например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Государственные полномочия в сфере охраны труда

Анализ производственного травматизма со смертельным исходом по городскому округу Тольятти за 2016 год

 

АНАЛИЗ

производственного травматизма со смертельным исходом

по городскому округу Тольятти за 2016 год.

 

За 12 месяцев 2016 года в организациях городского округа Тольятти в результате несчастных случаев на производстве пострадали 199 человек.

В 2016 году зарегистрированы, как подлежащие учету: 30 несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (в том числе 3 групповых), в которых пострадали 35 человек, (в том числе 7 женщин), из них 23 - получили тяжелые травмы (в том числе 4 женщины), 7 - погибли (из них 1 женщина), 5 – получили легкие травмы (в том числе 2 женщины).  

За 12 месяцев 2015 года в организациях городского округа Тольятти в результате несчастных случаев на производстве пострадали 263 человека.

В 2015 году зарегистрированы, как подлежащие учету: 32 несчастных случая на производстве с тяжелыми последствиями, в которых пострадали 32 человека, (в том числе 6 женщин), из них 26 - получили тяжелые травмы, (в том числе 5 женщин), 6 - погибли, (в том числе 1 женщина). 

Допущенный несчастный случай со смертельным исходом 17.12.2015г. в ООО «ТМС» учитывается в 2016г. в виду того, что извещение было направлено 03.02.2016 и расследование закончено 16.03.2016г.

Показатель частоты травматизма, рассчитываемый на 1 тыс. работающих (коэффициент частоты) составил:

 

Коэффициент частоты

2015 год

2016 год

Кчобщ

1,16

1,0

Кчтяж

0,11

0,11

Кчсм

0,026

0,035

 

Таким образом, численность пострадавших на 1тыс. работающих при несчастных случаях со смертельным исходом в 2016г.  увеличилась на 34 % в сравнении с 2015г.  

Численность пострадавших на 1тыс. работающих при тяжелых несчастных случаях в 2016 г. осталась на уровне с 2015г.

В 2016г. зарегистрировано 16 несчастных случаев со смертельным исходом (5 погибших женщины), в которых по заключению Тольяттинского отдела отделения судебно-медицинской экспертизы трупов ГБУЗ СО «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» причиной смерти этих работников явились сердечно-сосудистые заболевания. Комиссиями, проводившими расследования -  15 несчастных случаев квалифицированы как не связанные с производством, срок расследования 1-го несчастного случая продлен.

Среди умерших 4 человека занимали должность руководителей и специалистов, 12 человек - работники рабочих профессий, 5 человек из общего числа находились в возрасте старше 60 лет, 10 работников прошли необходимые медицинские осмотры и у 9-ти из них не было выявлено никаких отклонений, препятствующих выполнению работы. На 9 рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда были установлены вредные условия труда

(класс - 3.1, 3.2 и 3.3). 

 

Численность погибших на производстве по основным видам экономической деятельности:

                            Таблица №1

 

Вид экономической деятельности

2015г.

чел. (% от общего числа погибших)

2016г.

чел. (% от общего числа погибших)

Обрабатывающие производства

3 (50%)

1(14%)

Строительство

3 (50%)

1(14%)

Здравоохранение

-

1(14%)

Оптовая и розничная торговля

-

1(14%)

Транспортная

-

3(44%)

 

6 чел.

7 чел.

        

Как видно из приведенных данных в таблице №1, количество погибших в 2016г. традиционно остается в обрабатывающих производствах и строительстве и составляет 28% от общего числа погибших на производстве за 2016г., в сравнении с 2015г. в этих отраслях произошло снижение числа погибших на 67%.

В учреждениях здравоохранения, оптовой и розничной торговли зарегистрировано увеличение количества погибших по сравнению с 2015г. на 100%.

         В 2016г. в транспортной отрасли допущен рост травматизма со смертельным исходом в 3 раза, в этой отрасли погибли 3 человека или 44% от общего числа погибших в 2016г.

 

         Классификация несчастных случаев со смертельным исходом по причинам:

Таблица №2

 

Причины несчастных случаев

2015г.

% от общего числа погибших

2016г.

% от общего числа погибших

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

 

1(5%)

 

-

Нарушение технологического процесса

1(5%)

-

Неудовлетворительная организация производства работ

 

3 (15%)

 

2(25%)

Нарушение правил дорожного движения

1(5%)

4(50%)

Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда

 

1(5%)

-

Неприменение работником средств индивидуальной защиты.

 

1(5%)

 

-

В том числе: вследствие необеспеченности ими работодателем.

