Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Часто задаваемые вопросы

Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые:

 

- Жителями многоквартирных домов;

- Управляющими компаниями, ТСЖ и председателями советов МКД;

- Жителями индивидуальных жилых домов;

- Владельцами садово-дачных участков и председателями СНТ; 

- Владельцами гаражных боксов и председателями ГСК (в разработке);

- Владельцами домашних животных и клубами собаководов;

- Учебными и воспитательными учреждениями (в разработке);

- Индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

- По поводу тарифов на услуги по обращению с ТКО.

 

Если Вы не нашли ответа на свои вопросы,

касающиеся ТКО, на данном сайте или по ссылкам на данном сайте на сайты государственных органов и операторов ТКО, Вы можете обратиться:

1. По вопросам нарушения санитарных норм и правил – в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти по адресу: 445032, Самарская область, г. Тольятти, Московский проспект, 19,   тел: (848-2)-37-22-03.

2. По вопросам сбора, вывоза, накопления ТКО (включая крупногабаритные, ртутьсодержащие и прочие), уборки придомовой территории, содержания мусоропроводов и контейнерных площадок, информирования жителей, соблюдения (изменения) графика вывоза ТКО из  Многоквартирного жилого дома – в Вашу управляющую компанию или ТСЖ;

2.1 По вопросам ненадлежащего оказания жилищных услуг, в том числе, содержанию общедомового имущества (контейнерных площадок, придомовой территории, мусоропроводов…), в случаях, если управляющая компания не реагирует на Ваши обращения – в государственную жилищную инспекцию по адресу: 445044, Самарская область, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 17,  офис  201. (желательно приложив копии обращений в управляющую компанию).

3. По вопросам изменения нормативов, тарифов - в департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области,  адрес: 443001 г. Самара ул. Садовая, 292, электронная почта:tarif@samregion.ru.

4. По вопросам организации контейнерных площадок и их содержания (включая прилегающую территорию, внешний вид площадки, наличие крышек на контейнерах…– к собственникам (пользователям) площадки отходов (источников образования отходов).

5. По вопросам индивидуальных льгот, изменения объемов вывоза ТКО в договоре – к Региональному оператору по обращению с ТКО  ООО «ЭкоСтройРесурс» https://ecostr.ru/kontakty/kontakty-dlja-fizicheskih-lic/ адрес:

Автозаводский район  -  б-р Гая, д. 31 (вход со стороны улицы);

Комсомольский район -  ул. Шевцовой, д. 2, каб.104;

Центральный - ул. Карбышева, д.2, каб.47, 48. 

6. По вопросам согласования места ВАШЕЙ ПЛОЩАДКИ ТКО, включения ее в реестр,

- предложения по внесению изменений в Правила благоустройства,

- предложения по совершенствованию раздела «Отходы» данного сайта – в администрацию городского округа Тольятти 544634 доб (5291).

7. При наличии зафиксированных фактов (фото-видео) сброса отходов в неустановленных местах, сжигания отходов – отдел государственного экологического надзора, телефон: 54-46-49

8. Для корректировки графиков вывоза на территории ИЖС, СНТ - к перевозчикам:

- Автозаводский и Центральный районы – ООО «Дакант» по адресу: г. Тольятти, Южное шоссе, 24, телефон:37-89-59, info@dakant.ru.

- Комсомольский район – ООО ТП «Шмель» по адресу: г. Тольятти, ул. Автозаводское шоссе, 10, офис 2, телефоны диспетчерской службы: 40-43-73, 78-85-47).

 

 

 

 

 

Сколько контейнеров положено на 1 дом по закону?

Количество контейнеров на один жилой дом определяется исходя из нормативов образования ТКО на одного жителя, зависит от количества проживающих и от объема контейнеров. В случае систематического переполнения контейнеров, их количество или периодичность вывоза должны быть увеличены. Количество контейнеров на одной площадке ТКО не должно превышать 8 шт. (10 шт. при наличии контейнеров для раздельного сбора отходов).

4.5. Порядок вывоза ТКО с территории ИЖС

На Ваше обращение по вопросу вывоза ТКО с территории индивидуальной жилой застройки сообщаю следующее.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с ТКО относится:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктами 1.1, 1.4 и 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организация и содержание мест накопления отходов для жилого фонда, в том числе индивидуального, отнесена к обязанностям собственников жилищного фонда.

Ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ относит регулирование имущественных прав на отходы к гражданскому законодательству. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. То есть, собственник отходов - лицо, в результате деятельности которого образовались отходы, обязан обеспечить безопасное их накопление в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» до момента передачи другому лицу по договору, а значит, в том числе, обеспечить обустройство и соответствие установленным требованиям мест накопления отходов.

