например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Департамент общественной безопасности

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ РЕБЕНКА?

 

        В наш современный век распространено мнение, что родители должны давать ребенку больше свободы. Как будто ребенок сам может принять решение, как ему одеваться, что есть и в какую страну ехать на каникулы. Но нет ли у подобных взаимоотношений обратной стороны? Об этом в вебинаре команды «Поехали» рассказала член тренерского состава МГИ и гештальт-терапевт Наталья Кедрова.

         - Как лично вам удается управлять детьми?

        На самом деле контроль и попустительство всегда идут рука об руку. Если человек пытается осуществлять контроль, то в какой-то момент у него заканчиваются силы и начинается попустительство. Управлять детьми – это искусство, и оно идет не из головы, так как с детьми нельзя действовать о плану. Это удается только педагогом, да и то не всем.

Контроль-это попытка задать инструкцию и гарантировать правильные последствия: научить чему-то, обезопасить ребенка и т.д. Другой полюс – это попустительство, когда родители уже изнемогли, или они ненавидят насилие либо отчаялись осуществить контроль и бросают все на самотек. Обычно и чрезмерный контроль, и чрезмерное попустительство заставляют родителей чувствовать себя неудобно.

       - Можно ли говорить, что в разном возрасте ребенок нуждается в разных формах контроля?

Контроль всегда относится к какому-то действию. Ответственно, когда ребенок учится ходить, родители контролируют его перемещения. Когда он уже умеет ходить, то контроль взрослого может оказаться чрезмерным и препятствовать развитию ребенка. Такой контроль будет отбирать у ребенка удовольствие от действия. Нужно контролировать те действия, которые ребенок еще не освоил. Для этого нужно быть рядом и внимательно наблюдать, чтобы отследить тот момент, когда его нужно поддержать и проконтролировать. Нужно быть всегда на полшага сзади ребенка, чтобы дать ему возможность выполнить действие самостоятельно. Менее довлеющим контроль делает уважение, когда мы уважаем ребенка за то, что он может что-либо сделать. Через уважение человек узнает, что он действительно может что-то сделать.

Когда вы подъезжаете в транспорте к своей остановке, подождите, пока ребенок сам решит, выходить ему или нет. Если он еще не узнает нужное место, значит, это та зона, в которой он несамостоятелен и ему нужна помощь. Но если он сам готов выйти из автобуса и мы просто идем позади него, будучи готовым в любой момент подстраховать его, это очень помогает ребенку. Увы, на это у родителей, как правило, нет времени.

          - Что можно сказать о контролирующей функции образовательных организаций?

Некоторые родители предпочитают перекладывать контроль на детсад или школу, считая, что им недосуг или у них все равно ничего не получается. Но это уже является попустительством. Когда ребенок встречается с такой формой поведения, он воспринимает ее как равнодушие. Что бы не принес ребенок из школы, родителям все равно, и вскоре ребенок начинает чувствовать себя брошенным. Часто из-за этого он начинает действовать деструктивно, чтобы заставить обратить на себя внимание. До подросткового возраста контроль, рамки которого являются понятными ребенку, необходим, он дает ему возможность чувствовать себя нормально.

          - Если мы упустили какое-то звено и возникла проблемная ситуация с ребенком, как ее исправить?

      В первую очередь мы должны ответить себе на вопрос «Чего я здесь боюсь?», потому что контроль – это ответ на неопределенность и небезопасность. Попытка мобилизоваться при наличии риска. Второй вопрос, который надо задать себе: «Придумываете ли вы опасность или оно действительно имеет место?». Может быть, ребенок, действительно, собирается рисковать и вокруг много неизвестных факторов: тревога не всегда бесполезна, но ее нужно сверять с реальностью. Затем нужно оценить, что ребенок может сделать сам в отношении фактора риска. Насколько он подвержен опасности? Если он сейчас неспособен противодействовать вредоносным факторам, стоит поработать над этим.

           Выяснив слабое звено, мы понимаем, в чем ребенку нужна помощь, что поможет ему достичь важного для нас результата или уберечь от беды либо неправильного выбора. Хотя все равно родители не избавятся от беспокойства, никакой контроль или самостоятельность ребенка не помогут им полностью чувствовать себя спокойно. Эта тревога заставляет родителей мобилизоваться. Тревога не всегда неправильна – она все равно нужна нам. Родителям нужно заботиться о себе и дозировать свободу детей, чтобы не испытывать чрезмерной тревожности. Грубо говоря, если вы слишком устали, можно и запретить ребенку что-либо, что вам сейчас сложно проконтролировать. Нужно щадить себя, чтобы тревоги или бесконтрольных рисков не стало слишком много, тем более что взрослые, действительно, лучше знают потенциальные угрозы и разбираются в окружающем мире.

                                                                                                                                                                                       Журнал "Не будь зависим" №3-4, 2016 год

Весь сайт

Деятельность