 

-

 

1(12,5%)

Использование пострадавшего не по специальности

 

2 (10%)

 

-

Прочие

8 (40%)

1(12,5%)

Повреждения вследствие взрывов, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств

 

 

1(5%)

 

 

-

Неудовлетворительное техническое состояние территории

 

1(5%)

 

-

 

Из таблицы №2 видно, что основными причинами несчастных случаев со смертельным исходом в 2016г. явились: неудовлетворительная организация производства работ; нарушение правил дорожного движения; неприменение работником средств индивидуальной защиты, в том числе вследствие необеспеченности ими работодателем.

50% причин несчастных случаев со смертельным исходом составили нарушение правил дорожного движения при эксплуатации транспортных средств.

 

В таблице №2 проведен анализ 6 несчастных случаев из 7-ми, ввиду того, что срок расследования   несчастного случая, происшедшего с работником ООО «Рацио», продлен. После окончания расследования данного несчастного случая будет представлен скорректированный анализ производственного травматизма со смертельным исходом за 2016г.

 

              Численность   погибших   на производстве по видам происшествий, приведших к несчастному случаю:

 

Таблица №3

Вид происшествий

2015г.

чел. (% от общего числа погибших)

2016г.

чел. (% от общего числа погибших)

Падение пострадавшего с высоты, в том числе падение при разности уровней высот

 

 

3 (52%)

 

 

1(14%)

Дорожно-транспортное происшествие

1 (16%)

5(72%)

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся, предметов, деталей, машин

 

1 (16%)

-

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и прочие.

 

1 (16%)

-

Естественная смерть

-

1(14%)

Как следует из приведенных в таблице №3 данных, в 2016г. видами происшествий, которые привели к гибели работников, явились транспортные происшествия, падение пострадавшего с высоты, естественная смерть.

За 2016 год 5 работников тольяттинских предприятий погибли в результате транспортных происшествий. 

 

Численность погибших на производстве по профессиям:

 

Таблица №4

Профессия (должность)

2015г.

2016г.

Арматурщик

2

-

Земледел

1

-

Оператор установки

1

-

Подсобный рабочий

1

-

Слесарь по контрольно-измерительным приборам

1

-

Водитель автомобиля

-

4

Руководитель группы

-

1

Слесарь-ремонтник

-

1

Инспектор ПТО

-

1

          

Травмоопасной   профессией в 2016г., явилась профессия – водитель автомобиля.

Гибель водителей, руководителя и специалиста связана с дорожно-транспортными происшествиями во время передвижений в служебных и личном автомобилях, управляемых профессиональными водителями и управленческим персоналом.

 

Численность погибших на производстве по стажу работы пострадавших, при выполнении которой произошел несчастный случай:

 

                                                                                                            Таблица №5

Стаж работы

2015г.

чел. (% от общего числа погибших)

2016г.

чел. (% от общего числа погибших)

до 1 года

3 (52%)

1(14%)

от 1до 3 лет

-

-

от 3 до 5 лет

-

-

от 5 до 10 лет

2 (32%)

1(14%)

от 10 лет до 20лет

1 (16%)

3 (44%)

свыше 20 лет

-

2 (28%)

 

Анализ показывает, что в 2016г. наибольшую численность погибших на производстве составляют опытные работники, имеющие стаж работы от 10 до 20 лет и свыше 20 лет (72% от общего числа погибших).

 

   Численность погибших на производстве по возрасту пострадавших:

 

                                                                                                         Таблица №6

Возраст

2015г.

чел. (% от общего числа погибших)

2016г.

чел. (% от общего числа погибших)

от 18 до 25 лет

1(16%)

-

от 25 до 30 лет

-

-

от 30 до 40 лет

1(16%)

2 (28%)

от 40 до 50 лет

3 (52%)

2(28%)

старше 50 лет

1(16%)

3(44%)

 

Приведенные в таблице №6 данные показывают, что в 2016г. увеличилась численность погибших работников в возрасте свыше 50 лет до 3 человек (в 2015 году погиб 1 человек). Продолжает оставаться высоким уровень смертности на производстве работников в возрасте от 30 до 50 лет (56% от общего числа погибших).

 

Несчастные случаи произошли в организациях:

Таблица №7

 

 

2015г.

2016г.

1

ОАО «АВТОВАЗ»

2

-

2

ООО «Стройинвест»

1

-

3

ООО «Кубометр»

1

-

4

ООО «Тольяттикаучук»

1

-

5

ИП Вязовкин Е.А.

1

-

6

ЗАО «ТМС»

-

1

7

ВЗАО "ГИДРОСПЕЦСТРОЙ"

Групповой – 3чел. пострадавших ( в т.ч. 1 чел. погиб)

-

1

8

ООО «ТехТрансСервис»

-

1

9

АО «АВТОВАЗТРАНС»

-

1

10

ГБУЗ СО "Тольяттинская областная станция переливания крови"

-

1

11

ООО «Рацио»

-

1

12

ПАО «КуйбышевАзот»

-

1

 

Итого случаев:

6

7

 

1.                 ЗАО "ТМС"

  • Руководитель группы Г., следуя в служебную командировку в г. Саратов на личном автомобиле, получил телесные повреждения, от которых скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. 