Органы местного самоуправления городских округов содержат места (площадки) накопления ТКО на территориях, где отсутствуют на постоянной основе собственники отходов: места массового отдыха населения (городские леса, парки, скверы, пляжи); другие территории общего пользования (кладбища).

Вывоз твердых коммунальных отходов с территории городского округа Тольятти, в том числе жилого микрорайона «Жигулевское море» обеспечивает региональный оператор по обращению с ТКО - ООО «Экостройресурс», заключивший контракт с министерством энергетики и ЖКХ Самарской области (далее - Министерство). Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет Министерство. Организация вывоза ТКО в соответствии с п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 осуществляется региональным оператором самостоятельно, без участия администрации городского округа Тольятти.

В соответствии с пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, утвержденного постановлением правительства Самарской области от 07.07.2020 № 471, на территории индивидуальной жилой застройки вывоз ТКО (при отсутствии мест централизованного накопления ТКО) осуществляется децентрализованным способом (без организации контейнерных площадок). При этом, согласно подпункта «в)», указанного пункта, при децентрализованном способе накопление ТКО потребителями может осуществляться в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором. На территории Комсомольского района предоставление емкостей потребителям, при наличии возможности, обеспечивает ООО ТП «Шмель», на территории Центрального района – ООО «Дакант». Для получения емкостей потребителям услуги по обращению с ТКО рекомендуется обращаться в указанные организации или к региональному оператору ООО «Экостройресурс».

Кроме этого, собственники индивидуальных жилых домов вправе создать ТСН (товарищество собственников недвижимости) и, в случае наличия земельного участка, пригодного для размещения централизованного места накопления ТКО по санитарным, противопожарным и иным нормам, вправе самостоятельно создать такое место, неся бремя его содержания.

Подробная информация для жителей о порядке организации сбора и вывоза ТКО, в том числе, о службах, занимающихся сбором, вывозом ТКО, а также о государственных контролирующих органах, в рамках полномочий администрации городского округа Тольятти по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры приведена в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном портале администрации городского округа Тольятти по электронному адресу: https://tgl.ru/structure/department/othody/ или по поисковому запросу «tgl tko».

10.4. Об оказании дополнительной поддержки гражданам, призванным в ряды Вооруженных сил Российской Федерации в рамках проведения частичной мобилизации по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

Информация

Министерства энергетики жилищно – коммунального хозяйства Самарской области об оказании дополнительной поддержки гражданам Российской Федерации по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами 

 

 

Министерство энергетики жилищно – коммунального хозяйства Самарской области (далее - Министерство) информирует, что в целях оказания мер дополнительной поддержки гражданам Российской Федерации, призванным в ряды Вооруженных сил Российской Федерации в рамках проведения частичной мобилизации, либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и членов их семей в настоящее время предусмотрена, в том числе мера поддержки: «освобождение от оплаты мобилизованных граждан, проживающих на территории 27 муниципальных районов (сельские территории) за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с ТКО на территории Самарской области обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) ООО «ЭкоСтройРесурс», с которым

Министерством заключено соглашение от 01.11.2018.

Перерасчет осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила           № 354).

Данная мера носит заявительный характер. Для получения перерасчета в адрес регионального оператора могут обратиться собственники помещения или члены семьи мобилизованного гражданина, предоставив следующие документы:

- справка о количестве зарегистрированных в жилом помещении;

- документ, подтверждающий временное отсутствие мобилизованного

члена семьи (справка из военкомата, копия выписки из приказа воинской части);

- документ на собственность.

В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ, Правилами № 354 не предусмотрен порядок и основания перерасчета размера коммунальной услуги по обращению с ТКО за период временного отсутствия потребителя в случае установления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО на 1 кв. м.

Вместе с этим постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2022 № 2076 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены изменения в Правила               № 354, предусматривающие возможность перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае временного отсутствия потребителя, в том числе при расчете платы исходя из площади жилых помещений. Данная норма вступит в силу с 01.03.2023.

Принимая во внимание необходимость оказания мер поддержки мобилизованным военнослужащим, призванным в ряды Вооруженных сил Российской Федерации в рамках проведения частичной мобилизации и по поручению Губернатора Самарской области Правительством Самарской

области прорабатывается вопрос возможности разработки нормативного правового акта с ограниченным сроком действия до 01.03.2023, предусматривающего перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО для мобилизованных граждан, проживающих на территории городских округов Самарской области, с момента призыва на военную службу по мобилизации.

4. Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые жителями индивидуальных жилых домов:

4.1. Почему администрация не занимается обустройством и содержанием контейнерных площадок ТКО для жителей индивидуальных жилых домов?

