например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Государственные полномочия в сфере охраны труда

Областная конференция по охране труда «Охрана труда как фактор сохранения человеческого капитала» 27.04.2017

 

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

областной конференции по охране труда

«Охрана труда как фактор сохранения человеческого капитала»

 

 

г. Самара                                                                                 27 апреля 2017 года

 

 

Участники областной конференции по охране труда, проведенной министерством труда, занятости и миграционной политики Самарской области с участием представителей органов исполнительной власти Самарской области, органов государственного надзора и контроля, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории Самарской области, и организаций, обсудив проблемы охраны труда и управления профессиональными рисками, отмечают следующее.

Сегодня охрана труда является одним из важных факторов повышения качества рабочих мест и производительности труда в контексте инновационного развития экономики Самарской области.

В сфере управления охраной труда в Самарской области основной аспект необходимо сделать на устранение управляемых причин, связанных с ростом производственного травматизма и профессиональной заболеваемости вследствие воздействия на работников опасных и вредных производственных факторов.

Для предприятий и организаций Самарской области продолжают оставаться актуальными вопросы разработки и внедрения системы управления охраной труда.

Необходимо продолжить работу по увеличению темпов проведения специальной оценки условий труда.

Еще один важный аспект региональной деятельности в сфере охраны труда – это снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий и повышение безопасности на дорогах.

В 2016 году в Самарской области на производстве погибло
50 человек, зарегистрировано 358 случаев профессиональных заболеваний
у 268 работников.  

В целях профилактики и снижения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда работников участники конференции считают необходимым сосредоточить усилия всех органов управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов, организаций, оказывающих услуги в сфере охраны труда на территории Самарской области, специалистов по охране труда на реализации следующих основных направлений в сфере охраны труда.

На региональном уровне, уровне муниципального образования:

  1. Продолжить реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории Самарской области на основе программно-целевого метода, в частности посредством реализации государственных программ Самарской области и муниципальных программ по улучшению условий и охраны труда.
  2. Совершенствовать механизм управления охраной труда в регионе    на основе внедрения прогрессивной системы управления профессиональными рисками, позволяющей реализовать превентивные подходы к сохранению здоровья работников на производстве и сокращать издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда.
  3. Развивать и совершенствовать нормативную правовую базу в сфере охраны труда.
  4. Совершенствовать систему непрерывной подготовки работников по охране труда, в том числе руководителей организаций и работодателей-индивидуальных предпринимателей, на основе современных технологий обучения.
  5. Укреплять взаимодействие и сотрудничество в сфере охраны труда на принципах социального партнерства, в том числе, через развитие коллективно-договорного регулирования.
  6. Организовывать и проводить смотры-конкурсы состояния условий и охраны труда, месячники и другие мероприятия по охране труда, как регионального, так и муниципального уровней.
  7. Распространять передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда.

На локальном уровне (работодателями и представителями работников):

  1. Разрабатывать и внедрять системы управления охраной труда, в рамках единой системы менеджмента предприятий и организаций на основе действующих межгосударственных и государственных стандартов по данному направлению, а также разработанного Минтрудом России «Типового положения о системе управления охраной труда»
  2. Проводить регулярные аудиты безопасности в рамках системы управления охраной труда, повышать уровень ведомственного контроля за состоянием охраны труда на предприятиях и в организациях, в том числе посредством внедрения систем добровольного внутреннего контроля соблюдения требований трудового законодательства.
  3. Обеспечивать наличие служб охраны труда (введение должностей специалистов по охране труда), а также финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
  4. Планировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда в соответствии с утвержденным Типовым перечнем ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, обратив внимание на включение мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах.
  5. Обеспечивать организацию производства работ в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
  6. Продолжать работу по обеспечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, или связанных с загрязнением, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия бесплатной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.
  7. Улучшать условия труда работников на основе специальной оценки условий труда, в том числе через реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  8. Разрабатывать и реализовывать корпоративные программы «нулевого травматизма», а также программы по замещению рабочих мест
    с вредными условиями труда, в первую очередь рабочих мест, на которых заняты женщины, на рабочие места с оптимальными и допустимыми условиями труда.
  9. Обеспечить реализацию мероприятий по профилактике
    ВИЧ-инфекции на рабочих местах, в том числе посредством использования соответствующего учебного модуля, доступного в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда, размещенной
    на официальном сайте Минтруда России.
  10. Приобретать приборы контроля за режимом труда и отдыха водителей и приборы для определения наличия уровня содержания алкоголя при осуществлении предприятиями пассажирских и грузовых перевозок.
  11. Обеспечивать безопасность работников при эксплуатации зданий и сооружений любого назначения.
  12. Принимать меры по обновлению основных производственных фондов предприятий и организаций, внедрению современных и безопасных производственных технологий.
  13. Усиливать роль коллективно-договорного регулирования сферы охраны труда.
  14. Укреплять трудовую и производственную дисциплину.

Участники конференции считают целесообразным довести настоящую Резолюцию до средств массовой информации и всех заинтересованных органов и организаций в целях принятия действенных мер, направленных на повышение культуры профилактики в охране труда и улучшение условий труда на каждом рабочем месте.

Весь сайт

Деятельность