Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг

В соответствии с решениями, принятыми Президентом Российской Федерации (№ Пр-340 от 19 февраля 2013 года) и Правительством Российской Федерации (№ ДК-П9-21пр от 2 февраля 2013 года), постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг внесены следующие изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354:

- установлена плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в размере, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

- исключена обязанность ежемесячного предоставления потребителями сведений о показаниях приборов учёта в фиксированные сроки;

- упрощена процедура установления факта оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества;

- исключена обязанность оплаты коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды;

- определён состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, используемый для расчёта размера платы за коммунальные услуги по водоснабжению, предоставленные на общедомовые нужды;

- введены обязанности перерасчёта размера платы за коммунальные услуги по результатам сверки показаний приборов учёта;

- установлено применение с 1 января 2015 года повышающих коэффициентов, увеличивающих норматив потребления коммунальной услуги, в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учёта и (или) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта при наличии технической возможности их установки;

- определена процедура составления акта об установлении количества временных жильцов (не зарегистрированных в жилом помещении в установленном порядке) с установлением возможности перерасчёта размера платы на основании протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг направлено на совершенствование законодательства, регулирующего предоставление коммунальных услуг. Реализация указанного Постановления позволит снизить дебиторскую и кредиторскую задолженности ресурсоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, а также позволит:

- стимулировать организации, управляющие многоквартирными домами, к осуществлению мероприятий по энергосбережению в целях обеспечения рационального расходования коммунальных ресурсов;

- снизить нагрузку на потребителей коммунальных услуг за счёт исключений обязанности ежемесячного предоставления сведений о показаниях приборов учёта;

- стимулировать собственников помещений в многоквартирном доме к установке приборов учёта;

- снизить размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (за счёт исключения обязанности по оплате коммунальной услуги водоотведения, предоставленной на общедомовые нужды, а также совершенствования порядка расчёта норматива потребления коммунальной услуги водоснабжения).

При реализации норм, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года № 344 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области считает возможным рассмотреть предложения, разработанные СРООППП Гражданская позиция, в части применения следующих форм документов: протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, уведомления о проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также акта о выявлении количества фактически проживающих (не зарегистрированных) лиц в жилом помещении.

Форма протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме Форма уведомления о проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме

 

Практические рекомендации по управлению многокартирными домами в вопросах и ответах

В ПОМОЩЬ СОБСТВЕННИКУ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА. Комментарии и разъяснения экспертов Госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ и Федеральной службы по тарифам

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.06.2013 Г. № 60-ГД О СИСТЕМЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Собственники помещений в МКД обязаны сформировать фонд капитального ремонта дома путем внесения взносов на капитальный ремонт.

 

Новыми изменениями в ЖК предусмотрены два способа формирования капитального ремонта, один из которых собственники обязаны выбрать:

1. Путем внесения обязательных взносов на специальный счет в банке;

2. Путем внесения обязательных платежей на счет регионального оператора.

 

Источники формирования фонда капитального ремонта МКД

 

Особенности режима специального счета:

Целевое назначение - перечисление взносов собственников на капитальный ремонт МКД в целях формирования фонда капитального ремонта

Бенефициар – права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, принадлежат собственникам помещений МКД.

Владелец специального счета - ТСЖ, ЖСК либо региональный оператор.

Контроль – контроль за целевым использованием средств, находящихся на специальном счете, регламентируется ЖК и возложен на банк-держатель специального счета.

Срок договора – договор специального счета является бессрочным.

Расторжение договора – договор может быть расторгнут при наличии решения общего собрания собственников о:

? Изменении формирования фонда капитального ремонта;

? Замене владельца специального счета;

? Замене кредитной организации (при условии отсутствия непогашенной задолженности).

 

Движение средств после расторжения договора – при закрытии специального счета, остаток денежных средств перечисляется:

? На счет регионального оператора в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта;

? На другой специальный счет в случае замены владельца или банка-держателя специального счета.

Защита денежных средств, находящихся на специальном счете

- на денежные средства, находящиеся на специальном счете не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета.

- исключением являются требования по обязательствам, вытекающим из договоров, заключенных владельцем спец. счета, на цели проведения работ или на финансирование (кредитование) капитального ремонта.

- в случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.

Формирование фонда капитального ремонта дома на специальном счете в банке обладает существенными преимуществами для собственников помещений МКД:

1. Собственники контролируют и качество работ;

2. Собственники имеют возможность провести капитальный ремонт МКД до установленного региональной программой срока (за счет минимальных взносов)

3. Собственники имеют возможность привлечь кредит на проведение капитального ремонта МКД и использовать минимальные взносы со специального счета на погашение этого кредита.