4.2. Льготы для собственников ИЖС с августа 2021 г.;

4.3. Льготы, компенсации жителям при оплате услуг по обращению с ТКО;

4.4. Кто должен убирать несанкционированные свалки

4.5. Порядок вывоза ТКО с территории ИЖС

 

 



4.1. Почему администрация не занимается обустройством и содержанием контейнерных площадок ТКО для жителей индивидуальных жилых домов?

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) относится:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ относит регулирование имущественных прав на отходы к гражданскому законодательству. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. То есть, собственник отходов обязан обеспечить их безопасное их накопление в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» до момента передачи другому лицу по договору, а значит и обеспечить соответствие установленным требованиям мест накопления отходов.

Пунктами 1.1 и 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организация мест (площадок) накопления ТКО для жилого фонда, в том числе индивидуального, отнесена к обязанностям собственников жилищного фонда или уполномоченных управляющих и организаций различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Таким образом, законодательством Российской Федерации обязанность по обустройству и содержанию мест накопления ТКО (контейнерных площадок) закреплена за собственником отходов.

Органы местного самоуправления городских округов обустраивают места (площадки) накопления ТКО на территориях, где отсутствуют на постоянной основе собственники отходов: места массового отдыха населения (городские леса, парки, скверы, пляжи); другие территории общего пользования (улицы, площади, кладбища).

Финансирование из муниципального бюджета мероприятий по обеспечению содержания имущества (отходов), имеющих собственников, является нецелевым использованием бюджетных средств согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Дополнительно сообщаю, что затраты на закупку и предоставление контейнеров потребителям не включены в тариф регионального оператора на оказание услуг по обращению с отходами.

Пунктом 11 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 07.07.2020г. № 471 на территории индивидуальной жилой застройки предусмотрено применение децентрализованного способа вывоза отходов, без организации централизованных мест накопления. П. 15 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» также предусматривают сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий малоэтажной застройки бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В соответствии с пунктом 15 СанПиН 2.1.3684-21 перевозчик, заключивший договор с региональным оператором вправе осуществлять вывоз ТКО с 7 до 23 часов. Перевозчик самостоятельно устанавливает график вывоза.

С предложением о корректировке графика вывоза ТКО собственники объектов ИЖС вправе обратиться к перевозчику, осуществляющему вывоз ТКО с территории Комсомольского района – ООО ТП «Шмель».

Собственники недвижимого имущества (объектов ИЖС) вправе организовать товарищество собственников недвижимости (ТСН), и поручить данному юридическому лицу вопросы организации места централизованного накопления ТКО, его содержания и организации вывоза ТКО.

Порядок закрепления дополнительного земельного участка за ТСН для обустройства места накопления ТКО изложен в ч. 2 ст. 15 Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 № 1789.

Ликвидацию несанкционированных свалок ТКО обеспечивает собственник земельного участка или региональный оператор по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном п. 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Ранее жители ИЖС ТСН «Северо-Западное» и ТСЖ «Берег» обращались в прокуратуру города Тольятти с требованием обязать администрацию городского округа Тольятти (далее – Администрация) оборудовать и содержать места накопления ТКО для собственников недвижимого имущества данных ТСН (ТСЖ). Определением Центрального районного суда г. Тольятти от 07.06.2021 г. в удовлетворении иска прокуратуры по заявлению ТСЖ «Берег» отказано.  Прокуратурой города по результатам анализа законодательства РФ также было отказано в удовлетворении требований собственников ТСН «Северо-Западное».

Подробная информация о порядке организации сбора и вывоза ТКО с территорий ИЖС для жителей размещена в разделе «Отходы» на сайте администрации по электронному адресу https://tgl.ru/structure/department/chasto-zadavaemye-voprosy-othody-dgh  .

5.1. Организация вывоза ТКО с территорий СНТ

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ относит регулирование имущественных прав на отходы к гражданскому законодательству. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. То есть, собственник отходов обязан обеспечить их безопасное их накопление в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» до момента передачи другому лицу по договору, а значит и обеспечить соответствие установленным требованиям мест накопления отходов.

Таким образом, законодательством Российской Федерации обязанность по обустройству и содержанию мест накопления ТКО контейнерных площадок закреплена за собственником отходов.

Органы местного самоуправления городских округов обустраивают места (площадки) накопления ТКО на территориях, где отсутствуют на постоянной основе собственники отходов: места массового отдыха населения (городские леса, парки, скверы, пляжи); другие территории общего пользования (улицы, площади, кладбища).

Финансирование из муниципального бюджета мероприятий по обеспечению содержания имущества (отходов), имеющих собственников, является нецелевым использованием бюджетных средств согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ.

Затраты на закупку и предоставление контейнеров потребителям не включены в тариф регионального оператора на оказание услуг по обращению с отходами.

