организаторов массового мероприятия состоят из издержек на подготовку заявления и документов для получения разрешения на проведение массовых мероприятий (пп.2.2 и 2.3. Постановления №73-п/1) и его согласования. Издержки субъектов предпринимательской деятельности оцениваются в соответствии с приказом Министерства экономического развития России от 01.02.2024 № 54 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования».
Проанализировав данные, предоставленные структурными подразделениями Администрации, усреднённое количество листов документации, предоставляемой при подаче заявки на проведение массового мероприятия составляет 32 листа. Время, затраченное на подачу заявки (учитывая консультации по телефону, очную консультацию и повторный приход в структурное подразделение администрации) – 1 час. Время, затраченное организатором на согласование разрешения в среднем составляет 6 рабочих дней.
Издержки субъекта предпринимательской деятельности связанные с предоставлением заявки следующие:
1) Расходные материалы - рассчитываются по формуле: A=MP*Q*Fп*q, где:
МР – средняя цена на соответствующий товар, работу или услугу – стоимость 1 листа бумаги, картридж, амортизационные расходы равны 1,3 рубля;
Q – количество единиц товара, работ или услуг одного вида – 32 листа;
Fп – частота осуществления приобретений, включая приобретение оборудования, и приобретение работ, услуг - 1 раз;
Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.
А сумма затрат на заявку =1,3*32*1*1=41,6 рублей.
2). Временные издержки субъекта предпринимательской деятельности рассчитываются по формуле: Wд=tд+w+k+fд+q,
Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 1час;
W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей). Средняя заработная плата в городском округе Тольятти за 2023 год 62133,10 рублей. Среднее количество рабочих часов в месяц 164. Следовательно, стоимость заработной платы сотрудника (чел/час) составляет 425,6 рубля (1мин. – 7 руб.);
K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;
Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;
Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.
Wд=1*425,6*1,302*1*1=554,13 рублей – затраты на подачу заявки.
3). Транспортные расходы субъекта предпринимательской деятельности.
Средняя стоимость проезда в общественном транспорте в городском округе Тольятти составляет 43,5 рубля (проезд в муниципальном транспорте – 42 руб., в коммерческом транспорте - 45руб.) и 30 минут в одну сторону (условно из одного района города в другой). Для расчета учтем поездку туда и обратно – 87 рублей и 60 минут. При условии, что возможно потребуется повторный приезд заявителя по причине отсутствия подписывающего лица, необходимости доработки документации и т.п. возьмем в расчете удвоенные транспортные издержки – 174 рубля и 120 минут.
Оплата труда сотрудника на поездки при подаче заявки составляет: Wд=tд*w*k*fд*q+174, где:
Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 2 часа;
W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей) - 425,6 руб.;
K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;
Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;
Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.
Wд=2*425,6-1,302*1*1+174=1 282,26 рубля.
Издержки субъекта предпринимательской деятельности связанные с согласованием разрешения на проведение массового мероприятия:
1). Временные издержки субъекта предпринимательской деятельности рассчитываются по формуле: Wд=tд+w+k+fд+q, где
Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 48 часов;
W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей). Средняя заработная плата в городском округе Тольятти за 2023 год 62133,10 рублей. Среднее количество рабочих часов в месяц 164. Следовательно, стоимость заработной платы сотрудника (чел/час) составляет 425,6 рубля (1мин. – 7 руб.);
K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;
Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;
Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.
Wд= 48 (6 рабочих дней)*425,6*1,302*1*1= 26 598,3 рублей.
2).Транспортные затраты.
Учитывая, что структурные подразделения администрации, согласовывающие проведение массового мероприятия находятся по разным адресам, и согласование возможно потребует повторного приезда заявителя возьмем в расчете удвоенные транспортные издержки – 174 рубля и 120 минут и умножим на количество согласующих структурных подразделений администрации (4) - 696 рублей и 480 минут.
Оплата труда сотрудника на поездки составляет: Wд=tд*w*k*fд*q+696, где
Tд – затраты рабочего времени, необходимого на выполнение действия (человеко-часов) – 8 часов (480 мин.);
W – средняя стоимость часа работы работников, занятых выполнением действия (рублей) – 425,6 руб.;
K – коэффициент налоговых отчислений и иных обязательных платежей, связанных с оплатой труда штатных работников, размер которого в общем случае принимается равным 1,302;
Fд – частота выполнения действия в году (раз) – 1 раз;
Q – численность объектов расчета в совокупности (группе) объектов расчета – 1.
Wд=8ч.(480 мин.)*425,6*1,302*14*1+696=5 129,05 рублей.
Итого: организатор массового мероприятия несет издержки на расходные материалы, время работы сотрудников, транспортные расходы: 41,6+554,13+1 282,26+ 26 598,3+5 129,05=33 605,34 рублей.
Для Администрации доходы и расходы отсутствуют.