 

ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДОМА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР

При формировании фонда капитального ремонта путем осуществления собственниками обязательных взносов региональному оператору должен быть заключен договор о формировании фонда кап. ремонта и об организации проведения кап. ремонта. В данном случае у регионального оператора возникают обязательства по проведению и финансированию капремонта в сроки и объеме, предусмотренными региональной программой.

 

Сравнительный анализ способов формирования фонда капитального ремонта.

 

 

 

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ

Отношения с участием потребителей в сфере ЖКХ регулируются:
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1);
- Гражданским и Жилищным кодексами РФ;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
Участниками жилищных отношений согласно ЖК РФ являются граждане, юридические лица, РФ и субъекты РФ, муниципальные образования. Статьей 8 ЖК РФ определено, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.
К организациям ЖКХ отнесены организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации ЖКХ. Управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) также включены в состав организаций ЖКХ. Такой перечень организаций ЖКХ содержат Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденные Приказом Росстата от 20.11.2009 N 269.
По общему правилу отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, применительно к сфере ЖКХ могут возникать:
- из договоров найма жилого помещения (в том числе социального найма) в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится соответствующее жилое помещение, предоставления или обеспечения предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведения текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;
- из договоров подряда (бытового, строительного, на техническое обслуживание жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности граждан);
- из договора энергоснабжения, являющегося разновидностью договора купли-продажи, когда в качестве продавца соответствующего вида энергии (электричество, вода, тепло, газ) выступает энергоснабжающая организация.
В настоящее время все граждане (и наниматели жилых помещений по договору социального найма, и собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах) являются потребителями жилищно-коммунальных услуг.
Исполнителем коммунальных услуг согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354 признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В основе отношения между потребителем и исполнителем жилищно-коммунальных услуг (продавцом - энергоснабжающей организацией) должен лежать договор, что следует из ст. 420 ГК РФ и п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов N 354.
С учетом положений п. 1 ст. 161, п. 2 ст. 420, ст. 674 ГК РФ договор найма (в государственном и муниципальном жилищном фонде - социального найма), а для собственников соответствующего жилого помещения в многоквартирном доме - договор обслуживания (технического обслуживания и предоставления коммунальных услуг) должны заключаться в простой письменной форме.
В отношениях потребителя (абонента) с энергоснабжающей организацией договор считается заключенным с момента первого фактического подключения потребителя в установленном порядке к присоединенной сети, что следует из п. 1 ст. 540 ГК РФ.
Оценивая условия договора, следует руководствоваться ст. 422 ГК РФ, а также ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", которой установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В этой связи при выявлении условий, которые могут определять состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, следует исходить из того, что согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Руководителем Роспотребнадзора 28 декабря 2004 г. были утверждены Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но следует учитывать, что к правоотношениям, возникшим после введения в действие ЖК РФ, эти Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей соответствующим положениям данного Кодекса.
Согласно разд. 2 Методических рекомендаций то обстоятельство, что в большинстве случаев отношения потребителей жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) с соответствующими исполнителями не оформлены надлежащим образом, не должно служить основанием для признания отсутствия между ними договора как такового, поскольку между названными сторонами в любом случае (прежде всего в силу закона) существуют договорные отношения, основанные на фактической поставке гражданам соответствующих энергоресурсов, вне зависимости от наличия или отсутствия заключенного в установленном порядке (с соблюдением простой письменной формы) договора найма (социального найма) жилого помещения или договора на его обслуживание.
Основные принципы организации контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ изложены в разд. 4 Методических рекомендаций по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей ЖКУ со стороны территориальных органов Роспотребнадзора должна предусматривать систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского законодательства.
Основанием для применения таких мер будут служить:
- жалобы, обращения, заявления граждан - потребителей ЖКУ;
- соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей, средств массовой информации;
- мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора.

О капитальном ремонте многоквартирного дома

4 июня 2013 года в Самарской Губернской Думе сразу в двух чтениях был принят закон «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Закон максимально регулирует все основные вопросы функционирования региональной системы капитального ремонта.

Напомним, что в декабре 2012 года были приняты изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. В соответствии с новыми требованиями ЖК в 2013 году каждый регион обязан сформировать свою систему капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Это обязательное условие для дальнейшей работы Самарской области с федеральным Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и получения средств федеральной поддержки на проведение капремонтов.

Комплексного решения этот вопрос требует давно. Своими корнями коммунальный кризис, сложившийся на территории губернии, да и всей страны, уходит вглубь на несколько десятилетий – на рубеже 80-90 гг. советская система в одночасье разрушилась, ее заменил бессистемный подход. Долгие годы в стране не было отлаженного механизма финансирования капитального ремонта.