Согласно части 2 ст. 26 Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 04.07.2018 № 1789 (далее – Правила благоустройства) сбор отходов на территории садовых некоммерческих товариществ обеспечивают правообладатели соответствующих земельных участков путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Общим собранием членов СНТ принимается решение о способе сбора ТКО на территории СНТ: с применением контейнеров или децентрализованным способом (в случае, если разместить контейнерную площадку в соответствии с санитарными требованиями не представляется возможным), путем систематического объезда территории СНТ машинами регионального оператора по утвержденным графикам.

Обязанность заключения договора с региональным оператором лежит на председателе СНТ. Кроме этого, согласно ч. 19 ст. 26 Правил благоустройства СНТ обязано проводить информирование граждан о порядке, местах и условиях сбора ТКО садовыми и огородническими товариществами на информационных стендах, в местах сбора и накопления отходов, а также иными способами.

Таким образом, обеспечение вывоза отходов с территорий СНТ обеспечивается силами СНТ за счет средств собственников земельных участков путем заключения договора с региональным оператором.

Сброс отходов в неустановленных, не предназначенных для этого местах местах является нарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Если Вы стали свидетелем выгрузки (сброса) отходов в местах общего пользования Вы можете проявить свою активную жизненную позицию в области охраны окружающей среды, незамедлительно  сообщив об этом в отдел государственного экологического надзора (контроля) по электронному адресу polubesov.an@tgl.ru для принятия мер к нарушителям. Сообщение должно содержать фото, видеоматериалы фиксирующие факт выгрузки, гос.номер и марку автотранспотртного средства, лицо нарушителя, сведения о месте и времени совершения нарушения, Ваши контактные данные (Ф.И.О. сотовый телефон).

5. Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые владельцами садово-дачных участков и председателями СНТ:

 

5.1. Организация вывоза ТКО с территорий СНТ;

5.2. Почему не вывозят мусор (ТКО) с дачных массивов?

5.3. О нормативах ТКО для СНТ;

5.4. Кто должен убирать несанкционированные свалки?

5.5. Информация для СНТ от Рег.оператора на 2022 г.

 

 

 

2. Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые жителями многоквартирных домов:

2.1. Кто должен оборудовать содержать и ремонтировать площадки накопления ТКО, образующихся в многоквартирных жилых домах?

2.2. Из мусоровоза вытекает зловонная жидкость. Куда пожаловаться?

2.3. Сколько контейнеров положено на 1 дом по закону?

2.4. Должны ли у магазина быть свои контейнеры?

2.5. Как часто должны вывозить ТКО, кто устанавливает график вывоза?

2.6. Льготы, компенсации жителям при оплате услуг по обращению с ТКО

 

2.1. Кто должен оборудовать содержать и ремонтировать площадки накопления ТКО, образующихся в многоквартирных жилых домах

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее-ТКО) относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ относит регулирование имущественных прав на отходы к гражданскому законодательству. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. То есть, собственник отходов обязан обеспечить их безопасное их накопление в соответствии с требованиями ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»  до момента передачи другому лицу по договору, а значит и обеспечить соответствие установленным требованиям мест накопления отходов.

Таким образом, законодательством Российской Федерации обязанность по обустройству и содержанию мест накопления ТКО контейнерных площадок закреплена за собственником отходов.

Органы местного самоуправления городских округов обустраивают места (площадки) накопления ТКО на территориях, где отсутствуют на постоянной основе собственники отходов: места массового отдыха населения (городские леса, парки, скверы, пляжи); другие территории общего пользования (улицы, площади, кладбища).

В части ТКО, образующихся в жилом фонде сообщаю следующее. Пунктами 1.1 и 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных  постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 организация мест (площадок) накопления ТКО для жилого фонда, в том числе индивидуального, отнесена к обязанностям собственников жилищного фонда или уполномоченных управляющих и организаций различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 обязанность по оборудованию и содержанию мест накопления ТКО в многоквартирных жилых домах также лежит на организациях, осуществляющих управление жилым фондом или непосредственно на собственниках помещений МКД в случае прямого управления домом.

Таким образом, организация и содержание мест накопления ТКО, образующихся в многоквартирных жилых домах обеспечиваются управляющими компаниями за счет средств, получаемых с собственников помещений в качестве платы за содержание общедомового имущества.

10.1. Тарифы на услуги ТКО. Порядок формирования, утверждения, изменения

Действующий тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (598,16 руб. за тонну) был утверждён приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18.12.2018 № 846.

Приказом от 28.03.2019 г. № 95 повышение тарифа со второго полугодия 2019 было отменено.

По настоящее время тариф находится на прежнем уровне (598,16 руб. за тонну).

Так как услуга «Обращение с ТКО» относится к коммунальной, жители, которые имеют льготы на оплату ЖКУ, могут рассчитывать и на снижение стоимости платы за вывоз и обращение с отходами. Подробную информацию можно получить в управлении соцзащиты по месту жительства.

