Место нахождения: 445011, Российская Федерация, Самарская область, г.Тольятти, ул. Карла Маркса, д.42, тел. 54-31-64.
НПА, регулирующие осуществление муниципального контроля.
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных правовых актов, иных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений
Администрация городского округа Тольятти, в лице управления муниципального контроля департамента городского хозяйства
(наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, предоставление разрешений)
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(наименование вида муниципального контроля, разрешений)
№ п/п |
Наименование, дата подписания, номер нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования |
Структурная единица (пункт/статья) нормативного правового акта, содержащие обязательные требования |
Структурная единица (пункт/статья) нормативного правового акта, предусматривающего установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при наличии) |
1. Федеральные законы |
|||
1. |
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» |
п.1 ч.1 ст.15 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
2. |
Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» |
ч.1 ст.12 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
2. Муниципальные нормативные правовые акты |
|||
1. |
Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 № 1789 «О Правилах благоустройства территории городского округа Тольятти» (в редакции решений Думы городского округа Тольятти от 13.11.2019 № 410, от 28.04.2021 № 908) |
Весь нормативный правовой акт
|
ст.2.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.9 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.20 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.22 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.26 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
1. Категории лиц, обязанных соблюдать обязательные требования:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
2. Наименование и иные реквизиты руководства по соблюдению обязательных требований
Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти, утвержденное руководителем департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти
Проверочные листы благоустройство (утв. постановлением администрации городского округа Тольятти от 14 декабря 2021 г. N 3771-п/1)
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований.
1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.
2. Наличие самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, нанесенных надписей или рисунков на фасадах (других стенах) нежилых зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
3. Наличие на тротуарах снега и наледи, препятствующих свободному и безопасному проходу граждан.
4. Наличие на кровлях, козырьках и навесах зданий, строений, сооружений снега, наледи и сосулек.
5. Отсутствие беспрепятственного доступа для инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым услугам.
6. Осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения.
7. Создание препятствий для свободного подъезда, подхода к местам общего пользования, необеспечение безопасности пешеходов и транспорта при осуществлении земляных работ.
8. Размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
9. Стоянка и размещение транспортных средств на дворовых и внутриквартальных территориях и на проезжей части дорог, препятствующих продвижению уборочной и специальной техники.
10. Снос (удаление), пересадка насаждений, вырубка деревьев, кустарников в отсутствие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
11. Наличие повреждения (загрязнения) поверхности стен фасадов, оконных и дверных конструкций, входных приямков объектов капитального строительства, архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений, размещение наружных кондиционеров и антенн на архитектурных деталях, элементах декора.
12. Отсутствие согласования архитектурно-градостроительного облика объектов капитального строительства с администрацией городского округа Тольятти.
13. Нарушение требований к содержанию малых архитектурных форм и иных объектов (фонтанов, объектов монументального и декоративного искусства, стел, арт-объектов).
14. Наличие мусора и строительных отходов, складированных в местах, не предназначенных для их размещения.
15. Размещение (установка) контейнеров, бункеров-накопителей для сбора отходов, за исключением случаев временного (сезонного) размещения контейнеров для общего пользования отдыхающими на территориях рекреационного назначения, вне специально оборудованных площадок (на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов).
16. Нарушение требований к обустройству территории гаражей, открытых стоянок для постоянного и временного хранения транспортных средств.
17. Непроведение мероприятий по обеспечению технически исправного состояния установок наружного освещения, наличие мелких повреждений электросетей, осветительной арматуры и оборудования.
18. Необеспечение технической исправности и уборки общественных туалетов.
19. Самовольная установка общественных туалетов.
Отнесение деятельности контролируемых лиц (за исключением граждан), деятельность которых связана с соблюдением Правил благоустройства, соблюдение юридическими лицами требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, к категориям риска производится с учётом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц и осуществляется в зависимости от значения показателя риска К.
Перечень объектов контроля с указанием категории риска.
ВНИМАНИЕ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ! Возможны несоответствия категорий рисков.
Категории риска.
1. Критериями отнесения объектов к категории высокого риска являются:
1) наличие в течение предшествующего года у контролируемого лица в процессе осуществления его деятельности случаев гибели и (или) травмирования в результате нарушения обязательных требований в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти;
2) наличие на объекте контроля в течение предшествующего года случая воспрепятствования контролируемыми лицами или их представителями доступу муниципальных инспекторов на объект контроля;
3) наличие на объекте контроля в течение предшествующего года нарушений следующих обязательных требований в сфере благоустройства на территории городского округа Тольятти:
- нарушение требований по содержанию спортивных площадок, несоблюдение норм безопасности при эксплуатации оборудования спортивных площадок;
- нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования детских площадок;
- невыполнение обеспечения условий доступности для инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемым услугам.
2. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска является наличие на объектах контроля в течение предшествующего года двух и более нарушений следующих обязательных требований:
1) нарушение порядка при осуществлении земляных работ, в том числе отсутствие разрешения на осуществление таких работ, отсутствие ограждения места осуществления работ, несоблюдение норм санитарного состояния прилегающей территории, установленных требований безопасности движения пешеходов и транспорта, необеспечение подъездов и подходов к местам общего пользования, несвоевременное выполнение работ по восстановлению нарушенного и/или проектного благоустройства после их завершения;
2) несоблюдение требований к обустройству и оформлению строительных объектов и площадок;
3) непринятие контролируемыми лицами, в собственности, владении и пользовании которых находятся здания, строения, сооружения, мер по очистке кровель, козырьков и навесов от снега, наледи и сосулек;
4) нарушение по содержанию и эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений, а также непринятие контролируемыми лицами надлежащих мер по устранению дефектов (засыпка и засорение водоотводных лотков, слив жидких коммунальных отходов, хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, сброс снега, льда, смета и мусора в канализационные колодцы, закрытие крышек люков колодцев);
5) непроведение мероприятий, связанных с уборкой территории, поддержанием в чистоте, и непроведение своевременного ремонта фасадов зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений;
6) непроведение работ по очистке фасадов, ограждений и иных объектов благоустройства от самовольно расклеенных объявлений, плакатов и информационно-печатной продукции, очистке (либо закрашиванию) от надписей и рисунков на фасадах (конструктивных элементах), ограждениях и иных объектах благоустройства;
7) нарушение порядка сноса (удаления) и (или) пересадки насаждений, вырубки деревьев, кустарников (отсутствие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников).
Программа профилактики на 2022 год
Способы получения консультаций.
При консультировании контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи муниципальные инспекторы подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении контролируемого лица (его представителя) на консультирование на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия продолжительность консультирования - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, муниципальный инспектор, осуществляющий устное консультирование, предлагает контролируемому лицу (его представителю) обратиться с письменным обращением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Ответ на письменное обращение направляется контролируемому лицу (его представителю) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При поступлении в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.
Учет консультирований осуществляется уполномоченным органом посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирований.
В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 24.11.2021 N 1109 «О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти» не применяется.
Досудебное обжалование.
В соответствии с пунктом 36 главы 5 Решения Думы городского округа Тольятти Самарской области от 24.11.2021 N 1109 «О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти» досудебный порядок подачи жалоб на решения уполномоченного органа, действия (бездействие) муниципальных инспекторов не применяется.
Доклад о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА
Доклад о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА за 2023г.
Доклад о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА за 2024г.
Доклад о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти за 2021 год
Доклад о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти за 2022 год
Доклад о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти за 2023 год
В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 24.11.2021 N 1109 «О Положении о муниципальном контроле в сфере благоустройства городского округа Тольятти» не применяется.