Результат не заставил себя долго ждать – порядка 40% многоквартирных домов не ремонтировалось 30-40 лет, в то время как установленный срок эксплуатации технических элементов МКД законодательно возвращен к нормативу в 25 лет, что стало причиной неконтролируемого роста динамикиветшания домов, развившей угрожающие темпы. В большинстве случаев вопрос износа переходит в плоскость сноса.

Со своей стороны государство вкладывало значительные средства в капремонт многоквартирных домов. В Самарской области за последние пять лет на эти цели было направлено 6,6 млрд. руб., что позволило привести в порядок 1250 многоквартирных домов, но этого не достаточно. Текущая ситуация требует решительных мер и увеличения объемов финансирования, как минимум, в десятки раз. На сегодняшний день в области 22 856 МКД, из которых 12 685 нуждается в капитальном ремонте уже сейчас, при расчете по средней стоимости работ на эти цели требуется 80 млрд. руб. Возможностей госбюджета недостаточно для того, чтобы покрыть эти расходы. Средства налогоплательщиков должны идти на решение социальных проблем, значимых для широких слоев населения: строительство дорог, детсадов, школ и других объектов, важных для большинства жителей региона, а не на ремонт отдельно взятого дома, большая часть квартир в котором приватизирована.

Коренным образом изменить ситуацию к лучшему можно только благодаря объединению ресурсов всех участников процесса: привлечению капитала собственников, муниципального, регионального и федерального бюджета. В настоящих условиях это - единственный шанс спасти наш жилфонд от разрушения, а население страны от проживания в трущобах. Обновленная система финансирования капремонта и сбора платежей предусматривает прямое участие собственников жилья. 

Впервые все многоквартирные дома, требующие ремонта, будут приведены в порядок. Для этого разрабатывается долгосрочная региональная программа капитального ремонта общего имущества МКД (охватывающая все многоквартирные дома региона, кроме аварийных) сроком на 30 лет и краткосрочные трехгодовые планы проведения ремонтных работ. Не позднее 2014 года эта система полностью заработает.

Согласно принятому закону, с 2014 года собственники в многоквартирном доме будут обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в установленном размере. Сейчас проводятся самые тщательные расчеты вплоть до каждой копейки, главным  критерием которых является доступность платежей для населения.В каждом муниципальном образовании размер взноса будет свой, а также он будет дифференцирован в зависимости от степени благоустройства домов и уровня жизни населения.Для социально незащищенных слоев населения в обязательном порядке будут предусмотрены субсидии. 

Главная цель закона - обеспечить гарантированное право граждан на проведение своевременного капремонта домов в нормативные сроки. При этом собственники получают полную свободу выбора способа финансирования и обеспечения капитального ремонта дома и, как следствие, управления накопленными деньгами. Законом предусмотрены две схемы формирования и расходования средств на капитальный ремонт: открытие специального счета (для ТСЖ и ЖСК) или доверие накоплений региональному оператору. Выбор регоператора позволит населению гарантировать защиту денег от нецелевого использования, ставшего в последнее время привычным делом со стороны недобросовестных управляющих компаний.

Вне зависимости от выбора способа накопления: свой собственный специальный счет или региональный оператор капремонта, собственники смогут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства.

Закон о новых правилах финансирования капитального ремонта – единственная возможность решить проблему быстрого ветшания жилфонда. За 30 лет система капитального ремонта должна стать полностью самоокупаемой. Однако, эту инициативу невозможно претворить в жизнь без участия собственников. Только активная позиция людей станет залогом успеха реформы. Люди должны понимать, что, приватизируя квартиру, они становятся полноправными собственниками крыши, подвала, лифтовых шахт и лестничных пролетов. Новый закон дает каждому из нас возможность обеспечить соблюдение нормативных сроков проведения капитального ремонта каждого отдельно взятого дома, т.е. обеспечить сохранность имущества.

 

 

 

О тарифах в сфере электроэнергетики, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения в 2013 году

В 2013 году рост тарифов в сфере электроэнергетики, тепло-, газо- и водоснабжения и водоотведения произошел однократно с 1 июля. Все тарифные решения на 2013 год в Самарской области были приняты в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам на минимально возможном уровне.

С 1 июля в Самарской области рост платы граждан в среднем не превысит 12% (за исключением случаев преобладания в структуре совокупного платежа платы за услуги по электроснабжению и газоснабжению, в таких случаях прирост оплаты допустим до 15%, в соответствии с предписаниями федерального центра).

В среднем же по году рост совокупного платежа граждан за ЖКУ в зависимости от набора коммунальных услуг не превысит 6% (7,5% в указанных случаях), т.к. в первом полугодии 2013 года коммунальные тарифы не менялись.

Тарифы на электроэнергию для населения составят:

 

Группы населения

С 01.07.2013 г.