Свои меры поддержки предоставляет и сам региональный оператор. У жителей, которые проживают в городских округах и не входят ни в одну категорию льготников, есть возможность платить примерно на 30% меньше от суммы, указанной в квитанции. К ним относятся одинокие пенсионеры (единственные собственники жилья), дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей в возрасте 18–23 лет. 50-процентная скидка на оплату услуги предоставляется садоводческим объединениям, рассчитывающим объём услуг по нормативу.

С информацией регионального оператора по данному вопросу можно ознакомиться на официальном сайте регионального оператора по электронному адресу: https://ecostr.ru/novosti/tarif-obrashhenie-s-tko-ne-povysitsja-v-2021-godu/ .

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относится к полномочиям федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, срок на который утверждаются тарифы определен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (ред. от 18.03.2021) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами").

При расчете и утверждении тарифов министерство энергетики и ЖКХ Самарской области (далее - Министерство) и департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области руководствуются указанным нормативно-правовым актом.

При наличии вопросов замечаний предложений в части формирования тарифов для получения квалифицированного ответа Вы вправе обратиться в Министерство по адресу: 443010 г. Самара ул. Самарская 146А, электронная почта: energo@samregion.ru.

10. Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые по поводу тарифов на услуги по обращению с ТКО

10.1. Тарифы на услуги ТКО. Порядок формирования, утверждения, изменения;

10.2. Нормативы, льготы, как избежать двойной платы для СНТ;

10.3. Льготы, компенсации жителям при оплате услуг по обращению с ТКО

10.4. Об оказании дополнительной поддержки гражданам, призванным в ряды Вооруженных сил Российской Федерации в рамках проведения частичной мобилизации по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами

2.2. Из мусоровоза вытекает зловонная жидкость. Куда пожаловаться?

Согласно пункта 14 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» транспортирование ТКО (КГО) с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов. Кроме этого, частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Также в соответствии с частью 4 статьи 26 Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 № 1789, не допускается сброс жидких отходов и бытовых стоков на дворовой территории, озелененных территориях, тротуарах, проезжей части, в том числе пролив жидкой фракции при вывозе отходов бытового происхождения.

Статьями 6.35, 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований при обращении с отходами, в том числе при их транспортировке.

В случае выявления таких фактов Вы можете:

- сделать замечание водителю транспортного средства;

- позвонить в компанию-транспортировщик по телефонам, указанным на кабине или кузове автомобиля;

- зафиксировать факт пролива жидкой фракции, регистрационные номера автомобиля, на фото (видео) камеру и направить  информацию, содержащую сведения о месте, времени совершения правонарушения, государственных номерах мусоровоза, свои контактные данные на электронный сервис «Прием обращений по административным правонарушениям на территории городского округа Тольятти» на государственном портале госуслуг по электронному адресу: https://www.gosuslugi.ru/. Также Вы можете обратиться лично или письменным обращением в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Тольятти по адресу: 445032, Самарская область, г.Тольятти, Московский проспект, 19,   тел: (848-2)-37-22-03. 

В случае пролива жидкой фракции на придомовой территории многоквартирного жилого дома, можно обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, обязанную принять меры по надлежащему содержанию общедомового имущества, к которому отностися закельный участок под многоквартирным домом.

 

9. Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами

9.1 Как правильно организовать сбор (накопление) отходов (ТКО);

9.2. Кто должен убирать несанкционированные свалки

 

 

9.1 Как правильно организовать сбор (накопление) отходов (ТКО)

Как правильно организовать площадку для накопления ТКО, чтобы не было проблем с Региональным оператором, Роспотребнадзором, администрацией и другими контрольно-надзорными органами

5.2. Почему не вывозят мусор (ТКО) с дачных массивов?

Вывоз ТКО с дачных массивов возможен только после заключения договора с региональным оператором.

Приказом Министерства энергетики и ЖКХ от 19.12.2016 № 804 утвержден норматив накопления ТКО для объектов общественного назначения, в том числе для садоводческих кооперативов. Согласно приказу норматив накопления составляет 2,26 м3/год на одного члена СНТ. Единый тариф на услугу регоператора равен 598,16 руб./м3. С января 2019 года Регоператор определяет сумму к оплате с учётом понижающей 50%-ой льготы. Сумма на одного участника объединения составляет 56 рублей 32 копейки в месяц (675,9 руб. за год).

Для заключения договора председателю СНТ (иному уполномоченному лицу) необходимо обратиться в  дополнительный офис ООО «ЭкоСтройРесурс», который расположен по адресу: г. Тольятти, ул. Фрунзе, 14 Б, офис 144 (БЦ «Квадрат»), время работы с 8.00 до 17.00  (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00), выходные: суббота, воскресенье, контактный телефон:  8 (8482) 37-82-70. 