Причина несчастного случая:

- нарушение правил дорожного движения водителем стороннего транспорта.

 

2.  ВЗАО «ГИДРОСПЕЦСТРОЙ» Групповой НС – 3чел. пострадавших (в т.ч. 1 чел. погиб)

  • Во время поездки на служебном автомобиле, водитель Я. допустил выезд на встречную полосу движения и столкновение с движущимся навстречу автомобилем, в результате чего сам получил легкую травму, а работники Общества инспектор ПТО В. – погибла, начальник участка М. получил тяжелую травму.

 Причина несчастного случая:

- нарушение правил дорожного движения водителем Общества.

 

3. ООО «ТехТрансСервис»

  • Водитель мусоровоза М. согласно путевому листу по указанному маршруту выполнял сбор ТБО с контейнерных площадок.  Во время движения по автомагистрали остановился для того, чтобы потушить возгорание автомобиля, после чего отошел на обочину дороги и упал.

Причина несчастного случая:

- неудовлетворительная организация производства работ,выразившаяся в проведении предрейсового медицинского осмотра водителей, не в соответствии с требованиями «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послерейсовых, послерейсовых медицинских осмотров».

 

4. АО «АВТОВАЗТРАНС»

  • Водитель Т., находясь в длительном рейсе, во время ремонта автомобиля марки КАМАЗ 5490-Т5 на обочине дороги, получил травмы, несовместимые с жизнью, в результате совершения наезда на данный автомобиль автомобилем ВАЗ 21074, водитель которого, находился в алкогольном опьянении.

Причина несчастного случая:

- нарушение правил дорожного движения водителем автомобиля ВАЗ 21074.

 

5. ГБУЗ СО «Тольяттинская областная станция переливания крови»

  • Во время поездки по производственному заданию в г.Сызрань водитель П. допустил выезд на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с грузовым автомобилем марки МАН, в результате получил телесные повреждения, от которых скончался на месте дорожно-транспортного происшествия.

Причина несчастного случая:

- нарушение правил дорожного движения.  

 

6. ПАО «КуйбышевАзот»

 

  • При выполнении ремонтных работ в производственном корпусе по наряду-допуску слесарь-ремонтник Б. упал с высоты на бетонный пол, получив при этом травмы, несовместимые с жизнью.

Причины несчастного случая:

- неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в отсутствии: разработанных мер безопасности при выполнении работ на высоте и технологической карты на данный вид работы;

-допуск работника к выполнению работ на высоте без удерживающего устройства;

- отсутствие контроля за безопасным производством работ.

 

7. ООО «Рацио»

  • Водитель–экспедитор Б. получил травмы, несовместимые с жизнью при дорожно-транспортном происшествии в Пензенской области.

Проводится расследование несчастного случая.

 

По результатам проведения анализа со смертельным исходом за 2016 год необходимо отметить, 5 работников погибли по причине нарушение правил дорожного движения, при этом 3-ое из погибших управляли транспортными средствами, один из них нарушил Правила дорожного движения.

Также причинами явились:

  • неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в:

- отсутствии разработанных мер безопасности при выполнении работ на высоте и технологической карты на данный вид работы;

-  проведении предрейсового медицинского осмотра, не в соответствии с требованиями установленного «Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послерейсовых, послерейсовых медицинских осмотров».

  • неприменение работником средств индивидуальной защиты, в том числе вследствие необеспеченности ими работодателем;
  • отсутствие контроля за безопасным производством работ на высоте.

 

В целях профилактики и снижения уровня производственного травматизма в городском округе Тольятти отдел охраны труда мэрии рекомендует работодателям: 

  1. Повышать уровень организации производства работ в соответствии с правилами по охране труда, особое внимание уделять организации работ с повышенной опасностью, в том числе при работе на высоте.
  2. Обеспечивать обучение и проверку знаний требований охраны труда работников, учитывая дополнительное специальное обучение работников, занятых на работах с повышенной опасностью. 
  3. Обеспечивать создание и функционирование системы управления охраной труда в соответствии со своей спецификой.
  4. Проводить специальную оценку условий труда, реализовывать мероприятия по улучшению условий труда по ее результатам.
  5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда   осуществлять в соответствии требованиями действующего законодательства.
  6. Реализовывать предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в том числе финансируемых за счет средств обязательного социального страхования.
  7. Для организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на предприятии создавать службу безопасности дорожного движения (назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения), обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медосмотров водителей и выпуск на линию исправных и полностью укомплектованных автомобилей.         
  8. Особое внимание уделять мероприятиям по устранению причин несчастных случаев, учитывая, что потенциальные опасности, грозящие работникам смертельным или тяжелым исходом, должны устраняться в первую очередь.
Весь сайт

Деятельность