Одноставочный тариф
для городского населения

3,05 руб.
за кВтч

Одноставочный тариф
для сельского населения

2,14 руб.
за кВтч

 

Цены на газ, реализуемый населению Самарской области c 1 июля 2013г.:

При отсутствии прибора учета расхода газа оплата начисляется по нормативу

Направление использование газа

Норматив потребления газа

Цена газа, руб./куб.м.
(с НДС)

Сумма оплаты

Ед. измерения

Приготовление пищи с использованием газовой плиты, куб.м/чел. в мес.

13

6,93

90,09

руб. в мес. на 1 чел.

Приготовление пищи  и нагрев воды с использованием газовой плиты при отсутствии центрального горячего водоснабжения и газового водонагревателя, куб.м/чел. в мес.

18

6,93

124,74

руб. в мес. на 1 чел.

Приготовление пищи  с использованием  газовой плиты и нагрев воды с использованием  газового водонагревателя, куб.м/чел. в мес.

30

6,19

185,70

руб. в мес. на 1 чел.

Отопление жилых помещений, куб.м. /кв.м. отапливаемой площади в месяц

9,5

4,01

38,10

руб.  за 1 кв.м. площади в  мес.

При расчете за потребленный газ по приборам учета цена 1 куб.м. газа
(с НДС) составит – 3,68 руб.

 

Напомним, что экономически обоснованные тарифы в сфере теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод   устанавливаются отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации. Поэтому даже на территории одного муниципального образования цены на услуги тепло – и водоснабжения могут отличаться. 

 

Действия собственников при реализации региональной программы капитального ремонта МКД.

На официальном сайте некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" https://fcrso.ru/ в разделе "Для собственников" опубликованы информационные материалы, содержащие пошаговую инструкцию о действиях собственников после официального опубликования региональной программы капитального ремонта и образцы документов. в целях методического обеспечения действий собственников МКД при реализации региональной программы капитального ремонта, в соответствии с Законом Самарской области «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» от 21.06.2013г. №60-ГД (далее Закон) и приказом министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Крайнева С.А. №154 от 16.08.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Если протоколом общего собрания собственников помещений выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора или на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, то собственники помещений МКД в течение пяти рабочих дней с момента проведения собрания, обязаны представить копию протокола общиго собрания собственников в Некоммерческую организацию - Фонд "Фонд капитального ремонта" по адресу: г. Самара, ул. Дачная, 24 или 443013 г. Самараа/я 10120

 

«Горячая линия» Фонда
Пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 16:00 кроме субботы и воскресенья
Подробнее: https://fcrso.ru/contact

  • Для жителей г.Самара: 8 846 300-41-59
  • Для жителей г.Тольятти: 8 8482 65-00-59
  • Для муниципальных образований: 8 800 500-64-76

info@fkrso.ru

Если протоколом общего собрания собственников помещений выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя ТСЖ , ЖК или ЖСК, то  владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Самарской области следующие документы:

- копию протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме,

- список собственников помещений в многоквартирном доме,

- справку банка об открытии специального счета.

Документы необходимо направлять в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, по следующим адресам: 

445044, г. Тольятти, ул. Ворошилова, д. 17, офис 201
Телефон/факс: 8 (8482) 76-12-33, 76-12-21
Время работы: пн.-пт. 8:00-17:00
Электронная почта: zapad@gzhi-samara.ru

443010, г. Самара, ул. Красноармейская, д. 1б, 4 этаж (Бизнес-центр «Волга Плаза»)
Телефон/факс: 8 (846) 200-02-56, 207-06-78
Время работы: пн.-пт. 8:30-17:30
Электронная почта: centr@gzhi-samara.ru

 

Азбука для потребителей услуг ЖКХ.

Уважаемые жители городского округа Тольятти!

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработано методическое пособие "Азбука для потребителей  услуг ЖКХ". Ознакомиться с текстом данного пособия можно перейдя по ссылке "Азбука для потребителей  услуг ЖКХ"

О реализации мероприятий, направленных на информирование населения по вопросам развития общественного контроля и мерах, принимаемых мэрией городского округа Тольятти в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год

Постановление мэрии городского округа Тольятти от 21.04.2016г. № 1270-п/1 "О реализации мероприятий, направленных на информирование населения по вопросам развития общественного контроля и мерах, принимаемых мэрией городского округа Тольятти в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год".

О реализации мероприятий, направленных на информирование населения по вопросам развития общественного контроля и мерах, принимаемых администрацией городского округа Тольятти в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017 году

Постановление администрации городского округа Тольятти от 07.04.2017г. № 1203-п/1 "О реализации мероприятий, направленных на информирование населения по вопросам развития общественного контроля и мерах, принимаемых мэрией городского округа Тольятти в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017 год".