В случае нарушения графика вывоза ТКО, полного отсутствия вывоза, корректировки графика вывоза необходимо обращаться к предскдателю СНТ.

Должны ли у магазина быть свои контейнеры?

Собственник отходов (лицо, в результате деятельности которого образуются отходы) вправе организовать накопление отходов в собственных контейнерах, на собственных контейнерных площадках или заключить договор с лицом, имеющим такие контейнерные площадки, например с управляющей компанией или ТСЖ.

В случае, если магазин располагается в помещениях многоквартирного жилого дома собственник помещений магазина, или иных нежилых помещений, вправе использовать контейнеры и контейнерные площадки, являющиеся общим имуществом собственников МКД, участвуя в их содержании и обеспечении вывоза путем заключения договора с управляющей компанией и Региональным оператором ТКО.

В случае, если в результате деятельности магазина или другой организации образуются отходы, не относящиеся к ТКО, для таких отходов устанавливаются отдельные контейнеры.

Как часто должны вывозить ТКО, кто устанавливает график вывоза

Согласно п. 11 СанПиН 2.1.3684-21

Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5 °C и выше (лето) - не более 1 суток (ежедневно);

плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

Те же сроки для крупногабаритных отходов (собранных отдельно от других ТКО) установлены пунктом 13 СанПиН 2.1.3684-21

- при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже (зима) - не реже 1 раза в 10 суток;

- при температуре плюс 5 °C и выше(лето) - не реже 1 раза в 7 суток.

УК и ТСЖ обязаны следить за соблюдением графика вывоза отходов перевозчиком. При нарушении графика обращаться следует в эти организации.

Согласно правил благоустройства УК и ТСЖ обязаны разместить график вывоза отходов для жителей  в местах накопления ТКО (КГО).

В соответствии с пунктом 15   СанПиН 2.1.3684-21 перевозчик вправе осуществлять вывоз ТКО с 7 до 23 часов. Перевозчик самостоятельно устанавливает график вывоза.

Для корректировки графика вывоза ТКО управляющей компании (председателю ТСЖ) с предложениями необходимо обратиться к перевозчику АО «Спецавтотранс» (Автозаводский, Центральный район) , ООО ТП "Шмель" (Комсомольский район) 

о нормативах для СНТ

На своем сайте региональный оператор дал разъяснения о нормативах ТКО для СНТ, о порядке получения льготы и как избежать двойных платежей, если дом на садовом участке юридически оформлен как «Жилой» (https://ecostr.ru/novosti/obrashhenie-s-tko-v-sadovo-dachnyh-obedinenijah/ ).

Администрация городского округа Тольятти в соответствии с действующим законодательством не участвует в формировании и утверждении тарифов на услуги по обращению с ТКО и нормативов образования ТКО.

По всем вопросам, связанным с формированием, утверждением тарифов и нормативов следует обращаться в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области, по вопросам начисления платы – к региональному оператору. В случае, если в вопросах начисления платы региональным оператором не удается достичь согласия, Вы вправе обратиться с жалобой в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, осуществляющее контроль за региональным оператором, или в суд для решения спорной ситуации.

3.1. Какая информация должна вывешиваться для жителей МКД на мусоропроводах, на контейнерных площадках и иных местах накопления отходов

Согласно ч. 19 ст. 26  Правил благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 04.07.2018 № 1789, 

Информирование граждан о порядке, местах и условиях сбора несортированных отходов из жилищ и отдельных видов отходов бытового происхождения осуществляется:
лицами, осуществляющими управление многоквартирными жилыми домами, путем размещения информации в подъездах (в районе люков мусоропроводов и на информационных стендах), в местах сбора и накопления отходов, а также иными способами;
администрацией городского округа путем размещения информации на официальном портале в сети Интернет.
Информация в местах накопления отходов и в районе люков мусоропроводов в краткой доступной форме должна содержать сведения:
- о видах отходов, разрешенных к складированию в данном месте;
- о видах отходов, запрещенных к складированию в данном месте;
- о ближайших местах сбора ртутьсодержащих отходов;
- график вывоза отходов с указанием дней и времени, наименования организации и телефона лиц, ответственных за содержание контейнерной площадки или площадки для накопления крупногабаритных отходов;
- адрес электронного ресурса администрации городского округа в сети Интернет, содержащего сведения о порядке сбора и иного обращения с отходами бытового происхождения;
- о месте первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах, определенном собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом с указанием графика работы места первичного сбора и телефона ответственного лица.
На информационных стендах необходимо размещать инструкцию для жителей, членов товариществ и кооперативов по организации сбора, накопления, транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп.
На контейнерных площадках допускается размещать информацию об объектах, для которых предназначена данная контейнерная площадка, а также информацию для автомобилистов о запрете парковки на площадке, предназначенной для работы специального транспорта по вывозу отходов.

