например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Из фондов архива

ООО «Тольяттинский судоремонтный завод»

 

 

Ставропольский судоремонтный завод был включен в число действующих предприятий Министерства речного флота на основании приказа № 202 от 13.09.1957   зам. министра речного флота РСФСР.  

Завод был создан на базе Ставропольского левобережного ремонтно-механического завода ордена Ленина Куйбышевгидростроя. Создавалась крупная база флота, завод был переименован в судоремонтно-механический. 

Завод подчинялся Волжскому объединенному речному пароходству в г. Горький Министерства речного флота РСФСР. ССРМЗ размещался на площадке в 12 га в районе меж шлюзового бьефа и связан железнодорожной веткой со станцией Жигулевское Море. Численность трудового коллектива составляла 511 человек.

Завод специализировался на ремонте судов на плаву и ремонте двигателей Д-6,Д-12, производил мостовые краны и стрелы кранов.

Первый директор – Иннокентий Михайлович Бессонов (1910-1970). На предприятии были реконструированы и построены новые цеха: СЛИП, деревообделочный, корпусно-сварочный цеха, испытательная станция, гальваническое отделение, литейный участок. Объем капитальных вложений составил 4 млн. рублей. Акватория предприятия размером 2500х300м и площадью 750 тысяч кв. м. позволяла обслуживать транспортный буксирный и грузовой флот. Завод принял на баланс от Министерства речного флота транзитный грузовой и буксирный флот, жилой фонд.

В 1964 г. предприятие переименовано в Тольяттинский судоремонтный завод. Были освоены агрегатный ремонт быстроходных двигателей для судов на подводных крыльях типа М50,М400,М401,М644. Построен головной земснаряд серии Р-139.

В 1960-1970 г. к заводу были приписаны 102 единицы самоходного и 118 единиц несамоходного флота. В 1965 г. объем валовой продукции завода составил 4947 тысяч рублей, на заводе трудились 974 человека, в 1964 г. завод завершил строительство Дома культуры речников, в 1967 г. – двух средних школ, поликлиники и больницы речников. Завод был награжден Почетным Красным Знаменем ЦК КПСС за победу в юбилейном социалистическом соревновании.

К 1975 г. на заводе трудился рабочий коллектив численностью 893 человека, реализовывалось продукции на 7.093 тысячи рублей, себестоимость продукции выросла вдвое, навигационный ремонт флота за десятилетие также вырос в два раза. Указом Президиума Верховного Совета СССР капитану теплохода «17 съезд ВЛКСМ» , принадлежавшему ТСРМЗ, Солкину Семену Алексеевичу присвоено звание Героя Социалистического труда.

В 1983 г. порт Тольятти отметил свое 25-летие (начальник порта Владимир Афанасьевич  Волков). Портовики внеси ощутимый вклад в строительство ВАЗА, открыв линию Тольятти-Турин, на строительство АВТОВАЗа было доставлено 75 тысяч тонн тяжеловесного груза, железобетона 7,5 млн. тонн строительных материалов.

В 1975-1980 речным транспортом осуществлялись перевозки из портов Балтийского и Черного морей импортного оборудования для строительства Тольяттинского азотнотукового завода. Пассажирские перевозки порта за 25 лет возросли в 5,2 раза. В 1982 г. Тольяттинский судоремонтный завод перешел на показатель оценки производства по нормативно-чистой продукции. За десятилетие район плавания судов ТСРМЗ расширился до Каспийского, Азовского, Черного, Северного, Средиземного и Балтийского морей. Объем ремонта флота и судовых работ по модернизации вырос с 1957 на 1982 гг. с 500 тысяч до 4 млн. рублей. В честь 25-летия завода перед заводской проходной установлена стела с изображением шхуны Колумба.

С 1980 г. завод возглавил Борис Андреевич Белоглазов. К 1985 г. объем реализации продукции вырос до 8500 тысяч рублей, среднесписочный состав работающих составил 954 человека. В 1986 г. директором ТСРМЗ назначен Евгений Георгиевич Богомолов. На техобслуживании завода находилось 246 единиц флота.

17.05.1989 г. ТСРМЗ выделено 130 тысяч рублей для открытия специализированного цеха по изготовления станций СТОК-150 с  общим объемом производства 85 комплектов в год. 5 июля 1990 г. согласно постановлению Совмина СССР, образован Российский государственный концерн речного флота.

К 1992 г. объемы производства достигли 82300 тысяч рублей, на заводе работало 675 человек. 25.11. 1992 г., согласно распоряжении госкомитета РФ по управлению госимуществом, образовано АООТ «ТСРМЗ», 25 % акций зарезервировано за судоходной компанией «Волжское пароходство».

В январе 1993 г. АООТ «ТСРМЗ» преобразован в АООТ «Судо-Волга», создана Тольяттинская база технического обслуживания флота, которая была закрыта в мае 2001г.

25.01.1997 создано ЗАО «Средневолжская судоходная компания», генеральный директор В.Н. Дружинин.

2 апреля 1998 г. на базе корпусно-сварочного цеха создано ООО «Тольяттинский судоремонтный завод», генеральный директор Попов Михаил Павлович. 

В этот же день на базе моторного цеха создается ООО «Волгадизельремонт», генеральный директор Журавлев Федор Викторович.

19.01.2000 постановлением № 27 Администрации Комсомольского района г. Тольятти ООО «Судо-Волга-Авто»    преобразовано в  ООО «Тольяттинский механический завод».

 В 2001г. объем реализации продукции завода составил 97 млн. рублей, численность персонала 308 человек.

05.12.2003 предприятие внесено в Российский морской регистр судоходства с выдачей свидетельства о соответствии предприятия, согласно которому ООО Тольяттинский судоремонтный завод соответствует требованиям Российского морского регистра, как предприятие,  осуществляющее слипование судов с доковым весом до 200 тонн, дефектацию и ремонт корпусов судов, изготовление и ремонт поворотных направляющих насадок гребных винтов судов.

06.12.2006 предприятие внесено в Российский речной регистр с выдачей свидетельства № 2446 о признании.

Основные заказчики предприятия: Самарская судоходная компания, Управление делами Президента РФ, ОАО «АВТОВАЗ», Администрация Самарской области, ОАО «Волготанкер», ОАО «Порт-Тольятти», ЗАО «Средневолжская судоходная компания», ООО «Промкриоген», Самарский речной порт

Директора предприятия:

Бессонов Иннокентий Михайлович 1957-1959

Цариковский Иван Яковлевич 1959-1968

Трофимов Вадим Сергеевич 1968-1980

Белоглазов Борис Андреевич 1980-1985

Руководители ОАО Судо-Волга

Киселев Евгений Яковлевич 1985-1993

Дружинин Владислав Николаевич 1993-1996

Бусоргин Александр Павлович 1996-2002

директора ООО «ТМЗ»

Варнавский Александр Михайлович - 1998-2000

Иванов Сергей Кузьмич 2000-2009

                                                                                              ©Н.Г. Лобанова

                                                                                              Начальник отдела управления

                                                                                              по делам архивов мэрии

                                                                                              г.о. Тольятти

Весь сайт

Деятельность