Организаторы массового мероприятия обязаны в срок не позднее, чем за 1 месяц подать по форме (приложение №1 Постановления №73-п/1) письменную заявку для получения номерного бланка разрешения на проведения массового мероприятия (приложение №2 Постановления №73-п/1), которым согласовывается место, время, сроки и форма проведения мероприятия, его статус, количество участников. К заявке прилагаются копии учредительных документов (в случае если организатор – юридическое лицо), в соответствие с которыми организаторы имеют право на проведение массовых мероприятий, а также программу и сценарий проведения массового мероприятия.
Не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия организатор должен согласовать проведение мероприятия с:
- департаментом общественной безопасности;
- департаментом дорожного хозяйства;
- департаментом городского хозяйств;
- заместителем главы городского округа – главой администрации района в зависимости от района, в котором проводится массовое мероприятие.
При подготовке и проведении массового мероприятия организаторы обязаны обеспечить:
- охрану общественного порядка и безопасность граждан (в срок не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемой даты проведения массового мероприятия направить в Управление внутренних дел по городскому округу Тольятти информацию о готовящемся мероприятии);
- пожарную безопасность (в срок не позднее, чем за 1 календарный месяц до предполагаемой даты проведения массового мероприятия направить информацию о готовящемся мероприятии в отдел государственного пожарного надзора городского округа Тольятти и муниципального района Ставропольский);
- оказание медицинской помощи;
- эвакуацию зрителей в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств;
- уборку мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории во время и после проведения мероприятия;
- установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
- обеспечение работы службы спасения на воде (при проведении мероприятий у береговой зоны (не позднее, чем за 1 календарный месяц до предполагаемой даты проведения организатор направляет информацию в Тольяттинское отделение Центра ГИМС МЧС России по Самарской области и линейное отделение внутренних дел в речном порту Тольятти);
- подготовку и размещение на территории проведения массовых мероприятий необходимого количества надписей и условных обозначений с целью информирования участников мероприятий о местах расположения медицинских пунктов, временных мобильных туалетов.
В Постановлении № 73-п/1 отсутствуют положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, документ имеет положительный отзыв со стороны предпринимателей и не несет завышенных требований.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия по итогам проведения экспертизы предложено разработчику постановления исключить копии учредительных документов из пункта 2.3 Положения о проведении массовых мероприятий на территории городского округа Тольятти, поскольку сведения о видах экономической деятельности юридического лица, представитель администрации может проверить на общедоступном ресурсе Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/, предусматривающем бесплатное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа (организатор массового мероприятия совместно с заявкой на проведение массового мероприятия на территории городского округа Тольятти предоставляет копии учредительных документов, в целях подтверждения права юридического лица на проведение массовых мероприятий).
Дополнительно было отмечено о необходимости внесения изменений в Постановление № 73-п/1, и исключить из перечня органов администрации, регистрирующих заявки на проведение массовых мероприятий Управление международных и межрегиональных связей администрации и добавить Управление туризма администрации в отношении мероприятий в сфере развития туризма, в связи передачей полномочия по созданию условий по развитию туризма на территории городского округа Тольятти.
С дополнительной информацией можно ознакомиться по ссылке https://regulation.samregion.ru/projects#npa=1366.
Проведена оценка регулирующего воздействия проекта решения Думы городского округа Тольятти «О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» (далее – Решение).
Проект разработан департаментом городского хозяйства администрации г.о.Тольятти (далее – разработчик) в связи с реформированием контрольно-надзорной деятельности и в целях устранения противоречия муниципального нормативного правового акта действующим нормам федерального законодательства.
Рассматриваемый проект Решения Думы предусматривает:
- утверждение новых индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве оснований для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- уточнение форм информирования при осуществлении муниципального жилищного контроля;
- иные изменения, связанные с приведением в соответствие с действующим законодательством.
С изменением редакции Главы 5 Положения возникает возможность обжалования действий органа муниципального жилищного контроля в досудебном порядке.
Был изучен опыт следующих муниципальных образований: г. Саратов, г. Новосибирск, г. Краснодар, г.Пермь, г.о. город-герой Волгоград, г. Челябинск, г.о. Сызрань, г.о. Самара.
Уполномоченным органом в сфере проведения оценки регулирующего воздействия рассмотрен Проект, отчет об оценке регулирующего воздействия Проекта и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций по Проекту.
Рассмотрены два варианта правового регулирования:
1. Утвердить нормативный правовой акт.
Не утверждать нормативный правовой акт. Данный вариант приведет к невозможности соблюдения требований действующего законодательства об осуществлении муниципального жилищного контроля. Сохранение текущего положения приведет к сохранению оснований проведения контрольных мероприятий на основании поступления обращения граждан в отношении групп субъектов, интересы которых затронуты, что может потенциально привести к привлечению к административной ответственности подконтрольных лиц.
Для решения проблемы выбран первый вариант – утверждение нормативного правового акта.
Ознакомиться с документами можно ниже по ссылке:
https://regulation.samregion.ru/Entities/Npa_Complete