При подготовке информации для жителей рекомендуется использовать официальный сайт Администрации https://tgl.ru/structure/department/othody/ , а также для информирования жителей размещать QR - код на соответствующий сайт 

 

 

3. Вопросы, касающиеся сбора, вывоза отходов и уборки территории, часто задаваемые Представителями УК и ТСЖ:

3.1. Какая информация должна вывешиваться для жителей МКД на мусоропроводах, на контейнерных площадках и иных местах накопления отходов;

3.2. Льготы, компенсации жителям при оплате услуг по обращению с ТКО;

3.3. Кто должен убирать несанкционированные свалки

 

 

4.2. Льготы для собственников ИЖС с августа 2021 г.

06.08.2021г. Губернатором Самарской области принято решение о введении новой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, расположенных на территории городских округов (Постановление № 196)

Оформить компенсацию жители региона смогут в управлениях социальной защиты населения по месту постоянного проживания, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством использования социального портала (http://suprema63.ru).

Такая компенсация положена собственникам, постоянно проживающим (зарегистрированным) в индивидуальных жилых домах, расположенных на территории городских округов региона с общей площадью более 80 м2, не имеющие задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Размер компенсации составит 75% платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади от 80 м2, но не более чем на 170 м2. Так, например:

- общая площадь дома составляет 110 м2. Компенсация в размере 75% будет предоставлена на 30 м2 (110 м2 – 80 м2);

- общая площадь дома составляет 170 м2. Компенсация в размере 75% будет предоставлена на 90 м2 (170 м2 – 80 м2);

- общая площадь дома составляет 320 м2. Компенсация в размере 75% будет предоставлена на 170 м2.

Для получения компенсации необходимо подать заявление в адрес Регионального оператора и документ, удостоверяющий личность заявителя. 

Льготы, компенсации жителям при оплате услуг по обращению с ТКО

Обращаем Ваше внимание, что Администрация г.о. Тольятти не имеет отношения к предоставлению льгот и компенсаций за услуги по ТКО, не располагает специалистами, которые способны Вам помочь, дать разъяснения. Приведенная ниже информация собрана на основании анализа электронных ресурсов уполномоченных органов. По всем вопросам необходимо обращаться по указанным ниже адресам и телефонам.

1. Так как услуга «Обращение с ТКО» относится к коммунальной, жители, которые имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, могут рассчитывать и на снижение стоимости платы за вывоз и обращение с отходами. Компенсация из областного бюджета назначается автоматически вместе с компенсациями на другие виды коммунальных услуг. Дополнительных заявлений не требуется. Подробную информацию можно получить в управлении соцзащиты по месту жительства:

- Автозаводский район  -  бульвар Орджоникидзе, 16 8 (8482) 54-34-91, 8 (8482) 54-30-36;

- Комсомольский район - ул. Матросова, 19д, 8 (8482) 54-33-56, 8 (8482) 54-31-97;

- Центральный - ул. Победы, 74, 8 (8482) 54-33-56, 8 (8482) 54-31-97,

или по электронному адресу:  https://usznco.ru/ .

2. Свои меры поддержки предоставляет региональный оператор по обращению с ТКО. У жителей, которые проживают в городских округах и не входят ни в одну категорию льготников, есть возможность платить примерно на 30% меньше от суммы, указанной в квитанции. К ним относятся одинокие пенсионеры (единственные собственники жилья), дети-сироты и лица, оставшиеся без попечения родителей в возрасте 18–23 лет.

С информацией по данному вопросу можно ознакомиться на официальном сайте регионального оператора по электронному адресу: https://ecostr.ru/dokumentacija/lgoty/ .

Для начисления платы за коммунальную услугу «Обращение с твердыми коммунальными отходами» с учетом пониженного коэффициента, заявителю необходимо представить следующие документы (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):

- заявление;

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

- документы, содержащие сведения о регистрации заявителя в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности (один из следующих документов);

- справка о составе семьи, выданная управляющей организацией;

- выписка из домовой книги, выданная управляющей организацией;

- документ, содержащий сведения об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ;

- документы, подтверждающие статус лица, для одиноко проживающих пенсионеров:

- пенсионное удостоверение по старости.

- справка, выданная управлением социальной защиты населения по месту жительства о том, что заявитель и (или) члены его семьи не получают мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Вышеуказанные документы необходимо представить в близлежащий call-центр обслуживания населения регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс», которые находятся по следующим адресам:

Адреса центров обслуживания населения в г.о. Тольятти:

Автозаводский район  -  б-р Гая, д. 31 (вход со стороны улицы);

Комсомольский район -  ул. Шевцовой, д. 2, каб.104;

Центральный - ул. Карбышева, д.2, каб.47, 48.

