например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Департамент общественной безопасности

Воспитание страхом

 

    Страх - хороший механизм управления. Держи кого-то в страхе, и он полностью в твоей власти. Это очень хорошо усвоили политики по отношению к народу, начальники в отношении к подчиненным, а также взрослые по отношению к ребенку.

Давайте вернемся в детство. Что говорили вам родители, бабушки, дедушки, другие близкие, если вы не слушались или плохо себя вели? Знакомы ли вам в этой связи следующие персонажи: Баба-Яга, Бабай, милиционер, Бармалей, цыгане, которые заберут вас или которым вас отдадут? Какими страшилками вас пугали, чтобы добиться от вас нужного поведения? Как вы реагировали тогда на подобные угрозы?

Как правило, воспитывая своих детей, мы автоматически повторяем то, как были воспитаны сами. Даже если мы считаем, что наши родители делали что-то неправильно, и мы-то никогда не сделаем это своим детям, мы не свободны от нашего детского опыта. Почему это происходит?  Когда мы охвачены эмоциями, наше сознание отключается. Мы функционируем, образно говоря, на автопилоте. На сцену выходят наши неосознанные реакции, то есть те, что записаны в нашей памяти, как самый первый, а значит, основной опыт. Поэтому, если вы в детстве слушали истории про Бабая, который вас заберет, как только что-то не так, рано или поздно вы скажете то же своим детям. И продолжите цепочку передачи из поколения в поколение истории о загадочном, но могущественном Бабае: ваши дети в свое время сделают то же самое. А их дети передадут эстафету со страхом своим детям.

Родители – самые важные люди в жизни ребенка. У родителей он учится тому, что хорошо и плохо, что важно, а что можно игнорировать, что опасно, а что нет. Поэтому неудивительно, что часто дети перенимают от родителей и страхи. Нередко дети и родители переживают одинаковые страхи. Логика развития страха у ребенка примерно такова: раз даже всемогущие мама и папа этого боятся, значит, это действительно стоит того, чтобы испытывать страх.

Семейные причины возникновения страхов у ребенка являются основными. Это условная любовь, неблагоприятный эмоциональный климат в семье, запугивающее воспитание, завышенные требования и ожидания родителей, авторитарный стиль воспитания, имитация поведения родителей и близких.

Не очень приятно осознавать, что мы являемся источником страхов собственных детей. Но не стоит расстраиваться. Конечно, все родители любят своих детей и желают им только лучшего, а если мы невольно явились причиной страхов нашего ребенка, мы же можем и исправить ситуацию.

               Заключительные рекомендации:

Основные рекомендации по эффективному взаимодействию с ребенком, способствующие его стабильному эмоциональному состоянию.

Во-первых, детей никогда не следует пугать ради послушания ничем и никем: ни дядей, ни волком, ни лесом. Пугать чем либо – значит, пугать смертью!

В урочный час вы указываете ребенку на реальные опасности, но никогда на мнимые, придуманные, не пугайте его ради послушания.

Воспитание страхом - жестокое воспитание. Его последствия – тревожная мнительность, чрезмерная осторожность, пассивность и подавление творческого начала.

Во-вторых, никогда не стыдите ребенка за испытываемый страх. Насмешки над боязливостью ребенка тоже жестокость. Стыд и страх взаимосвязаны. Под влиянием насмешек из чувства стыда ребенок начинает скрывать страх, но он не исчезает, а усиливается. И ребенок остается один на один со страхом.

Если взрослый не поможет малышу избавиться от страха, страх поработит психику ребенка, и он будет чувствовать себя одиноким, беззащитным.

Стремясь избавиться от страха, лишенный помощи родителей, он прибегнет к действиям, которые закрепятся как вредные привычки: начнет сосать язык, палец и т.д.

Ребенок, испытывающий страх и не понятый родителями, пассивен, склонен к депрессии. Трах у ребенка разрастается, что уже угрожает неврозом.

Взрослый человек мужественнее преодолевает страх и переносит боль, если над его страхами, болью в детстве никто не смеялся, их страхи понимали, старались объяснить природу страхов. И чаще всего родители так относятся к девочкам.

В - третьих, никогда не оставляйте ребенка одного в незнакомой ему обстановке, в ситуации, когда возможно появление неожиданного, пугающего. Ребенок может спокойно исследовать неизвестное только рядом со взрослым.

 

Информационно-методический журнал « Не будь зависим» 2018  №1 (68)

 

Весь сайт

Деятельность