График работы центров обслуживания населения: с понедельника по четверг с 8.00 до 19.00, в пятницу с 8.00 до 17.00.

Многоканальный телефон регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» 8-800-301-29-42 (с понедельника по пятницу с 08.00 до 19.00 час).

3. 06.08.2021г. Губернатором Самарской области принято решение о введении за счет бюджета Самарской области новой меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, расположенных на территории городских округов.

Оформить компенсацию жители региона могут в управлениях социальной защиты населения по месту постоянного проживания и посредством использования социального портала (http://suprema63.ru ).

В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующее региональное законодательство с целью заключения соглашения о приеме документов через МФЦ.

Такая компенсация предоставляется собственникам, постоянно проживающим (зарегистрированным) в индивидуальных жилых домах, расположенных на территории городских округов региона с общей площадью более 80 м2, не имеющие задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Размер компенсации составит 75% платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из общей площади от 80 м2, но не более чем на 170 м2.

Порядок предоставления компенсации (приказ № 477 от 07.09.2021) и формы необходимых заявлений размещены на сайте Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по электронному адресу: http://minsocdem.samregion.ru/tko .

Кто должен убирать несанкционированные свалки

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (администрации г.о.Тольятти) в области обращения с ТКО относится:

- создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 16-18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила) обязанность по организации ликвидации несанкционированных свалок, содержащих ТКО закреплена за Региональным оператором по обращению с ТКО.

В соответствии с Правилами, Региональный оператор в случае обнаружения свалки, объемом более 1 куб. м, содержащей ТКО:

- устанавливает собственника земельного участка;

- уведомляет собственника земельного участка о необходимости ликвидации свалки и направляет ему проект договора на ликвидацию свалки (5 дней);

- в случае, если собственник земельного участка в течение 30 дней не обеспечил уборку, свалка ликвидируется силами Регионального оператора за счет средств собственника земельного участка (лица, ответственного за содержание прилегающей территории).

При обнаружении несанкционированных свалок, содержащих ТКО в объеме более 1 куб.м, информацию, включая  фото, видео-материалы, с указанием точных координат,  необходимо самостоятельно направлять в адрес Регионального оператора по адресу: 443063, г. Самара, ул. Средне-Садовая/Сердобская, д.57/8, mail@ecostr.ru .

Подробная информация для жителей о порядке организации сбора и вывоза ТКО приведена в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном портале администрации городского округа Тольятти по электронному адресу: https://tgl.ru/structure/department/othody/.

7. Отходы от содержания домашних животных

В соответствии с действующим гражданским законодательством РФ обязанность по содержанию принадлежащих им домашних животных лежит на владельцах животных. Собственниками отходов, образующихся при содержании домашних животных также являются владельцы животных. Обязанность по надлежащему обращению с отходами от домашних животных лежит на владельцах животных. Сброс отходов в неустановленных местах запрещен.

Отходы от животных, проживающих совместно с владельцами в жилых помещениях многоквартирных жилых домов (за исключением отходов, образующихся от животных, имеющих подтвержденный диагноз или явные признаки инфекционных заболеваний, способных спровоцировать вспышку эпидемии или эпизоотии) в соответствии с определением, ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относятся к твердым коммунальным отходам и могут накапливаться с остальными видами ТКО в контейнерах на контейнерных площадках МКД, в мусороприемных камерах мусоропроводов.

Граждане, желающие завести домашних животных, должны заблаговременно продумывать и рассчитывать все затраты, связанные с содержанием животных.

Владельцы собак самостоятельно или через соответствующие клубы собаководов обеспечивают возможность выгула своих питомцев, в том числе, организуют места выгула, обеспечивают содержание этих мест.

Организовать место выгула владельцы животных или объединения таких владельцев могут, в том числе и посредством «Губернаторского проекта «СОдействие» ( https://www.samregion.ru/open_government/institutions-gubernatorskij-proekt-sodejstvie/   ).

Подробная информация для жителей о порядке организации сбора и вывоза ТКО, в том числе, о службах, занимающихся сбором, вывозом ТКО, а также о государственных контролирующих органах, в рамках полномочий администрации городского округа Тольятти по экологическому воспитанию и формированию экологической культуры приведена в разделе «Часто задаваемые вопросы» на официальном портале администрации городского округа Тольятти по электронному адресу: https://tgl.ru/structure/department/othody/  или по поисковому запросу «tgl tko».

5.5. Информация для СНТ от Рег.оператора на 2022 г.

5.5. Информация для СНТ от Рег.оператора на 2022 г. https://tgl.ru/news/item/19118-kak-organizovan-vyvoz-othodov-iz-snt-v-samarskoy-oblasti/